Дипломная по теме: Управление товарными запасами на предприятии РГБ: оценка, планирование, контроль

Название работы: Управление товарными запасами на предприятии РГБ: оценка, планирование, контроль

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Ресторанно-гостиничный бизнес, бытовое обслуживан.

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2008 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические основы управления товарными запасами на предприятии РГБ 5

1.1. Сущность товарных запасов и их оценка на предприятиях РГБ 5

1.2. Система управления товарными запасами и контроль на предприятиях РГБ 18

1.3. Методы управления и планирования товарными запасами на предприятиях РГБ 26

2. Оценка управления товарными запасами в ресторане «Дымов» 28

2.1. Характеристика системы управления товарными запасами в ресторане «Дымов» 28

2.2. Нормирование и планирование товарных запасов в ресторане «Дымов» 34

2.3. Контроль за состоянием товарных запасов и его действенность в ООО "Дымов" 40

2.4. Влияние системы управления товарными запасами на результаты хозяйственно-финансовой деятельности ресторана "Дымов" 45

2.3. Анализ эффективности управления ресторана "Дымов" на основе производственной программы 47

3. Пути совершенствования управления товарными запасами на предприятии ООО "Дымов" 55

3.1. Пути совершенствования управления товарными запасами в ООО "Дымов" 55

3.2. Эффективность мероприятий по совершенствованию управления товарными запасами в ООО "Дымов" 59

Заключение 68

Список литературы: 72

Выдержка:

Введение:

Становление рыночных отношений в нашей стране актуализирует проблему оптимизации товарных запасов и рациональное управление ими.

Запасы товаров формируются на макро- и микроуровнях. В организациях торговли любых организационно-правовых форм, в том числе и кооперативных, накопление товаров находится в тесной взаимосвязи от их участия и способности влиять на размер прибыли и конкурентоспособность. Отсутствие, равно как и наличие излишних запасов, ведут к нежелательным экономическим последствиям. Размер запасов должен быть экономически выгоден организациям, соответствовать их потребностям, обеспечивать рациональную деятельность.

Переход к рыночной экономической системе обусловил изменение методов управления товарными запасами, что сводится к проблеме оптимизации товарных запасов с использованием методов экономики, маркетинга, финансов, логистики.

Как показывает практика, в большинстве кооперативных торговых организаций управление товарными запасами и товарными потоками осуществляются обособленно друг от друга. Рационализация запасов в контексте потоков не рассматривается в качестве одного из наиболее значимого и доступного резерва достижения более высоких конечных результатов деятельности. Величина запасов, как правило, определяется не на строгом экономическом расчете, а эмпирическим путем. Итогом этого явился стихийный характер накопления и расходования товаров, ухудшение показателей деятельности, нерациональное использование ресурсов.

Глава 3:

Высокоэффективная торговля в ресторане, в настоящее время возможна только при условии:

• системной организации сбыта;

• управления запасами на основе научных методов;

• организации управленческого учета;

• компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза и обработки информации.

Это позволит не только оптимизировать запасы ресторана, снизить расходы на хранение, высвободить оборотные средства, но и значительно ускорить обслуживание клиентов на анализируемом ресторане Дымов.

Если рассматривать данную проблему комплексно, то можно сказать, что «тремя источниками и составными частями» стратегии управления запасами являются: бесперебойная торговля (1) при минимальных затратах (2) и максимальном удовлетворении спроса (3).

Как показал анализ системы управления товарными запасами в ресторане «Дымов», одним из направлений совершенствования деятельности ресторана Дымов, является автоматизация. Процесс разработки информационных технологий не стоит на месте и на сегодняшний день существует множество разработок информационных технологий, позволяющих упростить процесс производства и обслуживания клиентов на предприятиях питания в несколько раз. Среди современных разработок самыми популярными на предприятиях питания являются следующие:

- R-Keeper™ - система автоматизации ресторанного бизнеса;

- TillyPad - система автоматизации предприятий индустрии развлечений и ресторанов;

- АСУ Рестораном "МАГИЯ";

- ИНКОМСОФТ КОМПАС;

- ""B52™Ресторан;

- Программа “ИНИНГ-КАФЕ™”;

- Программа “ИНИНГ-ХЛЕБОСОЛЪ™”;

В качестве совершенствования обслуживания в ресторане "Дымов" предлагается внедрить в производственный процесс программу автоматизации R-Keeper V6.

Программа обеспечивает :

- максимальную скорость и простоту работы персонала при обслуживании клиентов, за счет сокращения времени на оформление заказа и организации сервис-печати в барах и кухнях, что не маловажно

- точность расчетов и документированность всех операций;

- ведется статистика продаж;

- ведется база данных, которую можно использовать для учета движения продуктов на производстве, для расчета заработной платы работников;

- высокотехнологичное кассовое обслуживание;

- большая пропускная способность, что позволяет использовать в крупных, максимально загруженных ресторанах, что определяет выбор этой программы.

Преимущества выбранной программы на мой взгляд в том, что в сравнении с другими имеется в наличии модуль "Персональная дисконтная система", которая позволяет привлечь большее количество посетителей за счет ведения клубных карт с гибкой системой скидок для постоянных клиентов, так же организации предварительных и безналичных расчетов с использованием технологии смарт-кард с надежной защитой от несанкционированного доступа.

Заключение:

В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Значительная роль в управлении ассортиментом отводится оптимизации товарных запасов. Величина товарных запасов не должна быть как слишком большой, чтобы не связывать ресурсы предприятия, так и слишком малой, чтобы не возникло проблем с товарным обеспечением категории. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определения соответствия их величины потребностям товарооборота является весьма актуальным.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.

Абсолютные показатели представляют собой стоимостные и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризации в торговых предприятиях. Главный их недостаток - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом категории.

Похожие работы на данную тему