Дипломная по теме: Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия ООО «Салют-Т»

Название работы: Мотивация персонала как важнейший фактор повышения эффективности управленческой деятельности предприятия ООО «Салют-Т»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы мотивации персонала 5

1.1 Понятие и общие теории мотивации 5

1.2 Классификация теорий мотивации 11

1.2.1 Содержательные теории мотивации 12

1.2.2 Процессуальные теории мотивации 19

Глава 2 Мотивация групп 26

Глава 3 Факторы оптимизации мотивации 31

3.1 Система вознаграждения 31

3.2 Структура стиля руководства 34

3.3 Социально- психологический климат 40

3.4 Коллективное принятие решений 42

3.5 Коммуникации и информированность 49

3.6 Обогащение содержания работы 49

Глава 4 Мотивация труда в ООО «Салют-Т» и рекомендации по ее совершенствованию 55

4.1 Общая характеристика предприятия 55

4.2 Методы мотивации труда, применяемые на предприятии ООО «Салют-Т» 56

4.3 Текущее состояние проблемы: исследование мотивации 57

4.4 Рекомендации по совершенствованию мотивации работников в

ООО «Салют-Т» 62

Глава 5 Организационно- экономическое обоснование рекомендаций 69

Глава 6 Эколого-правовое обоснование проекта 71

6.1 Экологическое соблюдение санитарных правил и норм 71

6.2 Правовые нормы труда 73

Заключение 76

Список использованных источников 79

Приложение А 82

Выдержка:

Введение:

В наше время, когда российская экономика входит с нарастающей силой в контакт с западной жесткой экономической политикой и курс рубля по отношению к доллару с каждым годом терпит девальвацию, и имеет место конкуренция на рынке товаров и услуг, каждый руководитель решает вопрос увеличения эффективности работы своего предприятия, фирмы, организации. Достижение высокой эффективности зависит от многих факторов, как внешних, так и внутренних: экономической и политической ситуации в стране, ее стабильности, насыщенности рынка, конкуренции на рынке товаров и услуг, квалификации специалистов, использования нового технологического оборудования и информационных систем, а также многих других факторов.

Одним из наиболее значимых внутренних факторов, влияющих на эффективность работы предприятия, является способность руководителя с помощью управленческих приемов и методов оказывать влияние на коллектив в целом или на его отдельных членов. Комплекс таких мер и приемов называется мотивация персонала. От способности руководителя применять в определенных ситуациях те или иные методы воздействия на коллектив зависят многие показатели деятельности предприятия: производительность труда, качество выполняемых работ, взаимоотношения в коллективе, конфликтность, а также другие, связанные как с производственной деятельностью предприятия, так и с установлением определенного социально-психологического климата в коллективе.

Проблема выбора и осуществления мер воздействия на сотрудников для эффективности выполняемой ими работы является актуальной и для исследуемой мною организации. Коллектив ООО «Салют-Т» был недоволен ситуацией сложившейся в их коллективе и управлением вышестоящего руководства. Это влекло за собой уменьшение заинтересованности в работе, уменьшение производительности труда, а отсюда – уменьшение эффективности деятельности всего предприятия.

Объектом исследования в дипломном проекте является базовая организация ООО «Салют-Т», в которой я проходил преддипломную практику и проводил исследования.

Предметом исследования является мотивация труда.

Цель дипломного проекта: разработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию мотивации персонала в ООО «Салют-Т»

Для достижения цели были решены следующие задачи:

1. Анализ литературы.

2. Выбор методов практических исследований.

3. Проведение исследований системы мотивации в ООО «Салют-Т».

4. Разработка рекомендаций по совершенствованию мотивации в ООО «Салют-Т».

5. Экономическое и эколого-правовое обоснование рекомендаций.

В практической части работы для определения оптимальных принципов организации труда на первых этапах исследования было предпринято подробное изучение социально-психологических и организационных характеристик предприятия, а также межличностных отношений внутри предприятия, индивидуально-психологических характеристик сотрудников, отношения с вышестоящим руководством и пр. Далее с помощью психодиагностических методов исследовались главные потребности членов коллектива и степени удовлетворенности их членством в организации. На основании полученных данных были сделаны соответствующие выводы и выработаны конкретные рекомендации по оптимизации способов и принципов организации труда применительно к особенностям данной организации.

Глава 6:

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации:

- часть первая раздел 1 «Общие положения» глава 1 «Основные начала трудового законодательства» статья 5 «Трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права» регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется трудовым законодательством (включая законодательство об охране труда) и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права:

- настоящим кодексом;

- иными федеральными законами;

- указами Президента Российской Федерации;

- постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федеральных органов и исполнительной власти;

- конституциями (уставами), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- актами органов местного самоуправления и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В случаях и порядке, которые установлены законом, иным нормативным правовым актом или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора.

- часть третья раздел 4 «Оплата и нормирование труда» глава 20 «Общие положения» статья 129 «Основные понятия и определения» оплата труда – система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

- часть третья раздел 4 «Оплата и нормирование труда» глава 20 «Общие положения» статья 132 «Оплата по труду» заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается.

Запрещается какая-либо дискриминация при установлении и изменении размеров заработной платы и других условий оплаты труда.

- часть третья раздел 8 «Трудовой распорядок, дисциплина труда» глава 30 «Дисциплина труда» статья 191 «Поощрения за труд» работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии).

Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договоров или правилами внутреннего трудового распорядка организации, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

- часть вторая раздел 2 «Социальное партнерство в сфере труда» глава 8 «Участие работников в управлении организацией» статья 53 «Основные формы участия работников в управлении организацией» основными формами участия работников в управлении организацией являются:

- учет мнения представительного органа работников в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, коллективным договором;

- проведение представительными органами работников консультаций с работодателем по вопросам принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права;

Заключение:

В ходе моего теоретического исследования были изучены различные теории мотивации персонала, проведено их сравнение и определены возможности их применения в практической деятельности предприятия.

В основе практических исследований лежит теория иерархии потребностей по А. Маслоу, которая заключается в том, что в основе поведения человека лежат потребности, которые условно можно разделить на семь групп:

- физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, деньгах, отдыхе;

- потребности в безопасности и уверенности в будущем: защита от физических и других опасностей и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;

- социальные потребности: необходимость в социальном окружении, общении с людьми, их поддержка;

- потребность в уважении, признании окружающих и стремлении к личным достижениям;

- познавательные

- эстетические

- потребность в самовыражении, то есть потребность в собственном росте и реализации своих потенциальных возможностей.

Таким образом, в поведении человека более определяющим является удовлетворение потребностей сначала низких уровней, а затем, по мере их удовлетворения, становятся стимулирующим фактором и потребности более высоких уровней.

Теория мотивации А. Маслоу является базовой теорией, на основе которой разработаны более поздние теории, также рассматриваемые в работе.

Так, сущность теории мотивации Дэвида Мак Клеланда заключается в том, что структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти и стремление к признанию.

Автор другой теории – Фредерик Герцберг – разделил факторы, вызывающие удовлетворенность работой на гигиенические и мотивационные. Отличие теории мотивации Маслоу от двухфакторной модели Герцберга заключается в следующем: по мнению Маслоу, после мотивации рабочий обязательно начнет лучше работать, по мнению Герцберга, рабочий начнет лучше работать только после решения, что мотивация неадекватна.

В отличие от содержательной теории А. Маслоу, процессуальные теории ожидания Б. Врума, теория справедливости Адамса, модель Портера-Лоулера говорят о распределении усилий работников и выборе определенного вида поведения для достижения конкретных целей.

В ходе проведенного исследования были получены следующие выводы:

1. Рассмотрев теории мотивации, мы пришли к выводу, что основой всех теорий является теории потребностей А. Маслоу.

2. Характер работы в ООО «Салют-Т» дает возможность удовлетворения всех уровней потребностей.

3. Для эффективной мотивации трудового коллектива необходимо составлять мотивационный профиль каждого работника, определить, какой результат может быть достигнут в ходе выполнения задания и поручить его именно тому, кто больше всего будет ценить полученное вознаграждение.

4. Особенностями мотивации труда на предприятиях нефтегазовой отрасли является удовлетворение в первую очередь потребностей низших порядков, в разряд которых входит высокий уровень заработной платы и гарантии безопасности собственной жизни на опасном производственном объекте.

Похожие работы на данную тему