ВВЕДЕНИЕ
Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.
Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.
В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.
2. НАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ В РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТАХ
2.1. Регулирующие источники в бюджете Удмуртской Республики
В соответствии с Законом УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год", принятым Государственным Советом Удмуртской Республики 23 декабря 2005 года, утвержден бюджет Удмуртской Республики на 2006 год по доходам в сумме 8 822 430 тыс.рублей и расходам в сумме 10 454 271 тыс.рублей.
Доходы бюджета Удмуртской Республики на 2006 год формируются за счет:
доходов от уплаты федеральных и региональных налогов и сборов - в со-ответствии с нормативами отчислений согласно приложению 3 к Закону УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год";
доходов от уплаты земельного налога - по нормативам, установленным за-конодательством Российской Федерации и Законом УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год";
отчислений от лесных податей и арендной платы сверх минимальных ста-вок платы за древесину, отпускаемую на корню, платы за другие виды ле-сопользования - в размере 100 процентов доходов;
дивидендов по акциям, находящимся в собственности Удмуртской Респуб-лики, - в размере 100 процентов доходов;
доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Уд-муртской Республики, - в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики;
части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся по-сле уплаты налогов и иных обязательных платежей, в соответствии с зако-нодательством Российской Федерации и Законом УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год";
платы за негативное воздействие на окружающую среду - в размере 80 процентов доходов;
доходов от продажи нематериальных активов - в соответствии с законода-тельством;
безвозмездных перечислений и финансовой помощи из федерального бюджета;
безвозмездных перечислений от юридических и физических лиц;
прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей, подлежащих зачисле-нию в бюджет Удмуртской Республики в соответствии с законодательст-вом Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.
Денежные средства, полученные от приватизации собственности Удмурт-ской Республики на аукционах или по конкурсу, а также от продажи принадле-жащих Удмуртской Республике акций акционерных обществ, созданных в про-цессе приватизации, в полном объеме поступают в бюджет Удмуртской Рес-публики. Размер и виды затрат на организацию и проведение приватизации ус-танавливаются Правительством Удмуртской Республики.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
1. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
2. Федеральный закон от 23 декабря 2005 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюдже-те на 2006 год"
3. Закон УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год"
4. Закон УР «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Удмуртской Республике» от 26.12.93 № 1366-XII
5. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федера-ции на 2000-2005 г.г. // Вопросы экономики, 2000, № 1.
6. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2005, № 7.
7. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2005 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2006 г. (решение расширен-ной коллегии МФ РФ от 20.02.2006 г.) // Финансы, 2006, № 3.
8. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2004, № 11
9. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1995-2005 гг. // Вопросы экономики, 2006, № 2.
10. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.
11. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепури-на, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2005.
12. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2003, № 5.
13. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Россий-ской Федерации // Финансы, 2003, № 6.
14. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2003, № 11.
15. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2003, № 5.
16. Петров В.А. Бюджет-2006: приоритеты и финансовые механизмы экономи-ческого роста // Финансы, 2005, № 11.
17. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2005 года // Финансы, 2002, № 5.
18. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2003, № 6.
19. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2005, № 3.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.
21. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и стати-стика, 2005.
22. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюдже-тов в России // Финансы, 2003, №№ 5,6.
23. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. – 2003, № 7, - М., Диалог-Банк.
24. Экономическое обозрение: Макроэкономика. – 2003. № 9 - М., ДиалогБанк.
25. Экономическое развитие России в 2003 году // Вопросы экономики, 2004, № 3.