Введение:
Важным направлением организации предпринимательской деятельности в торговле в современных условиях является торговля сотовыми телефонами.
Актуальность данных вопросов связана с тем, что рынок сотовой связи является быстро растущим рынком и завоевывает значительную долю платежеспособного спроса населения. Рост продаж сотовых телефонов связан также с повышением благосостояния граждан и увеличением доходов. При этом повышается качество жизни, для многих категорий пользование сотовой связью становится неотъемлемым свойством повседневного распорядка.
В условиях развития коммерческих структур повышается потребность в усилении средств связи и коммуникаций, что обусловливает рост числа пользователей сотовыми телефонами со стороны работников предприятий и организаций.
На сегодняшний день в салонах сотовой связи представлено множество различных моделей и среди большого разнообразия видов телефонов и форм организации их работы в различных стандартах оплаты появляется необходимость классификации марок и моделей телефонов, изучение потребностей населения и анализ рынка сотовой связи.
Торговля сотовыми телефонами является важным направлением совершенствования организации торговли в современных условиях [27, C. 12]. Большое значение также имеет развитие маркетинговой стратегии данных торговых предприятий.
Актуальность вопросов маркетинговых исследований определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование торгового предприятия и его положение на потребительском рынке.
Глава 2:
Таким образом, в следующем после рекламных мероприятий квартале магазин получит дополнительное увеличение товарооборота в размере 880,6 тыс. руб.
Далее можно определить величину экономического эффекта от проведенных мероприятий в денежном выражении. Используя приведенную выше методику определения эффекта рекламирования, получим величину прибыли, обусловленную рекламными мероприятиями, равную 74,2 тыс. руб.:
1) При этом принимаем среднее значение торговой надбавки в магазине в размере 30% или Нт = 30;
2) Затраты на рекламу по нашим приведенным расчетам составят 180 тыс. руб. или: Зр = 180.
3) Затраты на дополнительные расходы магазина по приросту товарооборота составят 10 тыс. руб. или: Зтд = 10.
Тогда Э – экономический эффект рекламирования составит:
880,6 * 30%
Э = ------------------ - (180+10) = 264,2 – 190 = 74,2 тыс. р.
100%
Это – величина дополнительной прибыли торгового предприятия за счет проведения мероприятий по активизации рекламы сотовых телефонов.
Далее рассчитаем рентабельность рекламы.
74,2 * 100%
Рент. рекл. = --------------------- = 41,2 %
180
Таким образом, отношение полученной прибыли от рекламы к затратам на проведение мероприятий по активизации рекламной политики, выраженное в процентах, свидетельствует о степени выгодности размещения средств на рекламу и составит по нашим расчетам 41,2%.
Это говорит о том, что рекламные мероприятия являются прибыльными и эффект от них превышает затраты на их проведение. Показатель рентабельности рекламирования товаров 41,2% дает основание считать предложенные рекомендации достаточно выгодными и способными обеспечить увеличение прибыли торгового предприятия. Сравнение показателей до и после внедрения мероприятий показано в Приложении 3.
Полученные экономические показатели дают основание считать предложенные рекомендации возможными для практического использования в деятельности данного торгового предприятия «Мотив».
Согласно исследованиям спроса потребителей, магазин «Мотив» в плановом периоде снизит удельный вес телефонов Аlcatel и Samsung на 1%.
По товарообороту уменьшения продаж имеющихся моделей не последует. Их доля снизится, но объем товарооборота останется на прежнем уровне.
Заключение:
Общие позитивные тенденции, выявленные при анализе основных экономических показателей деятельности магазина: рост выручки от реализации товаров и услуг на 31,7 % раз; рост валового дохода; за счет снижения издержек удалось значительно повысить эффективность деятельности магазина: прибыль возросла в 2,8 раз и составила 2,87 млн. р., уровень рентабельности достиг 30,31 %.
Данные тенденции обусловлены рыночными факторами (рост емкости рынка сотовых телефонов, соответственно, рынка аксессуаров) и создают благоприятные перспективы дальнейшего развития торгового предприятия магазина сотовой компании «Мотив». Недостатки управления в целом и его товарооборотом в частности связаны с рыхлостью организационной структуры магазина, отсутствием плановости управления товарооборотом по всем элементам управления и, самое главное, отсутствием системных исследований внешней среды рынка сотовой связи и особенностей потребительского спроса, в связи с чем товарный ассортимент в магазине устойчив и слабо связан с динамикой спроса.
В общих квартальных итогах динамика товарооборота магазина сотовой компании «Мотив» была положительной за исключением февраля, при этом можно выделить следующую тенденцию: пиковый объем продаж приходится на весенний и зимний периоды.