Дипломная по теме: Разработка системы управления качеством. ОАО ПК «Витязь»

Название работы: Разработка системы управления качеством. ОАО ПК «Витязь»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение.3

Глава 1 Сущность и тенденции развития систем управления качеством.7

1.1 Содержание и роль системы управления качеством.7

1.2 Генезис систем управления качеством.12

1.3 Стандартизация и сертификация в системе управления качеством.20

Глава 2 Методологические основы оценки развития системы управления качеством.25

2.1 Критерии оценки эффективности системы управления качеством.25

2.2 Показатели развития системы управления качеством.28

Глава 3 Развитие системы управления качеством на промышленном

предприятии ОАО ПК «ВИТЯЗЬ».33

3.1 История развития системы управления качеством

на ОАО ПК ВИТЯЗЬ».33

3.2 Внедрение системы управления качеством на ОАО ПК «ВИТЯЗЬ».37

3.3 Оценка системы управления качеством ОАО ПК «ВИТЯЗЬ».43

3.4 Оценка качества пива по конкурентоспособности на рынке.52

3.5 Рекомендации по развитию системы управления качеством

на ОАО ПК «Витязь» .56

Глава 4 Организационно-экономическое обоснование рекомендаций.62

Глава 5 Экологическая и правовая часть.68

Заключение.74

Список использованных источников .80

Выдержка:

Введение:

Высокий уровень научно-технических достижений и эффективные формы организации и управления производством в отдельных развитых странах позволили сформировать принципиально новый источник богатства – высокое качество продукции и услуг. Население получило новое средство увеличения национального богатства общества и улучшения условий жизни.

Для достижения аналогичных результатов в России необходимо проводить активную и разумную государственную политику в области качества. Законодательные нормативы по обеспечению качества продукции в современных рыночных условиях требуют от предприятий более продуманного и глубокого подхода к вопросам управления качеством, учитывающего вовлечение и материальных, и человеческих ресурсов в процессы создания и производства высококачественной продукции и услуг. Управление качеством становится приоритетным инструментом достижения главных целей предприятия. Поэтому руководители предприятий должны быть максимально заинтересованы в повышении качества своей продукции, и всемерно совершенствовать действующие структуры управления производственными процессами с учетом уровня развития системы управления качеством.

Проведение российскими предприятиями новой политики в области качества требует изучения и использования опыта ведущих предприятий передовых стран мира, что облегчается за счет роста в последние годы объема информации по различным вопросам управления качеством. Однако слепое копирование отечественными предприятиями методов и механизмов управления качеством может привести к серьезному осложнению экономического положения предприятий.

Специфика условий определяет специфику выбора механизмов управления. Необходимо создать свой, отвечающий нашим условиям механизм управления качеством, максимально используя и собственный, отечественный опыт, учитывая многочисленные наработки в СССР в период 1950–1990 гг. Комплексный подход к разработке и формированию условий для развития системы управления качеством позволит не только сократить сроки их внедрения, но и значительно облегчить этот процесс. Совершенствованию системы качества на любом предприятии должен предшествовать объективный и тщательный анализ действующих производственных процессов и структуры системы по их управлению.

Углубленная научно-экономическая проработка новых подходов к качеству требует создания эффективного способа управления организационным развитием в системе качества, в том числе за счёт руководства качеством на уровне организационного поведения, исходя из особенностей предприятия с учетом уровня развитости корпоративной культуры предприятия и взаимодействия с внешней средой.

Концепция управления качеством сегодня представлена разными подходами, направлениями и школами. Как отечественные, так и зарубежные учёные отмечают влияние процессов организационного поведения на управление качеством и его конкурентоспособность, но целый ряд вопросов по оптимизации механизма данного взаимодействия остаётся недостаточно исследованным.

Глава 5:

Контроль за состоянием условий труда на предприятиях осуществляют специально созданные службы охраны труда совместно с комитетом профсоюзов. Контроль за состоянием условий труда заключается в проверке состояния производственных условий труда, выявлении отклонений от требуемого состояния, стандартов, законодательстве о труде, правил и норм охраны труда, постановлений, директивных документов, а также проверке выполнения службами, подразделениями и отдельными группами своих обязанностей в области охраны труда. Этот контроль осуществляется должностные лица и специалисты, утвержденные приказом по административному подразделению. Ответственность за безопасность труда по предприятию несет директор и главный инженер.

При проектировании промышленных предприятий следует учитывать требования пожарной безопасности. Необходимо, чтобы используемые строительные конструкции обладали требуемой огнестойкостью, т.е. способностью сохранять под действием высоких температур пожара свои рабочие функции, связанные с огнепреграждающей, теплоизолирующей или несущей способностью.

Огнепреграждающая способность строительных конструкций характеризует их стойкость к образованию трещин или сквозных отверстий, через которые проникают продукты горения или пламя.

Для защиты от пожара в зданиях устраивают противопожарные преграды, т.е. конструкции с нормируемым пределом огнестойкости, препятствующие распространению огня из одной части здания в другую. К этим преградам, имеющим предел огнестойкости не менее 2,5, относятся стены, перегородки, перекрытия, двери.

Наиболее распространенным веществом, применяемым для тушения пожара, является вода [2, с.387].

В настоящее время компьютерная техника широко применяется во всех областях деятельности человека. При работе с компьютером человек подвергается воздействию ряда опасных и вредных производственных факторов: электромагнитных полей, инфракрасного и ионизирующего излучений, шума и вибрации, статического электричества и другие.

Работа с компьютером характеризуется значительным умственным напряжением и нервно-эмоциональной нагрузкой операторов, высокой напряженностью зрительной работы и достаточно большой нагрузок на мышцы рук при работе с клавиатурой ЭВМ. Большое значение имеет рациональная конструкция и расположение элементов рабочего места, что важно для поддержания оптимальной рабочей позы человека-оператора. В процессе работы с компьютером необходимо соблюдать правильный режим труда и отдыха. В противном случае у персонала отмечаются значительное напряжение зрительного аппарата с проявлением жалоб на неудовлетворенность работой, головные боли, раздражительность, нарушение сна, усталость и болезненные ощущения в глазах, в пояснице, в области шеи и руках.

Заключение:

В настоящей работе исследован процесс развития системы управления качеством и определены условия его эффективного организационного обеспечения в системе управления предприятием. Рассмотрен генезис методов и систем управления качеством в зарубежной и отечественной практике. Определены критерии оценки эффективности системы управления качеством, показатели развития системы управления качеством. Под системой управления качеством следует понимать адекватный внешним условиям комплекс действий, методов и средств эффективного преобразования организационных структур, процессов деятельности, поведения персонала и т.д. Управление качеством как научное понятие возникло на рубеже 19 и 20 веков. Новая обогащенная мировым опытом система управления качеством получила в 80-х годах во многих литературных источниках название TQM – тотальный менеджмент качества или система всеобщего управления качеством.

В 90-х годах на первый план в обеспечении качества продукции начали выходить понятия «система качества» и «сертификация систем качества».

На наш взгляд, основное отличие новой системы от вышеупомянутых систем заключается в том, что потребителю дается гарантия на качество не отдельного образца продукции, а на всю выпускаемую продукцию. Это достигается за счет сертификации (подтверждения соответствия) системы качества предприятия, обеспечивающей качество изделия и его экологичность на всех этапах жизненного цикла.

Таким образом, рассматриваемую в ретроспективе стадию развития научных систем управления качеством продукции можно условно разделить на следующие этапы:

1. 1900 – 1920 годы – этап отбраковки дефектной продукции.

2. 1920 - 1950 годы – этап статистических методов управления качеством.

3. 1950 - 1980 годы – этап TQC (тотальный контроль качества).

4. 1980 – 1990 годы - этап всеобщего управления качеством (TQM).

5. 1990 – 2000 годы – этап сертификации систем качества.

Современное предприятие, выходящее со своей продукцией на международный рынок, использует при достижении запланированного качества изделия элементы всех перечисленных выше систем управления качеством.

Проведённый анализ зарубежного и отечественного опыта развития систем управления качеством показал, что отдельной детальной научной проработки требуют вопросы развития системы управления качеством с учётом управления организационным развитием предприятия в условиях неопределенности внешней среды.

Похожие работы на данную тему