Введение:
Управление временем всегда было важным искусством. И сейчас это становится особенно актуальным: широкое распространение реструктуризации корпораций, ускорение изменений, информационные перегрузки, необходимость сбалансирования производственной и личной жизни давят на менеджеров. Большая конкуренция в сфере менеджмента влечет за собой большие энергетические, физическое, умственные и психологические затраты на то, чтобы не только выжить в этой сфере, но и стать успешным предпринимателем. Не каждый может с этой нагрузкой справиться. Часто приходится слышать такие фразы, что времени ни на что не хватает, ничего не успеваю, в сутках мало 24 часов и т.п. Едва ли найдется человек, который не хотел бы успевать больше и при этом «не сгореть», то есть уметь сохранять оптимальный уровень физической и психологической активности в течение всего дня.
Таким образом, мы живем в эпоху ускоренного ритма жизни, высоких требований к профессиональным и личностным качествам к людям, занимающие управленческие позиции. Хочется совмещать на первый взгляд несовместимые вещи: благополучие и успех в карьере, в семье и здоровье. Однако это возможно.
Тема тайм-менеджмента стала развиваться сравнительно недавно и в связи с этим пока еще имеется недостаточно литературы, посвященной данной проблеме и новым подходам, разработкам и исследованиям для ее решения. Однако часто проводится анализ успешных личностей, которые действительно стали хозяевами своей жизни, обстоятельства которой подчинили себе, научившись эффективно управлять временем. Очевидным результатом подобной жизненной позиции и установок таких ярких личностей являются большие достижения и счастливые биографии, насыщенные событиями и продуктивным трудом. Многие из них стали известными личностями, такими, как, например, Бенджамин Франклин. Ему принадлежит фраза: « Время ткань, из которой состоит жизнь».
Глава 3:
Анализ результатов исследования уровня стрессоустойчивости менеджеров выявили следующие показатели наличия стресса, чаще всего встречающиеся среди них:
• Есть домашние дела, которые я откладываю на многие месяцы
• У меня есть несколько нереализованных амбиций
• Мне хотелось бы проводить больше времени со своими близкими (дети, внуки, супруги, друзья и т.п.)
• неумение сказать «нет».
Таким образом, у многих стоит проблема нерационального распределения времени и его траты. Это значит, что снова затрагивается проблема расстановки приоритетов. Среди окружающих, занимающие руководящие должности или работающие менеджерами, часто приходится наблюдать следующую картину: практически все свободное время тратится на работу, а на остальное - семью, друзей, домашние дела и просто на себя и свое здоровье - времени не остается и практически не уделяется этим сферам. Человек буквально «тонет» в своей деятельности, хронически недосыпает, намного быстрее утомляется и устает, и не останавливается хотя бы ненадолго пересмотреть, все ли нормально в его жизни. Может быть такая погоня, движимая порой завышенными амбициями, не всегда оправдана и поставленная цель не всегда заслуживает подобных жертв в настоящем. Такая крайность в итоге может привести к печальным последствиям.
Также часто встречается проблема неумения сказать «нет». Здесь человек движим страхом обидеть другого, особенно если это касается близкого человека. Однако близкому человеку можно корректно и мягко объяснить причину отказа, если согласие действительно приведет к серьёзным нарушению планов и личным проблемам менеджера. Здесь можно использовать принцип «гамбургера», когда негативная информация подается посередине, а в начале и завершении подается положительная информация. Однако подобное поведение, возможно, опять объясняется национальными особенностями русского человека, а именно такими чертами: сочувствие проблемам других, сопереживание, сострадание, желание помочь, и может даже тогда, когда не просят, душевность и излишняя сентиментальность.
Таким образом, можно сделать вывод, что у большинства менеджеров остро стоит проблема нечеткой расстановки приоритетов в жизни и в профессиональной деятельности, что ведет к снижению уровня стрессоустойчивости.
Заключение:
Тема тайм-менеджмента стала освещаться и глубоко изучаться сравнительно недавно. Это связано с тем, что проблема эффективного управления временем стала стоять еще острее в настоящее время для тех, кто в мире большой конкуренции и высоких технологий в сфере бизнеса хочет стать успешным и выйти победителем. Эта тема затрагивает различные сферы интересов человека, которые всегда были важны: благополучие и успех в профессиональной деятельности и таких областях как семья, друзья, хобби, личная жизнь. Основной акцент ставиться на здоровье, как физическом, так и психологическом, душевном благополучии, максимальном использовании и раскрытии своего внутреннего потенциала и возможностей. Для того чтобы преуспеть во всех областях, нужно научиться везде успевать и в то же время сохранять внутреннее душевное равновесие и эмоциональный подъём, т.е. оставаться примерно на одном уровне физической и психической активности в течение всего дня. Таким образом, в контексте изучения проблемы тайм-менеджмента всегда следует учитывать влияние врожденных факторов и психофизиологических особенностей человека на его умение управлять временем, стрессоустойчивость и успешность деятельности.
Время - это единственный невосполнимый ресурс менеджмента. Очевидно, что выбранная тема диплома «Тайм-менеджмент как основа успешности деятельности менеджера и его стрессоуйсточивости» является достаточно актуальной в настоящее время.
Данная дипломная работа является продолжением и более углубленным и тщательным изучением темы курсовой работы прошлого года. Однако по сравнению с предыдущем годом на этот раз были получены достаточно весомые и показательные результаты проведенного исследования.
В данной работе была проанализирована теоретическая часть вопроса по теме настоящего исследования. В итоге были выполнены задачи исследования и цель, которая заключалась в изучении взаимосвязи неэффективного использования времени со стрессоустойчивостью и успешностью деятельности менеджера, была достигнута.