Дипломная по теме: Особенности бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе

Название работы: Особенности бухгалтерского учета в гостиничном бизнесе

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

138 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

Введение 5

Глава 1. Правовые аспекты развития гостиничного

бизнеса. 10

1.Сертификация гостиничных услуг. 11

2.Ценообразование услуг гостиничного бизнеса . 14

2.1.Право гостиниц устанавливать различные цены

на услуги, оказываемые одним и тем же категориям

потребителей. 14

2.2.Цены на услуги гостиниц. 19

2.3.Формирование стоимости проживания. 22

2.4.Оформление наличных расчетов с клиентами. 25

2.5.Оплата гостиничных услуг иностранной валютой. 31

2.6.Включение питания в стоимость номера. 33

2.7.Бронирование номеров. 34

3. Документооборот в гостиничном бизнесе. 36

3.1.Документальное оформление поступления,

перемещения и выбытия основных средств в гостинице. 36

3.2. Документальное оформление поступления и расходов

материально-производственных запасов. 37

3.3. Документальное оформление учета и движения

материалов при осуществлении ремонтных работ

хозяйственным способом. 42

3.4.График документооборота. Необходимость его

создания и применения в организации. 43

4.Применение трудового законодательства в гостиничном

бизнесе. 46

4.1.Регулирование трудовых отношений посредством

заключения коллективных договоров. 46

4.2.Правовые отношения при заключении трудовых

договоров с работниками гостиниц. 48

4.3.Заработная плата. 53

4.4.Исчисление среднего заработка. 54

4.5.Возможность замены ежегодного отпуска денежной

компенсацией. 57

4.6.Перевод работника на нижеоплачиваемую должность. 58

4.7.Право материально-ответственного лица на

увольнение во время очередного отпуска. 59

4.8.Дисциплинарные взыскания с работника гостиницы

за нарушение трудовой дисциплины. 60

Глава 2. Рестораны при гостинице: учет и

налогообложение. 61

1.Лицензирование и сертификация. 62

2.Санитарно-гигиенические требования. 64

3.Документооборот в ресторанах. 65

4.Применение ККТ. 66

4.1.Документы, с помощью которых контролируется

поступление денег. 66

4.2.Документы, подтверждающие совершение

операций и служащие основанием для бухгалтерских

проводок. 68

5.Учет в ресторанах. 70

6.Налогообложение в ресторане. 74

6.1.Налог на добавленную стоимость. 74

6.2.Налог на прибыль. 74

6.3.Лицензионный сбор. 75

Глава 3. Особенности бухгалтерского учета

гостиничного бизнеса на примере ФГУП ГК

«Президент-отель». 76

1.Характеристика ФГУП ГК «Президент-отель». 76

2.Уствный и добавочный капитал ГК «Президент-отель». 80

3.Учет основных средств в ГК «Президент-отель». 81

3.1.Аналитический учет и синтетический учет

основных средств. 82

3.2.Учет амортизации основных средств. 85

3.3.Учет ремонта основных средств. 88

4.Строительство, капитальный и текущий ремонт

гостиницы. 90

4.1.Учет затрат на модернизацию, реконструкцию,

текущий ремонт и обслуживание. 96

4.2.Применение гостиницей механизма

ускоренной амортизации. 97

5.Учет вкладов в уставный капитал другой

организации. 101

6.Учет материально-производственных запасов

в ГК «Президент-отель». 102

6.1. Учет материально-производственных запасов

на складах и в бухгалтерии. 103

6.1.1.Учет производственных запасов на складе. 103

6.1.2.Учет материалов в бухгалтерии. 105

6.2.Синтетический учет материально-

производственных запасов. 106

6.3.Раскрытие информации о материально-

производственных запасах в бухгалтерской отчетности. 108

7.Учет расходов будущих периодов. 109

8.Учет дебиторской задолженности в

ГК «Президент-отель». 110

8.1.Учет расчетов с покупателями и заказчиками. 110

8.2.Учет авансов выданных. 111

8.3. Создание резервов по сомнительным долгам. 112

9.Учет денежных средств. 117

10.Отражение в балансе нераспределенной прибыли. 119

11. Учет и отражение в балансе гостиницы

кредиторской задолженности. 120

12.Оплата труда в ГК «Президент-отель». 121

13.Анализ финансового состояния предприятия. 122

13.1.Анализ состава и структуры актива баланса. 123

13.2. Анализ состава и структуры пассива баланса. 125

13.3.Анализ отчета о прибылях и убытках. 127

13.4.Анализ финансовых показателей: ликвидности,

структуры капитала, рентабельности, деловой активности. 129

13.5.Выводы. 133

Заключение 135

Список используемой литературы 138

Выдержка:

Введение:

Прошедшие годы можно разделить на два периода: от начала рыночных отношений до дефолта и от дефолта до сегодняшнего дня, причем принципиально важным моментом является осуществление приватизации, повлекшей за собой как положительные, так и отрицательные явления в индустрии гостеприимства. С одной стороны, благодаря приватизации многие отели вышли на рынок свободно, без городской и государственной поддержки, и осуществляют свою работу в рыночных условиях. Они привлекли инвесторов, смогли найти продуктивные формы взаимодействия со своими собственниками, как это сделала группа отелей «Интеррос-эстейт».

В девяностые годы прошлого века гостиничный бизнес развивался неплохими темпами. Колоссальный интерес иностранного капитала к России в те годы позволил создать существующую ныне сеть пятизвездных отелей, строительство некоторых из них было начато еще на средства ВАО «Интурист». Была проведена огромная работа по запуску этих отелей в эксплуатацию с привлечением частных иностранных капиталов и иностранных управляющих компаний. К группе прекрасных отелей, построенных в тот период, относятся, в частности, отели сети «Марриотт», гостиница «Балчуг», восстановленный «Савой». В то же время восстановленный «Националь» — уникальный отель — был создан на привлеченные деньги и благодаря колоссальной поддержке правительства Москвы. Такая же поддержка сейчас оказывается работам по разборке гостиницы «Интурист» и созданию на ее месте нового отеля.

Развитие сети гостиниц способствует развитию внутреннего туризма, является его основой. Но гостиничный бизнес развивается не только за счет туристов. Восстановление промышленности привело к конкретному результату: возобновился поток командированных в Москву из городов и регионов, поскольку столица — средоточие министерств, органов, принимающих решения. Москва, реализуя столичную функцию, является привлекательной и для служебного внутреннего перемещения российских граждан.

Глава 8:

Авансы, выданные поставщикам и подрядчикам, учитываются на Дебете счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» с Кредита счетов учета денежных средств.

По суммам претензий, предъявленных поставщикам и подрядчикам, сумму авансов списывают с Кредита счета 60 в Дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям». Возвращенные поставщиком неиспользованные суммы аванса отражают по Дебету счетов учета денежных средств и Кредиту счета 60. Ранее выданные, но невостребованные авансы списывают на убытки гостиницы (Дебет счета 91, Кредит счета 60).

По строке 245 формы №1 показана сумма выплаченных авансов на поставку товарно-материальных ценностей, выполняемых работ, срок исполнения которых определялся в первом квартале 2003 года в сумме 2 268 000 рублей.

По строке 246 «Прочие дебиторы» учитываются выплаченные авансы по налогам, авансы на закупку канцелярских принадлежностей, постельного белья, ссуды сотрудникам гостиницы и т.д. на сумму 6 362 000 рублей.

Заключение:

Развитие туризма является причиной появления новых требований к отрасли гостеприимства. Прежде всего к развитию ее материально-технического состояния, т. к. в связи с восстановлением въездного и внутреннего туризма планируется к 2010 году выйти на утроение мест в гостиницах.

Уже сейчас отели имеют практически полную загрузку в низкий сезон. Если раньше были очевидны границы между сезонами, то теперь происходит смещение границ сезона.

Возникла достаточно новая ситуация и с конгрессным туризмом. Москва как научный, культурный центр проводит все больше конгрессных мероприятий. Не только и не столько с участием иностранных граждан. Эти мероприятия организуются представителями самых разных отраслей, будь то съезд нефтяников, или музыкальный конкурс. К сожалению, развитию этого вида туризма препятствует недостаточное число конгресс-отелей.

Здесь возникает еще одна проблема — необходимость увеличения среднего срока пребывания туристов в столице. Такой срок складывается из нескольких факторов: качества отеля, приемлемого по цене, количества мест показа, которые турист может осмотреть, находясь в городе, и т. д. Следует создать такую массу туристических событий, чтобы срок пребывания туриста увеличился с трех с половиной дней — неофициальная цифра среднего срока проживания стандартного туриста — до четырех с половиной, что приведет к 30%-му увеличению числа туристских ночевок в городе. При таком же сроке проживания это равнозначно приезду в столицу еще семисот тысяч человек.

Похожие работы на данную тему