Дипломная по теме: Развитие системы социальной поддержки населения

Название работы: Развитие системы социальной поддержки населения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

113 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Формирование отечественной теории социальной работы

1.1 Тенденции древнейших представлений о процесс помощи и взаимопомощи

1.2 Теоретические подходы к общественному и частному призрению

1.3 Развитие системы социального обеспечения и социальной работы

Глава 2 Сущность социальной поддержки населения

2.1 Социальные стандарты и гарантии

2.2 Система пенсионного обеспечения и социального страхования

2.3 Медицинское обслуживание граждан

2.4 Порядок учёта доходов и расчёта среднедушевого дохода малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан для предоставления им государственной социальной помощи

2.5 Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в городе Ульяновске

Глава 3 Виды деятельности и направления социального обслуживания населения

3.1 Виды, специфика и особенности деятельности учреждений социального обслуживания населения

3.2 Особенности деятельности, анализ и направления совершенствования работы Фонда социальной поддержки населения (на примере Ульяновского Фонда социальной поддержки населения)

3.3 Формирование стратегии муниципального развития

Глава 4 Качество жизни населения Ульяновской области

4.1 Показатели, характеризующие уровень и качество жизни населения

4.2 Анализ фактического состояния качества жизни населения области

4.3 Уровень потребительских расходов населения

4.4 Сравнительные данные качества жизни населения в регионах Приволжского федерального территориального округа

4.5 Выводы и предложения по осуществлению работ, способствующих

повышению социально-экономического уровня развития области

Заключение

Литература

Выдержка:

Введение:

Информационно - технологическая революция, охватывающая все сферы человеческой деятельности, превращается в мощный ускоритель социального процесса, повышения уровня и качества жизни людей. Социальные нововведения порой оказывают большее влияние, чем внедрение технологических новшеств. Одним из основных видов инноваций, оказывающих серьёзное воздействие на характер социального отношения в обществе, на их гармонизацию, являются социальная поддержка населения.

Особую актуальность социальной поддержки приобретают в современной России, когда осуществляются коренные преобразования в политике, экономике, в социальной сфере. В общественной жизни идёт процесс отказа от многих утвердившихся за годы Советской власти стереотипов, идёт критическая переоценка социальных ценностей, осуществляется поиск новой модели общественного и государственного устройства, сопровождающийся порой значительными издержками в уровне и качестве жизни людей.

Разработка и умелое использование социальных технологий применительно ко всем уровням структуры управления, в том числе и для деятельности социальных служб, вооружение кадров комплексом методов и способов работы позволяет оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы и эффективно организовать работу на порученном участке. С утверждением в обществе такой отрасли деятельности, как социальная защита населения, активно развивается инфраструктура социальной работы, расширяется сеть подготовки специалистов для её организации и проведения. Только социальные технологии открывают возможность улучшения социальных условий жизни людей, обеспечения взаимосвязи экономического прогресса с социальным, решения нравственно-этических вопросов развития общества и личности. Переход к социально ориентированной рыночной экономике требует создания целостной, многогранной и эффективной системы социальной защиты, включающей экономические и правовые гарантии обеспечения основных прав граждан – законодательно закрепленные государством формы и уровни удовлетворения потребностей разных групп населения. В настоящее время к числу социальных гарантий относят:

- права, закрепленные конституцией: право на труд и льготы, связанные с его условиями, на образование и медицинское обслуживание, на отдых, на жилище;

Глава 4:

1. В целях усиления роли местных органов следовало бы законодательно закрепить право региональных и муниципальных органов иметь контрольные пакеты акций предприятий, находящихся на данной территории, что позволило бы обеспечивать удовлетворение жизненных потребностей населения на уровне, не ниже минимальных государственных социальных стандартов.

2. Необходимо ограничить возможность совершения органами местного самоуправления действий, влекущих за собой продажу имущества и поставить законодательный барьер попыткам «перекачки» муниципальной в другие формы собственности.

3. На основе разрозненных структур, таких как МП «Горэлектросеть», 000 «Межрегионгаз», МП «Водоканал», МП «Ульяновские теплосети», МУЖКХ, ПАТП, МП «Ульяновскэлектротранс», а также предприятий, входящих в настоящее время в состав РАО «ЕЭС России», таких как местные ТЭЦ, котельные, тепловые сети, распределительные электрические сети, но находящихся на территории муниципального образования, необходимо создание единого муниципального жилищно-коммунального хозяйства, основанного на холдинговом принципе хозяйствования.

4. Диспропорция в росте цен и тарифов с остротой ставит проблему выработки научно-обоснованных соотношений основных расходов населения и возобновления прогнозно-плановой деятельности по разработке натурально-стоимостных балансов потребности в ресурсах и услугах населения на основе социальных стандартов;

5. Необходимо Правительственное решение о включении расходов населения на жилищно-коммунальные услуги в состав расчетного прожиточного минимума в данном регионе и признания этого показателя в качестве стандарта жизненного уровня населения.

Заключение:

С 1995 года действует Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения». Настоящий Федеральный Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепринятыми принципами и нормами Международного права устанавливает основы правового регулирования в области социального обслуживания населения.

Социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Социальное обслуживание основывается на принципах:

адресности;

- доступности;

- добровольности;

- гуманности;

-приоритетности предоставления социальных услуг несовершеннолетним находящимся в трудной жизненной ситуации;

конфиденциальности;

- профилактической направленности.

В систему социальной защиты входят: государственная система развития современных технологий, обусловливающих научно - технический прогресс, ориентированных на высокую производительность труда и обеспечение занятости; изменение роли науки, её большая направленность на решение социальных задач; система социального страхования и пенсионного обеспечения, а так же чётких правовых гарантий по их выплате; увеличения потребления и поддержание покупательной способности населения в условиях роста цен, индексация фиксируемых доходов по мере изменения цен, установление минимальной заработной платы в соответствии с реальным прожиточным минимумом; материальная помощь малообеспеченным, нетрудоспособным гражданам; многодетным и неполноценным семьям; финансированием государством подготовки переподготовки кадров и контроль за их трудоустройством; обеспечение определённого уровня образования, медицинской помощи, жилищного обеспечения, сферы услуг, экономической защиты, как гаранта социального развития индивида; налоговые льготы предпринимателям, вкладывающим средства в образование, систему социальной защиты, благотворительные фонды.

Похожие работы на данную тему