Введение:
На современном этапе в нашей стране стимулирование сбыта начинает играть важную роль. Это связано с рядом причин. Успешный сбыт продукции – конечная и основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, точнее поку-патель. В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрирован-ное выражение в его позиции. Вот почему покупатель является для фирмы послед-ней инстанцией. От него зависит решение: купить или не купить товар фирмы, возместит ли фирма затраты и получит ли она прибыль, обеспечивающую после-дующий рост.
Стимулирование влияет на поведение потребителя, пре¬вращая его из потенциального покупателя в ре¬ального покупателя.
Есть операции по стимулированию сбыта, которые относятся к жесткому типу – существенное снижение цен, продажа дополнительного количест¬ва товара при неизменных ценах. Это эффективно, если речь идет о ко¬ротком отрезке времени, но дорого обходятся производителю.
В настоящее время эти операции по стимулированию сбыта носят бо¬лее мягкий характер (игры, конкурсы покупателей и пр.). Они более эф¬фективны в создании позитивного имиджа това¬ра.
Сочетание «жестких» и «мягких» методов стимулирования сбыта по¬буждает покупателя к совершению немедленной покупки и если стимулирование отвечает ожиданиям покупателя и согласуется со спецификой товара, то оно внуша¬ет потребителю симпатию, интерес и преданность с меньшими, по сравне¬нию с рекламой, затратами.
Предметом данной работы является разработка программы стимулирования сбыта. Объектом являются торговые точки фирмы «ООО Югус М».
Основной целью работы является выявление маркетинговых возможностей фирмы и разработка рекомендаций по улучшению в целом сбытовой политики предприятия и возможности внедрения программы стимулирования сбыта для по-вышения эффективности деятельности фирмы.
Глава 5:
Хозяйственная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окру-жающей среды.
В целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду осуществляется нормирование в области ох-раны окружающей среды. Нормирование заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружаю-щую среду при осуществлении хозяйственной деятельности, а также государст-венных стандартов и иных нормативных документов области окружающей среды.
Любая планируемая хозяйственная и иная деятельность, которая может ока-зать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду.
Среди источников экологического права в первую очередь необходимо на-звать Конституцию РФ – основной закон страны. Деятельность фирмы ООО «Югус М» осуществляется на основе Конституции РФ, придерживается Феде-рального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. №7-ФЗ.
В целях обеспечения государственного контроля за исполнением природо-охранного законодательства хозяйствующими и иными субъектами в России дей-ствуют органы государственного экологического контроля. В Ульяновской облас-ти деятельность по охране окружающей среды осуществляется через государст-венный комитет по Ульяновской области. Фирма ООО «Югус М» не является пла-тельщиком платы 10-процентных отчислений от платы за фактическое загрязнение окружающей природной среды. На балансе предприятия ООО «Югус М» средств, загрязняющих окружающих среду, не числится, горюче-смазочные материалы не используются. Офисные, торговые и складские помещения фирма арендует. Вывоз мусора и бытовых отходов осуществляется арендодателем (приложение Н).
Заключение:
Рассмотрев теоретические аспекты разработки программы стимулирования сбыта, я пришла к следующим выводам.
Стимулирование сбыта представляет собой использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответ-ную реакцию рынка. Деятельность по разработке программы стимулирования сбы-та состоит из нескольких этапов.
На первом этапе необходимо установить цели стимулирования. Стимулирова-ние продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия, к которым относятся потребитель, розничный торговец и собственный торговый персонал фирмы. Цели стимулирования можно разделить так же на стратегические, специфические и разовые, в зависимости от масштаба.
На втором этапе разработки программы следует выбрать средства стимулиро-вания. Выбор тех или иных средств стимулирования зависит от поставленных це-лей. Для различных объектов воздействия используются различные средства сти-мулирования. Их можно объединить в три большие группы:
- предложение цены;
- предложение в натуральной форме;
- активное предложение.
Стимулирование ценовыми факторами можно разделить на три группы: пря-мое снижение цен, распространение купонов, дающих право на покупку со скид-кой и снижение цен с отсрочкой получения скидки.
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества какого-либо товара без прямой увязки с ценой. Суще-ствуют два средства стимулирования натурой: премии и образцы.
Активное предложение - это все виды стимулирования, которые требуют ак-тивного и избирательного участия потребителя. Существуют две обобщенные опе-рации по стимулированию потребителя, имеющие в своей основе этот принцип:
- конкурсы, которые требуют от потребителя наблюдательности, сообразительно-сти или смекалки, но которые никоим образом не делают ставку на игру случая;
- лотереи и игры, в которых можно принять участие, не делая покупок, и которые полностью или частично основаны на игре случая.