Принятые в последние годы законодательные и нормативные документы по гостиничному бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности.
Поэтому важным является определение роли и значения предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику.
Особый интерес представляет развитие бизнеса в такой сложной и многообразной сфере, как гостиничные услуги. Неразработанность проблемы коммерческой деятельности в гостиничном бизнесе и в то же время необходимость ее обобщения и решения определили актуальность данной дипломной работы.
В литературе и научных исследованиях, посвященных коммерческой деятельности гостиничного хозяйства, практически отсутствует глубокий анализ состояния и перспективных направлений его развития.
Однако, среди имеющихся работ наибольший интерес представляют работы российских экономистов A.M. Бабича, Квартальнова В. А., Ю.К. Байназарова, В.Г. Гуляева, А.Л. Лесника, М.Э. Немоляевой, Е.В. Егорова, Е.Н.Жильцова, И.В. Зорина, Д.К. Исмаева, Ю.С. Путрика, Н.В. Колесника, Г.А. Папиряна, Л.Ф. Ходоркова и других.
Из зарубежных авторов наибольшую ценность представляют труды Р.А. Браймера, Дж. Боуэна, Ф. Котлера, Дж. Уокера, С. И. Смита, С. Р. Уолтера, Р. Н. Каула, Б. X. Арчера и т.д.
Предмет исследования: коммерческая деятельность предприятий гостиничного бизнеса.
Объект исследования: предприятие гостиничного бизнеса гостиница» «Рэдиссон САС Славянская».
Общая площадь наземной части гостиничного здания составит 8 500 кв.м. Коэффициент потерь (доля неномерных площадей, включающих лифтовые шахты, лестницы, коридоры, площади фойе, прочие внутренние зоны гостиницы) на жилом этаже гостиницы составляет порядка 32,5% (соответственно, площадь на номер с учётом этого коэффициента составляет около 34 кв.м.). Доля чистых площадей номерного фонда составляет 67,5%.
Площадь гостиничного номера (с учётом всех технических, сервисных и дополнительных площадей) в расчёте на общую площадь наземной части гостиницы составляет около 40 кв. м.
Функциональное зонирование площадей здания носит рекомендательный и предварительный характер; указанные площади необходимы для общего ориентирования и подлежат уточнению на этапе разработки архитектурного проекта.
Поэтажная группировка помещений гостиничного комплекса "Рэдиссон САС Славянская" имеет следующий вид:
Дав рекомендации по совершенствованию и развитию персонала, дадим рекомендации по совершенствованию другой важной части коммерческой деятельности - материально-технической базы гостиницы.
Гостиница «Рэдиссон САС Славянская» имеет удобную планировку и качественную отделку помещений, общественные помещения жилые номера оснащены комфортабельной мебелью и оборудованием, имеются полные комплекты высококачественного белья, современное высокопроизводительное кухонное оборудование, удобное лифтовое хозяйство и др. Все это является одним из факторов обеспечения качественного обслуживания в гостиничном предприятии.
В гостинице имеется прачечная, обрабатывающая до 500 кг белья, в сутки, оснащенная современным оборудованием, и, собственная котельная, которая дает возможность иметь горячую воду 24 часа в сутки
Пищеблок представляет собой современные цеха для приготовления пищи, а также складские и холодильные камеры. Столовая имеет 300 посадочных мест.
Гостиница оснащена современным автопарком. В автогараже имеются боксы (место для грузового и пассажирского автотранспорта, спец. гидравлический подъемник для ремонта автомобилей, электроцех, токарный цех, диагностический пункт). Автопарк насчитывает 22 единицы автотранспорта, в том числе 4 пассажирских автобуса, 2 спецавтомашины рефрижератора для доставки продуктов, автокран, экскаватор, легковые автомобили и другая техника.
Подъездные пути содержатся в хорошем санитарном состоянии, оборудованы всеми необходимыми дорожными знаками, в том числе знаком «Гостиница», имеются асфальтированные тротуары.
22. Котлер Ф., Боун Дж., Менкенз Дж. Маркетинг. Гостепри¬имство и туризм: Учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ, 2004
23. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. М., 2001.
24. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. Москва: Академия 2002
25. Медлик С., Инграм Х. Гостиничный бизнес. Москва: Юнити, 2005
26. Международное коммерческое дело/Под ред. И.Н. Герчиковой. — М.-ЮНИТИ, Биржи и банки, 2004
27. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник, Москва: Эконом, 2004
28. Морозов М.А., Волдоманова Н.Ю. Экономика гостиничного предприятия. М.: Инфра-М, 2004
29. Нечаев А. И. Маркетинговые исследования рынка гостиничных услуг в Москве: проблемы и перспективы. // Пять звезд, № 2, 2005
30. Осипова Л., Синяева И.Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов. Издательство: Юнити, 2004
31. Панкратов Ф.Г. и др. Коммерция. М., 2004
32. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М-: Экономика, 2000.
33. Пипко В.А., Кулиш И.В. Пипко А.В. Основы теории и практики бухгалтерского учета Москва: Финансы и статистика, 2005
34. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность. Учебник. М., 2004.
35. Сенин В. С. Организация международного туризма. М.: Финансы и статистика, 2004