Дипломная по теме: Развитие корпоративной культуры

Название работы: Развитие корпоративной культуры

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Организационная культура и ее роль в

деятельности предприятия

1.1 Понятие организационной культуры, ее основные признаки,

функции, элементы

1.2 Формирование организационной культуры

1.3 Методы поддержания корпоративной культуры

1.4 Национальное в организационной культуре

1.5 Управление организационной культурой

1.6 Методы исследования корпоративной культуры

Глава 2 Организационная культура в ООО «Ключ-Торг» и разработка рекомендаций по ее повышению

2.1 Общая характеристика предприятия

2.1.1 Структура персонала

2.2 Организационные ценности, ритуалы, традиции

2.3 Взаимоотношение между сотрудниками коммерческого отдела

2.3.1 Оценка работниками психологического климата в коллективе

2.3.2 Оценка руководителем психологической атмосферы в коллективе

2.4 Взаимоотношение генерального директора и подчиненных

2.5 Взаимоотношение с клиентами

2.5.1 Характеристики взаимоотношений, по которым проводилось исследование

2.5.2 Результаты исследования отношения к потребителям

2.5.3 Опрос потребителей и его результаты

Глава 3 Выявленные недостатки и рекомендации по их устранению

3.1 Отношения к клиенту

Глава 4 Организационно-экономическое обоснование предложенных рекомендаций

Глава 5 Правовые и экономические аспекты деятельности ООО «Ключ-Торг

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка:

Введение:

Организационная культура - это междисциплинарное направление исследований, ко¬торое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организаци¬онное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисципли¬нарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают воз¬можность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Вопрос организационной культуры является относительно новым и мало изученным в нашей стране и за рубежом. Даже в США исследованием этой проблемы начали заниматься лишь в 80-90-х годах, а в России и того позже. Поэтому пришло время серьезно заняться изучением деятельности организации с позиции организационной культуры.

Российский бизнес не изолирован от мирового, и условием его развития является усвоение этических норм и приемов использования. Поэтому в настоящее время наблюдается повышенный интерес к корпоративной культуре. Быстрый успех, который несколько лет назад был возможен только благодаря отсутствию конкуренции, отмыванию денег, получению льгот, обману вкладчиков, уклонению от налогов – это все достижения вчерашнего дня. В наши дни в условиях конкуренции, умножения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеет организация с высокой культурой производства, труда и обслуживания

Культура фирмы - не синоним понятия “климат”. Культура сама предполагает климат, ценности, стиль, взаимоотношения в данной организации. В ее понятие входят: некие по¬стоянно повторяющиеся характеристики поведения людей, например: ритуалы, формы про¬явления почтительности, манера поведения, нормы производственных групп; философия, которая определяет политику организации по отношению к работникам или заказчикам; “правила игры”, которые надо соблюдать, чтобы преуспеть в организации.

Корпоративная (организационная) культура играет очень важную роль в жизни организации, поэтому со стороны руководства к ней должно существовать повышенное внимание. Менеджмент сильно зависит от организационной культуры, но также в свою очередь может оказывать внимание на ее формирование и развитие. Для этого менеджеры должны уметь анализировать организационную культуру и оказывать влияние на ее формирование и изменение в желательном направлении.

Глава 5:

Под юридической ответственностью понимается следование конкретным законам и нормам государственного регулирования, определяющим, что может, а что не может делать организация. ООО «Ключ-Торг» подчиняется этим нормативным аспектам и ведет себя юридически ответственным образцом. Деятельность фирмы осуществляется согласно законам государства.

Взаимоотношения с поставщиками осуществляются в соответствии с заключенным контрактом, все действия в этой области производятся согласно условиям договора. По отношению к своим работникам руководство фирмы выполняет все конкретные обязательства (заработная плата и премии выплачиваются в размере, оговоренном в договоре и т.п.).

Во взаимоотношениях с клиентами руководство и персонал фирмы соблюдают правила реализации товаров, нормативные акты, регулирующие деятельность («Закон о защите прав потребителей»). Выполняют и другие обязанности: предоставление достоверной информации о товаре; снабжение товарами и услугами; соблюдение условий и сроков поставок товаров и т.д. Руководство фирмы несет ответственность перед потребителями за реализацию безопасных товаров высокого качества.

Социальная ответственность – это отклик организации на социальные проблемы. ООО «Ключ – Торг» выступает спонсором различных городских мероприятий, спортивных состязаний, телевизионных передач.

Руководство компании в дар городу передало автомобиль скорой медицинской помощи, оснащенный кардиологическим оборудованием.

Социальная ответственность – обязательства организации приносит пользу обществу через использование прибылей от частного бизнеса. Руководители фирмы стараются придерживаться данного принципа.

Экологическое право – это отрасль российского права, предоставляющая собой систему норм права, регулирующих общественные отношения в сфере взаимодействия общества и природы в интересах сохранения благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов, в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений. Данное определение экологического права базируется в основном на Федеральном законе РФ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002г.

Заключение:

В наши дни в условиях усиления конкуренции, увеличения числа участников бизнеса конкурентные преимущества и долгосрочные перспективы имеют организации с высокой организационной культурой.

Организационную культуру можно определить, как совокупность всех достижений человечества – технических, управленческих, эстетических, поведенческих и других, которые используются организацией.

Культура организации сегодня считается главным фактором конкурентоспособности. Корпоративная культура вырабатывается в процессе взаимодействия членов организации, а также под влиянием социального и делового окружения.

Для формирования корпоративной культуры существует эффективный инструмент – корпоративные правила.

Корпоративные правила являются документом, в котором точно определено то, что следует делать сотрудникам в организации в конкретной ситуации. При создании корпоративных правил важно, чтобы декларируемые вещи обязательно соответствовали действительности.

Для поддержания организационной культуры применяются различные методы: объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров; реакция руководства на критические ситуации; моделирование ролей, обучение и тренировка; критерии наград и статусов; критерии принятия на работу и т.д.

Культура организации находится под мощным воздействием национальной культуры, опирается на нее. Любая национальная культура уникальна, поэтому методы управления не могут, автоматически переносится из страны в страну.

Управление организационной культурой осуществляется с помощью таких мер, как контроль ее состояния со стороны менеджеров; пропаганда и обучение персонала; подбор кадров; широкое использование символики, обрядов, ритуалов.

При изучении корпоративной культуры ООО «Ключ-Торг» были исследованы: психологический климат в коллективе коммерческого отдела; стиль руководства и взаимоотношения генерального директора и подчиненных; отношение к клиенту.

Похожие работы на данную тему