ВВЕДЕНИЕ
Ресторанный бизнес - одна из сфер отечественной экономики, в кото-рой с самого начала экономических реформ в полной мере проявились рыночные отношения. Это динамичный и высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций и привлекательный для предпринимателей сегмент российского рынка услуг. Однако развитие современного ресторанного бизнеса зависит от общих тенденций динамики экономики государства, конъюнктуры потребительского рынка, изменений структуры спроса и предложения, развития новых форм организации бизнеса и т.д.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена, прежде всего, тем, что в современной российской экономике управление стимулированием сбыта в предпринимательской деятельности выступает важнейшим атрибутом теории и практики управления продажами. Зарубежные производители активно используют данные управленческие инструменты и с их помощью создают устойчивые конкурентные преимущества своих компаний. Возросшая конкуренция вынуждает производителей идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции и постоянно расширять арсенал технологий и методов управления стимулированием сбыта. Одновременно с этим формируется и массовое недоверие к рекламной информации. Поэтому все большее число предпринимателей прибегает к расширению управленческих механизмов стимулирования сбыта, в совокупности позволяющих более эффективно реализовывать маркетинговые стратегии.
Описанные тенденции вынуждают отечественные компании осознать насущность решения всего комплекса проблем стимулирования сбыта и, прежде всего, проблем, связанных с использованием эффективных методов управления им.
ГЛАВА 1. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РЕСТОРАННО-ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
1.1. Понятие и сущность сбыта продукции и услуг на предприятиях
Экономическая мысль относительно новых организационных условий производственно-сбытовой деятельности позволяет разделить такие экономические категории как «сбыт » и «реализация». Б. Райзберг и Л. Лозовский под реализацией понимают продажу произведенных товаров и услуг, или их перепродажу, что сопровождается получением денежной выручки . В то же время сбыт продукции и товаров они определяют как продажу, реализацию предприятием, организацией, предпринимателями изготовляемых ими продукции, товаров с целью обеспечения денежной выручки, - обеспечение поступления денежных средств». Это определение шире, чем трактовка понятия «реализация», оно содержит также перечень субъектов, занимающихся сбытом. Однако суть этих экономических категорий сводится к тому, что сбыт продукции - это продажа, реализация.
Сбыт товаров и услуг - более широкое понятие, чем продажа товаров, поскольку продажа является одним из его элементов. Операции по сбыту товаров и услуг осуществляют транспортные предприятия, складские организации, сбытовые лаборатории, центры информации по сбыту, организации оптовой торговли и торговли на заказ, товарные биржи, торговые дома, универмаги, специализированные магазины, банки и другие финансовые учреждения, специализирующиеся на торговых операциях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проведенного исследования теоретических аспектов было выявлено различие между понятиями «сбыт» и «реализация».
Стимулирование сбыта – это краткосрочное мероприятие, которое направлено на побуждение покупателей действовать, а именно совершать покупки.
Продажи в узком смысле (продажа, реализация) - процесс непосредственного общения продавца и покупателя, направленный на получение прибыли и требующий знаний, навыков и определенного уровня торговой компетенции.
Внедрение целенаправленной сбытовой политики предполагает орга-низацию и формирование сбытовых сетей, способных охватывать целевой рынок, быстро и эффективно сбывать объемы продукции, адекватные производственным мощностям. Сбытовая политика связана с проблемами привлечения посредников, договорными отношениями, определение форм и типов сбыта, предложения предприятия с учетом специфики продукции, условия конкретного целевого рынка и сбытовую политику конкурентов.
Сбытовая политика любого предприятия (каналы сбыта, способы и методы продвижения продукции на рынке) формируется на основе целей и задач сбыта и должен соответствовать бизнес-концепции предприятия. Сбытовая политика предприятия зависит от внутренних и внешних условий функционирования предприятия и построена на основе анализа спроса и предложения.