Введение:
В связи с развитием экономических реформ бюджетные взаимосвязи пре-терпевают качественные изменения. Идет процесс делегирования полномочий и ответственности за социально-экономическое развитие территорий от органов государственной власти Российской Федерации к органам государственной власти регионов. Регионам предоставлена большая самостоятельность в функ-ционировании и развитии экономики региона.
В России 89 регионов, значительно дифференцированных по экономиче-ским, социальным, географическим и другим признакам, которые имеют раз-личные ресурсные потребности, возможности, различный экономический по-тенциал. Процесс регионализации экономики сопровождается такими негатив-ными процессами, как разбалансирование бюджетной системы, то есть не про-порциональное распределение между уровнями и звеньями бюджетной систе-мы доходных поступлений, расходных полномочий и, соответственно, бюджет-ного дефицита.
Очевидно несовершенство механизма распределения бюджетных ресурсов между уровнями и звеньями бюджетной системы. Особенно остро эта проблема стоит в социально-экономической сфере. В условиях, когда ответственность за жизнеобеспечение и развитие возложена непосредственно на регионы, систе-мообразующей, стабилизирующей основой государства остается бюджетная система. Взаимоотношения трех уровней бюджетной системы должны обеспе-чивать вертикальное и горизонтальное выравнивание с целью достижения со-циальной справедливости, экономического роста и целостности. Оптимальное распределение и перераспределение финансовых ресурсов, сбалансированностъ интересов может быть достигнута при формировании на базе межбюджетных отношений эффективной системы бюджетного федерализма.
На текущий момент система межбюджетных отношений в регионах имеет множество проблем, требующих своего решения. Для трансформации сущест-вующей системы в эффективно функционирующий механизм, необходимо про-вести ряд преобразований. В последние годы такие попытки предпринимались, но они не носили системного характера и не дали ощутимых результатов.
Актуальность проблемы повышения эффективности расчетов регулирую-щих источников региональных бюджетов заключается в том, что ее решение позволит в значительной мере обеспечить сбалансированность бюджетов, по-высить бюджетообеспеченность регионов, создать равные условия для их соци-ально-экономического развития, снизить уровень бюджетного дефицита и со-циальную напряженность.
Глава 2:
С учетом предоставленной отсрочки по уплате земельного налога пред-приятие осуществляет уплату земельного налога в размере 800 рублей.
В этом случае органы федерального казначейства по действующим норма-тивам осуществляют распределение поступившего платежа по уровням бюдже-тов следующим образом:
- федеральный бюджет 240 руб. (30%)
- бюджет субъекта Российской Федерации 160 руб. (20%)
- местный бюджет 400 руб. (50%)
Всего: 800 руб.
После осуществления данной операции сумма земельного налога, посту-пившего от плательщика, будет распределена по уровням бюджетов, с учетом распределения суммы предоставленной отсрочки по указанному налогу, сле-дующим образом:
- федеральный бюджет 300 руб. (240 руб. + 60 руб.);
- бюджет субъекта Российской Федерации 0 руб. (160 руб. – 160 руб.);
- местный бюджет 500 руб. (400 руб. + 100 руб.).
Всего: 800 руб.
Если условиями предоставления отсрочки (рассрочки) плательщиков пре-дусмотрено единовременное погашение отсроченных (рассроченных) налогов и сборов, расчеты в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляются следую-щим образом.
От предприятия "А" поступил платеж по земельному налогу после оконча-ния срока действия отсрочки в сумме 1200 рублей.
Производится распределение по установленным нормативам:
- федеральный бюджет 360 руб. (30%);
- бюджет субъекта Российской Федерации 240 ру6. (20%);
- местный бюджет 600 руб. (50%)
Всего: 1200 руб.
Так как по платежу земельного налога в бюджет субъекта Российской Фе-дерации предоставлена отсрочка и в период ее действия производилось пере-распределение средств (в форме перерасчетов между уровнями бюджетов), распределение поступившего платежа после окончания срока действия отсроч-ки должно быть осуществлено с учетом ранее произведенных перерасчетов. Для этого необходимо сумму, полученную при перерасчете в период действия отсрочки по уплате земельного налога, отразить с обратным знаком:
- федеральный бюджет 60 руб. (30%) со знаком "минус";
- бюджет субъекта Российской Федерации 160 руб. (20%) со знаком "плюс";
- местный бюджет 100 руб. (50%) со знаком "минус".
После исполнения данной операции платеж в сумме 1200 рублей распре-делится следующим образом:
- федеральный бюджет 300 руб. (360-60);
- бюджет субъекта Российской Федерации 400 руб. (240+160);
- местный бюджет 500 руб. (600-100).
Всего: 1200 руб.
В тех случаях, когда условиями предоставления отсрочки (рассрочки) по платежам предусмотрено поэтапное погашение отсроченных (рассроченных) доходов, расчеты в порядке регулирования доходов между бюджетами разных уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляются в анало-гичном порядке с учетом графика погашения задолженности.
Заключение:
В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета с анализом существующей законодатель-ной и нормативной базы по формированию бюджетов.
Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.
Система местных налогов и сборов является стабильным и самостоятель-ным источником доходов местного бюджета. Так, на территории г. Ижевска применяется 12 местных налогов и сборов, но по многим из них отсутствуют отступления в бюджет, а положения по данным источникам не отмечены, что в свою очередь увеличивает и без того объем работы работников налоговых и финансовых служб.
Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государст-венного бюджета и бюджетов территориально-административных единиц. Главная ее задача - способствовать устойчивому и эффективному экономиче-скому развитию страны посредством оптимизации сбора налогов или рацио-нального планирования государственных расходов.
Ныне существующая система межбюджетных отношений в РФ нуждается в дальнейшем реформировании. Анализ механизма межбюджетных отношений наглядно свидетельствует о наличии большого числа проблем в этой области.
Реального равенства субъектов Федерации во взаимоотношениях с цен-тром в бюджетной сфере не достигнуто. Стремление регионов к финансовой самостоятельности не стимулируется, растет число дотационных регионов. Вы-равнивания уровней развития территорий не происходит. Помимо финансовой помощи из федерального бюджета выделяются бюджетные ссуды с заведомо низкой вероятностью возврата.