Введение:
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответст-вии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны сущест-венно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки и защиты работников. Многие функции государства по реализации этой поли-тики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно ус-танавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального сти-мулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось но-вым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежной и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательст-вом за непроработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т.п.).
Переход к рыночным отношениям вызвал к жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акци-ям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия (диви-денды, проценты).
Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учетом конечных результатов работы предприятия, регу-лируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются. Мини-мальный размер оплаты труда работников предприятий всех организацион-но-правовых форм устанавливается законодательством.
Учет труда и заработной платы по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
Целью настоящей дипломной работы является разработка предложе-ний по совершенствованию системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов по оплате труда с персоналом организации (на примере ОАО «Крымский консервный комбинат») и предложений по повышению эф-фективности его деятельности.
Глава 3:
Из приведенного тестирования видно, что внутренний контроль расче-тов с персоналом по оплате труда находится на предприятии на высоком уровне, осуществляется двойной контроль со стороны главного бухгалтера и ревизионной комиссии. Система бухгалтерского учета отвечает требованиям достоверности и полноты, осуществляется систематический контроль за ве-дением учета на предприятии. При этом при проведении проверки был обна-ружен ряд неточностей в ответах на вопросы, связанных с состоянием бух-галтерского учета в области труда и его оплаты. В связи с этим необходимо в программу аудита включить вопросы, по которым в тесте получены неточ-ные ответы или совсем не получены никакие ответы. Наиболее слабым зве-ном является отсутствие на предприятии утвержденного в установленном порядке Положения об оплате труда.
Поскольку учетная политика утверждается приказом руководителя предприятия, то приобретает юридическую силу. Поэтому в нее необходимо включить все перечисленные ниже аспекты, которые должны быть подкреп-лены нормативными документами:
1. Выбор формы бухгалтерского учета;
2. Организацию работы в бухгалтерии;
3. Системы внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;
5. План счетов бухгалтерского учета;
6. Технологию обработки учетной информации;
7. Объем, сроки и адреса представления отчетности;
8. Систему взаимоотношений с аудиторскими службами.
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета оп-латы труда необходимо разработать план его организации.
План организации бухгалтерского учета начинается с составления пла-на документации и документооборота.
Бухгалтерскими документами оформляются любые хозяйственные операции в той последовательности, в какой они совершаются. Это обеспе-чивает сплошной, непрерывный учет всех объектов учета; юридическое обоснование бухгалтерских записей, которые делают на основании докумен-тов, имеющих доказательную силу; использование документов для текущего контроля и оперативного руководства хозяйственной деятельностью органи-зации; контроль за сохранностью собственности, так как документами под-тверждается материальная ответственность работников за доверенные им ценности; укрепление законности, поскольку документы служат основным источником сведений для последующего контроля правильности, целесооб-разности и законности каждой хозяйственной операции при документальных ревизиях.
Ответственность за своевременное и доброкачественное создание до-кументов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтер-ском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут ли-ца, создавшие и подписавшие эти документы.
Своевременное и достоверное создание первичных документов, пере-дача их в установленном порядке и установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете производятся в соответствии с утвержденным в органи-зации графиком документооборота. Именно в создании хорошо продуманно-го графика движения документов, в его умелом и настойчивом выполнении наиболее эффективно должна проявляться роль бухгалтерии как организато-ра учета и контроля в хозяйствующем субъекте.
Заключение:
Данная дипломная работа выполнена на основе бухгалтерской отчет-ности ОАО «Крымский консервный комбинат» с использованием действую-щих нормативных и законодательных актов в области организации труда и его оплаты, учета и аудита расчетов с персоналом по оплате труда и соответ-ствующих литературных источников и периодических изданий, освещающих современные проблемы организации и учета труда и его оплаты.
В работе исследованы теоретические вопросы организации оплаты труда, рассмотрены действующие формы и системы оплаты труда, норма-тивные акты, регулирующие организацию бухгалтерского учета расчетов по оплате труда.
Описаны унифицированные формы для учета личного состава пред-прятия, учета отработанного времени и других показателей по труду, расче-тов с работающими по начислению и выплате заработной платы. Рассмотрен учет начисления заработной платы при различных формах и системах оплаты труда, учет удержаний по налогу на доходы физических лиц и других удер-жаний, а также порядок исчисления и уплаты единого социального налога, налога на доходы физических лиц, учет удержаний по исполнительным до-кументам и за причиненный материальный ущерб.
Учет и аудит расчетов был проведен на примере ОАО «Крымский кон-сервный комбинат».
Открытое акционерное общество «Крымский консервный комбинат» создано в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных общест-вах», Гражданским кодексом РФ и иным действующим законодательством.
Общество является юридическим лицом и свою деятельность органи-зует на основании Устава и действующего законодательства Российской Фе-дерации.
Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке.