Курсовая теория по теме: Глава муниципального образования

Название работы: Глава муниципального образования

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Правоохранительные органы

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….3

Глава муниципального образования…………………………………...5

Эффективность муниципального управления………………………..8

Реформа местного самоуправления: в чем выражается эффект учебы……………………………………………………………………….22

Заключение………………………………………………………………..33

Список литературы………………………………………………………35

Выдержка:

Введение:

Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального образования наделенное уставом муниципального образования в соответствии с собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Согласно ст. 130 Конституции Российской Федерации местное самоуправление осуществляется как путем различных форм прямого волеизъявления граждан, так и через органы местного самоуправления, структура которых определяется населением самостоятельно, им принадлежит ведущая роль в осуществлении местного самоуправления.

Местное самоуправление — это организация власти на местах, предполагающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения.

Законом к предметам ведения местного самоуправления отнесено: комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования, жилищно-коммунальное хозяйство, благоустройство территорий, утилизация отходов, содержание и развитие местных учреждений образования, здравоохранения, культуры, социальная защита населения, охрана правопорядка, содержание дорог местного значения, регулирование планировки, застройки и землепользования, участие в охране окружающей среды, обеспечение противопожарной безопасности и другие вопросы местного значения. Перечисленные функции можно обозначить, как обеспечение местного населения общественными (публичными) благами.

Основная часть:

Слушатели острее, чем это наблюдается в других регионах Уральского федерального округа, понимают свое положение, его специфику, природно-климатические неудобства и т.п. Обостренность восприятия говорит об их потенциальной готовности идти на разумный риск, эксперимент и т.д. Это необходимо ценить и использовать для "выращивания локальных точек опыта" решения вопросов местного значения. Следует проанализировать, что сделал каждый слушатель на своем рабочем месте после курсов повышения квалификации, что получилось, что не получилось и в чем нужна помощь, а кто ничего не сделал, почему, и какие выводы необходимо сделать.

4. Среди слушателей наблюдалось (в зависимости от уровня, характера образования, жизненного и производственного опыта, идеологической ориентации) сопротивление современным технологиям управления. Это связано с тем, что, во-первых, у них сформировано мышление управленца оперативного склада, переориентироваться на стратегическое мышление - задача достаточно сложная. Во-вторых, отсутствует базовая управленческая подготовка, а опыт управления сформировал из них организаторов-исполнителей, в то время как сегодня нужен организатор инициативного типа. В-третьих, часть слушателей имеет школу производственного менеджмента, а это сформировало "технологическое восприятие управления", когда, как считают производственники, все можно перевести на язык алгоритмов, технологической карты. Они считают, что управлять нефтяной компанией - это примерно то же, что и управлять муниципальным образованием.

Проблема достаточно серьезна и требует организации обучения, формирующего управленческое мышление, иные, действительно присущие муниципальному управлению технологии, обеспечивающие решение вопросов местного значения. Несмотря на то, что стратегическое управление как современная технология управления было незнакомо слушателям курсов, они сумели овладеть основными категориями стратегического управления, понять сущность стратегического управления, его основные этапы и содержание этапов стратегического управления.

Безусловно, в рамках отведенного времени овладеть технологией стратегического управлении в полном объеме не удалось. Подавляющее большинство слушателей смогли использовать основы стратегического управления для концептуального видения направлений деятельности муниципальных образований, обеспечивающих самодостаточность территорий, их безубыточность. Действующим главам муниципальных образований необходимо сделать все, чтобы закрепить полученные знания и первичные навыки стратегического управления, а то, что было определено в качестве направлений развития, условия, которые слушатели определили в качестве факторов успеха, попытаться реализовать, инициативы поддержать.

Похожие работы на данную тему