Введение:
В условиях развития рыночной экономики управление затратами явля-ется важнейшим этапом в производственном менеджменте. Изучение про-грессивных методов управления затратами продукции, а затем и применение этих методов является актуальным для предприятия в данный момент – мо-мент развития рыночной экономики. Управление себестоимостью продукции необходимо для повышения рентабельности производства, выявления резер-вов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, ис-числение национального дохода в масштабах страны, обоснование решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших и как следствие занятие предприятием определенного места на рынке.
В настоящее время в условиях рыночной экономики на первое место выходит эффективность производственно-хозяйственной деятельности любо-го предприятия, в связи продолжающейся интеграцией в мировое экономиче-ское пространство показатель эффективности приобретает первостепенное значение. Важнейшим фактором, влияющим на эффективность производст-венно-хозяйственной деятельности, является показатель затрат, так как имен-но она отражает конкурентные преимущества того или иного экономическо-го субъекта по сравнению с конкурентами. От уровня затрат или себестоимо-сти зависят финансовые результаты деятельности предприятии, темпы рас-ширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъек-тов.
Анализ затрат или себестоимости продукции, работ и услуг имеет ис-ключительно важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестои-мости продукции.
Глава 3:
Важнейшим направлением исследования предлагаемых мероприятий является оценка их экономической эффективности. В соответствии с приме-няемой методикой оценку эффективности следует проводить в два этапа:
В соответствии с Методикой оценки эффективности проектов эффек-тивность оценивается в течение расчетного периода, охватывающего вре¬менной ин-тервал от начала проекта до его прекращения. Начало расчетного периода реко¬мендуется определять как дату начала вложения средств. Расчетный период разби-вается на шаги — отрезки, в пределах которых производится агрегирование данных, используемых для оценки финансовых показателей. Время в расчетном периоде из-меряется в месяцах для первого года, кварталах для второго года и годах для осталь-ного периода.
Расчетные данные по направлениям , предложенным в рамках данной работы представлены в таблице 3.3. При этом примем в расчет минимальный прогнозируе-мый ежегодный прирост выручки не менее 5% , коэффициент дисконтирования не менее прогнозируемого уровня инфляции в 11%.
Расчет показателей затрат и выручки производиться умножением базового 2004 года на коэффициент 1,05, учитывающий минимальный прирост данных показателей деятельности предприятия.
Затраты по подпунктам 1.2 и 1.3 установлены исходя из нормативной величины расходов в среднем по предприятиям данной отрасли народного хозяйства на основа-нии статистической информации, аналогичная ситуация складывается и по доходу , планируемая величина которого представлена в 2.2 и 2.3, где в качестве примерных зна-чения взяты средние показатели доходности данных мероприятий исходя из практиче-ского опыта их внедрения на аналогичных предприятия России.
Налог на прибыль рассчитывается исходя из ставки 26%, а дисконтирование денежных потоков (доходных и расходов) осуществляется на основании коэффициента дисконтирования, представляющего собой понижающий коэффициент стоимости де-нег в зависимости от срока их использования и уровня инфляции.
Заключение:
Затраты являются качественным показателем, характеризующим про-изводственно-хозяйственную деятельность предприятия. Затраты или себе-стоимость отражают расходы предприятия на производство и сбыт продук-ции, выраженные в денежном измерении. Кроме этого, в затратах как в обобщающем экономическом показателе находят свое отражение все сторо-ны деятельности предприятия: степень технологического оснащения произ-водства и освоения технологических процессов; уровень организации произ-водства и труда, степень использования производственных мощностей; эко-номичность использования материальных и трудовых ресурсов и другие ус-ловия и факторы, характеризующие производственно-хозяйственную дея-тельность.
Для комплексного анализа затрат применяются специальные показате-ли, которые позволяют рассчитывать и анализировать затраты предприятия на весь объем произведенной товарной продукции, затраты на производство конкретного вида продукции, а также затраты предприятия на получение каждого рубля выручки.
В ходе написания дипломной работы рассмотрены теоретические ас-пекты управления затратами на предприятии и конкретно изучена на базе нормативных документов проводимая политика по вопросам организации учета издержек на предприятии и калькулирование себестоимости продук-ции. На основе изученного материала произведено изучение учетной полити-ки на ООО «Сервис плюс» и ее применение при организации методов учета издержек на производство продукции и калькулирования себестоимости.
При проведения анализа были рассмотрены основные показатели дея-тельности ООО «Сервис плюс» – товарная продукция, выручка, численность, фонд заработной платы, себестоимость, прибыль, и др.
В заключение необходимо отметить, что в результате проведенной ра-боты предложены мероприятия направленные на устранение выявленных не-достатков в управлении затратами. В данном дипломном проекте была про-ведена исследовательская работа по выявлению тех направлений, работа по которым позволит ООО «Сервис плюс» в кратчайшие сроки улучшить пока-затели своей деятельности, минимизировать издержки и максимизировать прибыль. Были выявлены резервы предприятия, выработаны рекомендации по основным направлениям. Также была достигнута основная цель данной дипломной работы – показать, что пределу совершенствования деятельности и управлению затратами предприятия нет. Насколько успешным оно бы не являлось, каких рубежей не достигло, всегда есть возможность достичь еще большего.