Введение:
Торговля – одна из ведущих отраслей народного хозяйства. В неё вовлечено практически все население страны либо в каче¬стве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей понимается хозяйственная деятельность по обороту, купле и продаже товаров. В качестве и продавцов и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предпри¬ниматели и физические лица без регистрации как пред¬приниматели.
Необходимым и обязательным элементом торговли является бухгалтерский учёт. Бухгалтерский учет - это система сбора, измерения, регистрации, обработки и передачи информа¬ции в денежном выражении о хозяйственных операциях юриди¬ческого лица, его имуществе, источниках формирования этого имущества, возникновении и движении обязательств организа¬ции [1, С.3]. Первоначально бухгалтерский учет с его балансом, двойной записью и инвентаризацией возник именно в торговле.
Ежедневно в деятельности торговой организации происхо¬дит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, при¬емка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, до¬ставка покупателям, уценка, списание и другие. Процесс приоб¬ретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашени¬ем задолженностей продавцов и покупателей. Все это относит¬ся к хозяйственным операциям. Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и прочее. Чтобы обзавестись таким имуществом, торговая организация должна иметь необхо¬димые средства, которые называются источниками формирова¬ния имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления, задолженность поставщикам и по¬купателям. За счет этих источников формируется не только ос¬новной, но и оборотный капитал организации.
И, наконец, основным фактором торгового процесса являет¬ся труд, то есть вклад людей в производство в форме непосредст¬венного расходования умственных и физических усилий.
Глава 2:
Продавец должен пере¬дать покупателю товар в упаковке, за исключением товара, кото¬рый по своему характеру не требует упаковки [3, Ст.481]. Если договором купли-продажи не определены требования к упаковке, то товар должен быть упакован обычным для такого то¬вара способом (так, чтобы была обеспечена его сохранность при обычных условиях хранения и транспортировки). Если законодательством предусмотрены обязательные требова¬ния к упаковке, то продавец обязан передать покупателю товар в упаковке, соответствующей этим требованиям.
Приобретение торговой организацией упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы». Передача упаковочного материала в отделы и фасовочную оформляется требованием-накладной унифицированной формы М-11. Стоимость переданного упаковочного материала включается в расходы на продажу: Дебет 44 «Расходы на хранение, подработ¬ку, подсортировку и упаковку товаров» Кредит 10-1.
Магазин ООО «Бумеранг» приобрел оберточную бумагу в рулонах. Цена одного рулона бумаги без НДС составляет 100 руб. Всего приобретено 100 рулонов бумаги.
Завхоз магазина ООО «Бумеранг» на основании товарной накладной поставщика составил приходный ордер по форме М-4 (приложение 20) и сдал в бухгалтерию материальный отчет (реестр приходных и расходных документов) с приложенными к нему первичными документами. Бухгалтер ООО «Бумеранг» от¬крыл карточку учета материалов по форме М-17 и передал ее завхозу для учета движения бумаги оберточной. На осно¬вании материального отчета завхоза и счета-фактуры по¬ставщика бухгалтер ООО «Бумеранг» сделал проводки:
Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 10000 руб. (100 руб. х 100 рулонов) - оприходована бумага оберточная в ценах поставщика;
Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 1800 руб. (10000 рублей х 18 %) - НДС, предъявленный поставщиком.
Завхоз сдает материальный отчет один раз в неделю. В течение недели завхоз выдал 5 рулонов бумаги оберточной заведующим отделами по требованиям-накладным. Эти требования завхоз включил в реестр расходных документов и сдал с материальным отчетом в бухгалте¬рию. Кроме этого, завхоз сделал соответствующие записи в карточке учета материалов. Бухгалтер ООО «Бумеранг» провел материальный отчет завхоза:
Дебет 44 Кредит 10-1 - 500 руб. (100 руб. х 5 рулонов) - в расходы на про¬дажу включена стоимость оберточной бумаги, переданной в отделы магазина. Тем самым с материально ответственного лица (завхо¬за) списано 5 рулонов бумаги.
Заключение:
Представленная дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка изученной литературы. Работа над темой осуществлялась в несколько этапов. На первом этапе изучались теоретические аспекты бухгалтерского учёта, методологические подходы к проблеме, намечалась методика и подбирались методы осуществления анализа деятельности предприятия розничной торговли. На втором этапе непосредственно изучалась работа бухгалтерии ООО «Бумеранг» по интересующим нас вопросам. В заключение разрабатывались рекомендации по совершенствованию деятельности ООО «Бумеранг» в области бухгалтерского учёта.
При проведении теоретико-методологического анализа проблемы бухгалтерского учета установлено, что розничная торговля - это торговля товара¬ми и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Основным критерием, позволяющим отли¬чить розничную торговлю от какой-либо другой, является конечная цель использования приобретаемого покупателем товара.
Основными задачами бухгалтерского учета на предприятиях розничной торговли являются: обеспечение увеличения розничного товарооборота на торго¬вом предприятии; контроль наличия товарных запасов на предприятии в соот¬ветствии со спросом на потребительском рынке путем анализа при проверке товарных отчетов, инвентаризационных описей и других документов.
Ведение бухгалтерского учета в торговой организации подчинено опре¬деленным правилам. Свод правил бухгалтерского учета - это система норматив¬ных документов, которые в зависимости от назначения и стату¬са можно разделить на несколько уровней: 1-й уровень – Федеральные Законы, Кодексы, Указы Президента РФ; 2-й уровень – Положения по бухгалтерскому учету (стандарты), Нормативные акты Правительства РФ; 3-й уровень – Нормативные документы Минфина России (приказы, методические рекомендации, инструкции, комментарии), других министерств и ведомств; 4-й уровень – рабочие документы организации (приказы, стандарты).
Виды реализации товаров состоят из: мелкорозничной торговли, продажи товаров в кредит, продажи с использованием дисконтных карт, продажи с использованием пластиковых карт, продажи товаров по образцам, комиссионной продажи, использования товаров для собственных нужд и реализации собственной продукции.
На основе теоретического анализа бухгалтерского учёта на предприятиях розничной торговли мы смогли непосредственно перейти к изучению и выявлению особенностей организации и ведения бухгалтерского учета на предприятии розничной торговли. В качестве объекта исследования было взято ООО «Бумеранг».