Введение:
Становление рыночных отношений в нашей стране актуализирует проблему оптимизации товарных запасов и рациональное управление ими.
Запасы товаров формируются на макро- и микроуровнях. В организациях торговли любых организационно-правовых форм, в том числе и кооперативных, накопление товаров находится в тесной взаимосвязи от их участия и способности влиять на размер прибыли и конкурентоспособность. Отсутствие, равно как и наличие излишних запасов, ведут к нежелательным экономическим последствиям. Размер запасов должен быть экономически выгоден организациям, соответствовать их потребностям, обеспечивать рациональную деятельность.
Переход к рыночной экономической системе обусловил изменение методов управления товарными запасами, что сводится к проблеме оптимизации товарных запасов с использованием методов экономики, маркетинга, финансов, логистики.
Как показывает практика, в большинстве кооперативных торговых организаций управление товарными запасами и товарными потоками осуществляются обособленно друг от друга. Рационализация запасов в контексте потоков не рассматривается в качестве одного из наиболее значимого и доступного резерва достижения более высоких конечных результатов деятельности. Величина запасов, как правило, определяется не на строгом экономическом расчете, а эмпирическим путем. Итогом этого явился стихийный характер накопления и расходования товаров, ухудшение показателей деятельности, нерациональное использование ресурсов.
Глава 3:
Высокоэффективная торговля в ресторане, в настоящее время возможна только при условии:
• системной организации сбыта;
• управления запасами на основе научных методов;
• организации управленческого учета;
• компьютеризации учета, статистики, анализа, прогноза и обработки информации.
Это позволит не только оптимизировать запасы ресторана, снизить расходы на хранение, высвободить оборотные средства, но и значительно ускорить обслуживание клиентов на анализируемом ресторане Дымов.
Если рассматривать данную проблему комплексно, то можно сказать, что «тремя источниками и составными частями» стратегии управления запасами являются: бесперебойная торговля (1) при минимальных затратах (2) и максимальном удовлетворении спроса (3).
Как показал анализ системы управления товарными запасами в ресторане «Дымов», одним из направлений совершенствования деятельности ресторана Дымов, является автоматизация. Процесс разработки информационных технологий не стоит на месте и на сегодняшний день существует множество разработок информационных технологий, позволяющих упростить процесс производства и обслуживания клиентов на предприятиях питания в несколько раз. Среди современных разработок самыми популярными на предприятиях питания являются следующие:
- R-Keeper™ - система автоматизации ресторанного бизнеса;
- TillyPad - система автоматизации предприятий индустрии развлечений и ресторанов;
- АСУ Рестораном "МАГИЯ";
- ИНКОМСОФТ КОМПАС;
- ""B52™Ресторан;
- Программа “ИНИНГ-КАФЕ™”;
- Программа “ИНИНГ-ХЛЕБОСОЛЪ™”;
В качестве совершенствования обслуживания в ресторане "Дымов" предлагается внедрить в производственный процесс программу автоматизации R-Keeper V6.
Программа обеспечивает :
- максимальную скорость и простоту работы персонала при обслуживании клиентов, за счет сокращения времени на оформление заказа и организации сервис-печати в барах и кухнях, что не маловажно
- точность расчетов и документированность всех операций;
- ведется статистика продаж;
- ведется база данных, которую можно использовать для учета движения продуктов на производстве, для расчета заработной платы работников;
- высокотехнологичное кассовое обслуживание;
- большая пропускная способность, что позволяет использовать в крупных, максимально загруженных ресторанах, что определяет выбор этой программы.
Преимущества выбранной программы на мой взгляд в том, что в сравнении с другими имеется в наличии модуль "Персональная дисконтная система", которая позволяет привлечь большее количество посетителей за счет ведения клубных карт с гибкой системой скидок для постоянных клиентов, так же организации предварительных и безналичных расчетов с использованием технологии смарт-кард с надежной защитой от несанкционированного доступа.
Заключение:
В результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы. Значительная роль в управлении ассортиментом отводится оптимизации товарных запасов. Величина товарных запасов не должна быть как слишком большой, чтобы не связывать ресурсы предприятия, так и слишком малой, чтобы не возникло проблем с товарным обеспечением категории. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов и определения соответствия их величины потребностям товарооборота является весьма актуальным.
Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях.
Абсолютные показатели представляют собой стоимостные и натуральные единицы, удобны и используются при проведении инвентаризации в торговых предприятиях. Главный их недостаток - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям товарооборота. Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом категории.