Введение
Запасы на предприятиях общественного питания включают сырье для производства блюд и продажи покупных товаров.
Эффективное управление запасами на предприятиях общественного питания:
- позволяет уменьшить потери, связанные с возможным дефицитом материальных ресурсов;
- увеличить их оборачиваемость;
- минимизировать излишки запасов, приводящие к «замораживанию» денежных средств, а также риск их старения и порчи;
- снизить затраты на хранение запасов.
Наличие запасов материальных ресурсов и покупных товаров в итоге приводят к увеличению возможности предприятия общественного питания в их закупочной политике за увеличения возможных поставщиков. Это позволяет им иметь определенную свободу при составлении плана производства и маркетинга.
............
ГЛАВА 1. Теоретические основы управления запасами на предприятиях ресторанно-гостиничного бизнеса
1.1. Экономическая сущность, состав и значение запасов для предприятий ресторанно-гостиничного бизнеса
Основное назначение запасов сырья и товаров в общественном питании является бесперебойное обеспечение производственной и торговой деятельности предприятия.
Запасы предприятия общественного питания включают:
- запасы текущего хранения, которые позволяют повседневно реализовывать продукцию;
- сезонные запасы, которые имеет предприятие только в сезон.
Запасы на предприятии общественного питания учитываются в розничных ценах.
В запасы не включаются следующие виды материальных ресурсов:
- товары в пути;
- тара всех видов;
..........
Заключение
Исследование теоретических основ управления запасами на предприятиях РГБ позволило сделать следующие выводы.
1. Основное назначение запасов сырья и товаров в общественном питании является бесперебойное обеспечение производственной и торговой деятельности предприятия. Содержание больших запасов предприятием общественного питания требует больших затрат по их хранению, что служит фактором снижения прибыли предприятия. С другой стороны недостаток запасов приведет к тому, что предъявленный покупательский спрос может быть не удовлетворен и недополучит прибыль. Поэтому размер запасов торгового предприятия должен быть оптимальный, обеспечивающий, как удовлетворение покупательского спроса, так и минимизирующий расходы на хранение запасов.
.......