Дипломная по теме: Организация региональных финансов

Название работы: Организация региональных финансов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

99 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 5

1.1. МЕСТО ФИНАНСОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНА ВЛАСТИ 5

1.2. БЮДЖЕТ – ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ФИНАНСОВ 7

1.3. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА И КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 11

2. СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ 16

2.1. УРОВНИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ 16

2.2. БЮДЖЕТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 30

2.3. ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТОВ 35

3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА 47

3.1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА 47

3.2. ВЫБОР МОДЕЛИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА 65

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 94

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99

Выдержка:

Введение:

Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономиче-ской структуры любого современного общества играет государственное регу-лирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической поли-тики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осу-ществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Именно посредством финансовой системы государство образует централизо-ванные и воздействует на формирование децентрализованных фондов средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на него функций.

Экономические и политические реформы, проводимые в России с начала девяностых годов, также не могли не затронуть сферу государственных финан-сов, и, в первую очередь, бюджетную систему. Государственный бюджет, явля-ясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, да-ет политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приори-тетных секторов экономики, обеспечивать социальную поддержку наименее защищенным слоям населения.

Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором на се-годняшний день оказалась Россия, потребовал радикального обновления фи-нансовой системы общества. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие нового Бюджетного кодекса Российской Федерации, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функцио-нирования бюджетной системы и бюджетного процесса Российской Федерации. В связи с этим изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теорети-ческих и законодательных основ и реальной практики функционирования бюд-жетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом госу-дарства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает поли-тической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. Именно бюджет, показывая размеры необходимых государству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет налоговый климат страны, именно бюджет, фиксируя конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выра-жением экономической политики государства. Через бюджет происходит пере-распределение национального дохода и внутреннего валового продукта. Бюд-жет выступает инструментом регулирования и стимулирования экономики, ин-вестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика. Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой сис-темы любого государства и играет как важную экономическую, так и политиче-скую роль в любом современном обществе.

Глава 3:

Бюджет органа власти не является местом аккумуляции всех без исключе-ния доходов органа власти. Помимо самого органа власти разнообразные дохо-ды, в том числе и бюджетного характера (налоги, сборы), могут иметь струк-турные подразделения органа власти, бюджетные учреждения, унитарные предприятия. Расходы из этих фондов обычно неподконтрольны ни депутат-скому корпусу органа власти, ни тому органу власти, который принял решение о возможности привлечения внебюджетных средств.

При формировании бюджетов не соблюдается единство методологической базы и осторожность в исчислении плановых показателей, например, прогнози-рование налоговых поступлений осуществляется для бюджета субъекта феде-рации по одним коэффициентам, разработанным Минфином и Минэкономики РФ, для муниципальных — по другим, самостоятельно разработанным финор-ганом субъектом федерации. В подавляющем большинстве случаев вышестоя-щий орган власти стремится занизить расходы нижестоящего органа власти и искусственно завысить его доходную базу. Цель этих действий состоит в уменьшении планового разрыва между доходами и расходами нижестоящего органа власти и, соответственно, в уменьшении причитающихся ему трансфер-тов и отчислений от регулируемых налогов.

Не соблюдается зачастую принцип единства кассы, когда все расходы должны осуществляться из единого источника. Наличие внебюджетных расхо-дов и расходов, осуществляемых разными подразделениями органа власти по разным во многих случаях правилам, приводит к тому, что реальные расходы на содержание бюджетных учреждений могут значительно отличаться от све-дений, изложенных в бюджета. Нарушаются управляемость учреждения и кон-троль за ним.

Органы власти не уделяют должного внимания мобилизации в бюджет части прибыли муниципальных предприятий, получению дивидендов от владе-ния пакетами акций. Вместе с тем известны случаи инвестирования органом власти бюджетных средств в ГКО (например, администрация г. Ярославля), что с точки зрения бюджетной логики нонсенс: городской бюджет, являющийся до-тационным, инвестирует в того, кто эти средства (отчисления от регулирующих налогов, трансферты) дает. Очень редки случаи, когда орган власти ставит дея-тельность (пребывание на посту) директора муниципального предприятия в за-висимость от наличия прибыли.

У исполнительных органов власти имеется возможность бесконтрольно со стороны населения и депутатского корпуса осуществлять практически ничем не ограниченную по объемам эмиссию ценных бумаг, их суррогатов и привлекать кредитные ресурсы. Деятельность по заимствованию финансовых ресурсов в большинстве административно-территориальных образований не регламенти-рована, а в некоторых даже скрывается.

Публикация сведений о бюджете, позволяющих составить о нем цельное представление, — большая редкость. Но даже опубликованный утвержденный бюджет или отчет о его исполнении не могут дать представления о масштабах и эффективности проделанной органом власти работы. Редко где поднимается вопрос эффективности осуществляемых расходов и их соответствия глобаль-ным целям развития территории. Часть бюджетов в силу несоблюдения прин-ципа единства методологической базы невозможно сравнивать.

Заключение:

Итак, одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансо-вая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет. Бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Специфика финансовых отношений, складывающиеся у государства с предприятиями, организациями, учреждениями и населением, выражается в том, что они, во первых, возникают в фазе распределения общественного про-изводства, и, во вторых, направлены на формирование, распределение и ис-пользование централизованных финансовых ресурсов.

Финансы региональных органов власти, являясь составной частью госу-дарственных финансов, с одной стороны, и региональных финансов — с дру-гой, представляют собой денежные отношения регионального органа власти с хозяйствующими субъектами, населением и иными уровнями власти. Эти де-нежные отношения могут реализовываться путем образования денежных фон-дов регионального органа власти и путем воздействия органа власти на финан-совые потоки в регионе.

Бюджеты всех уровней формируются и исполняются в пределах показате-лей единой бюджетной классификации – группировки доходов и расходов с присвоением объектам классификации группировочных кодов.

Особенностью звеньев финансов региональных органов власти является относительно обособленная система управления каждым звеном. У финансов региональных органов власти имеются три функции. Это, во-первых, формиро-вание в том или ином виде денежных фондов регионального органа власти, во-вторых, использование этих фондов региональным органом власти для выпол-нения возложенных на него населением и вышестоящим уровнем власти задач и, в-третьих, регулирование органом власти финансовых взаимоотношений в регионе.

Похожие работы на данную тему