Курсовая теория по теме: Глава муниципального образования

Название работы: Глава муниципального образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Госслужба

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Глава муниципального образования…………………………………...5

Эффективность муниципального управления………………………..8

Реформа местного самоуправления: в чем выражается эффект учебы……………………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………………35

Выдержка:

Введение

Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования наделенное уставом муниципального образования в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется как путем различных форм прямого волеизъявления граждан, так и через органы местного самоуправления, структура которых определяется населением самостоятельно, им принадлежит ведущая роль в осуществлении местного самоуправления.

Местное самоуправление — это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Законом к предметам ведения местного самоуправления отнесено: комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территорий, утилизация отходов, содержание и развитие местных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальная защита населения, охрана правопорядка, содержание дорог местного значения, регулирование планировки, застройки и землепользования, участие в охране окружающей среды, обеспечение противопожарной безопасности и другие вопросы местного значения. Перечисленные функции можно обозначить, как обеспечение местного населения общественными (публичными) благами.

Выполнение данных функций возлагается на органы местного самоуправления — выборные и иные органы, наделенные полномочиями на решение вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти. Существуют различные структуры органов местного самоуправления, однако в соответствии с законом обязательным является наличие выборного представительного органа; в большинстве муниципальных образований также выборной является должность главы местной администрации или главы муниципального образования. Депутаты представительного органа и глава администрации, таким образом, представляют «ядро», определяющее политику органов местного самоуправления в соответствии с интересами местного населения. Реализуют эту политику «кадровые» работники органов местного самоуправления — муниципальные служащие.

В России складывается благоприятная ситуация для проведения административной реформы, которая позволила бы привести сложившиеся структуры управления в соответствие с новыми экономическими реалиями. Частью административной реформы и, возможно, важнейшей, с точки зрения достижения ее экономических целей, является реформа местного самоуправления.

Главная задача реформы местного самоуправления - это преодоление экономической несостоятельности муниципальных образований и формирование способности (потенциала) к развитию. Понятно, что решение данной задачи невозможно единственно правовыми и политическими методами, требуются серьезные изменения в структурах управления муниципальными образованиями и экономическом мышлении должностных лиц местного самоуправления.

В данной работе будет рассмотрен вопрос о главе муниципального образования.

Для написания данной работы использовались материалы научной и учебной литературы, материалы периодической печати.

Реформа местного самоуправления: в чем выражается эффект учебы

В конце 2004 года, в соответствии с программой реформирования местного самоуправления и в целях обеспечения реализации положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрация Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры совместно с Уральской академией государственной службы и ее филиалом в городе Лангепасе подготовили и провели двухнедельный семинар "Управление развитием муниципального образования, содержание, технологии, критерии эффективности". Почему мы решили вернуться к этому событию? Потому что на конкретном примере общения с теми, кто на практике возглавляет муниципальные образования, прослеживаются и становятся четкими условия, характер и цели такой учебы.

Участниками семинара стали действующие главы поселковых, сельских администраций округа, кадровый резерв на должности глав поселковых, сельских администраций 9 муниципальных районов (всего около 300 человек). Возглавляемые ими территории приобретают статус муниципальных образований и составят основу муниципальных районов, что кардинально изменит их полномочия, состав решаемых задач, порядок формирования и расходования бюджета, организационную структуру управления. В этой связи цель семинара была определена как организационно-правовое и методическое обеспечение вхождения в должность будущего главы муниципального образования.

Учитывая важность и сложность вопросов, были определены ключевые задачи семинара, для достижения которых были использованы средства бюджета округа. Это предопределило подходы к проведению семинара: бюджет округа, научный потенциал региона "вкладывается не в муниципального служащего", а в "изменения, которые должны произойти в муниципальном служащем" в соответствии с ФЗ-131.

Список литературы

1. Европейская хартия местного самоуправления. Принята Советом Европы 15 октября 1985 г. // Вестник Межпарламентской Ассамблеи государств — участников СНГ, №1, 1994г.

2. Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая Гражданского кодекса Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ, принята Государственной Думой 21 октября 1994 года; Часть вторая Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ, принята Государственной Думой 22 декабря 1995 года; Часть третья Гражданского кодекса Российской Федерации от 26 ноября 2001 г. N 146-ФЗ, принята Государственной Думой 1 ноября 2001 года, одобрена Советом Федерации 14 ноября 2001 года.

4. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Воронин А. Муниципальное хозяйствование и муниципальное управление: проблемы теории и практики. – М.: Финансы и статистика, 2004г.

6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. - М.: Московский общественный научный фонд, 1997г.

7. Гринчук А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления. – Журнал «Чиновникъ», №3, 2004г.

8. Жабунин А.Ю. Социально-экономическое содержание местного самоуправления. – Волгоград, 2002г.

9. Зотов В.Б., Макашова З.М. Муниципальное управление: Учебное пособие. Часть 1. – М.: Издательство СГИ, 2001г.

10. Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М.: Юрист, 2000г.

11. Мирзаев М.А. Проблемы муниципального права и местного самоуправления. – Махачкала: ИПЦ ДГУ, 2000г.

12. Шугрина Е.С. Муниципальное право. Учебник. – М.: Дело, 2000г.

Похожие работы на данную тему