Дипломная по теме: Анализ маркетинговых исследований в магазине

Название работы: Анализ маркетинговых исследований в магазине

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

61 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ .3

ГЛАВА 1 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В РЫНОЧНОЙ СИСТЕМЕ ХОЗЯЙСТВА И ИХ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ.6

1.1 Сущность маркетинга и его роль в повышении конкурентоспособности торгового предприятия.6

1.2 Методы исследования рынка и основные виды маркетинговых стратегий .9

1.3 Особенности маркетинговой деятельности предприятия на рынке сотовой связи.16

1.4 Перспективы развития рынка сотовых телефонов .22

1.5 Методика проведения маркетинговых исследований .24

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И РЕЗУЛЬТАТОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МАГАЗИНЕ СОТОВОЙ КОМПАНИИ «МОТИВ». 27

2.1 Краткая характеристика магазина и анализ экономических показателей.27

2.2 Проведение маркетинговых исследований .29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ .50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ .53

ПРИЛОЖЕНИЯ (1-3)

Выдержка:

Введение:

Важным направлением организации предпринимательской деятельности в торговле в современных условиях является торговля сотовыми телефонами.

Актуальность данных вопросов связана с тем, что рынок сотовой связи является быстро растущим рынком и завоевывает значительную долю платежеспособного спроса населения. Рост продаж сотовых телефонов связан также с повышением благосостояния граждан и увеличением доходов. При этом повышается качество жизни, для многих категорий пользование сотовой связью становится неотъемлемым свойством повседневного распорядка.

В условиях развития коммерческих структур повышается потребность в усилении средств связи и коммуникаций, что обусловливает рост числа пользователей сотовыми телефонами со стороны работников предприятий и организаций.

На сегодняшний день в салонах сотовой связи представлено множество различных моделей и среди большого разнообразия видов телефонов и форм организации их работы в различных стандартах оплаты появляется необходимость классификации марок и моделей телефонов, изучение потребностей населения и анализ рынка сотовой связи.

Торговля сотовыми телефонами является важным направлением совершенствования организации торговли в современных условиях [27, C. 12]. Большое значение также имеет развитие маркетинговой стратегии данных торговых предприятий.

Актуальность вопросов маркетинговых исследований определяется тем, что в рыночных условиях от развития маркетинга во многом зависит успешный сбыт товаров, функционирование торгового предприятия и его положение на потребительском рынке.

Глава 2:

Таким образом, в следующем после рекламных мероприятий квартале магазин получит дополнительное увеличение товарооборота в размере 880,6 тыс. руб.

Далее можно определить величину экономического эффекта от проведенных мероприятий в денежном выражении. Используя приведенную выше методику определения эффекта рекламирования, получим величину прибыли, обусловленную рекламными мероприятиями, равную 74,2 тыс. руб.:

1) При этом принимаем среднее значение торговой надбавки в магазине в размере 30% или Нт = 30;

2) Затраты на рекламу по нашим приведенным расчетам составят 180 тыс. руб. или: Зр = 180.

3) Затраты на дополнительные расходы магазина по приросту товарооборота составят 10 тыс. руб. или: Зтд = 10.

Тогда Э – экономический эффект рекламирования составит:

880,6 * 30%

Э = ------------------ - (180+10) = 264,2 – 190 = 74,2 тыс. р.

100%

Это – величина дополнительной прибыли торгового предприятия за счет проведения мероприятий по активизации рекламы сотовых телефонов.

Далее рассчитаем рентабельность рекламы.

74,2 * 100%

Рент. рекл. = --------------------- = 41,2 %

180

Таким образом, отношение полученной прибыли от рекламы к затратам на проведение мероприятий по активизации рекламной политики, выраженное в процентах, свидетельствует о степени выгодности размещения средств на рекламу и составит по нашим расчетам 41,2%.

Это говорит о том, что рекламные мероприятия являются прибыльными и эффект от них превышает затраты на их проведение. Показатель рентабельности рекламирования товаров 41,2% дает основание считать предложенные рекомендации достаточно выгодными и способными обеспечить увеличение прибыли торгового предприятия. Сравнение показателей до и после внедрения мероприятий показано в Приложении 3.

Полученные экономические показатели дают основание считать предложенные рекомендации возможными для практического использования в деятельности данного торгового предприятия «Мотив».

Согласно исследованиям спроса потребителей, магазин «Мотив» в плановом периоде снизит удельный вес телефонов Аlcatel и Samsung на 1%.

По товарообороту уменьшения продаж имеющихся моделей не последует. Их доля снизится, но объем товарооборота останется на прежнем уровне.

Заключение:

Общие позитивные тенденции, выявленные при анализе основных экономических показателей деятельности магазина: рост выручки от реализации товаров и услуг на 31,7 % раз; рост валового дохода; за счет снижения издержек удалось значительно повысить эффективность деятельности магазина: прибыль возросла в 2,8 раз и составила 2,87 млн. р., уровень рентабельности достиг 30,31 %.

Данные тенденции обусловлены рыночными факторами (рост емкости рынка сотовых телефонов, соответственно, рынка аксессуаров) и создают благоприятные перспективы дальнейшего развития торгового предприятия магазина сотовой компании «Мотив». Недостатки управления в целом и его товарооборотом в частности связаны с рыхлостью организационной структуры магазина, отсутствием плановости управления товарооборотом по всем элементам управления и, самое главное, отсутствием системных исследований внешней среды рынка сотовой связи и особенностей потребительского спроса, в связи с чем товарный ассортимент в магазине устойчив и слабо связан с динамикой спроса.

В общих квартальных итогах динамика товарооборота магазина сотовой компании «Мотив» была положительной за исключением февраля, при этом можно выделить следующую тенденцию: пиковый объем продаж приходится на весенний и зимний периоды.

Похожие работы на данную тему