Введение:
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике Рос-сии на этапе рыночных преобразований принадлежит малому предпринима-тельству. Малое предпринимательство является важнейшей сферой современ-ной рыночной экономики. Ее развитие означает быстрое создание новых рабо-чих мест, оживление на товарных рынках, появление самостоятельных источ-ников дохода у значительной части экономически активной части населения, снижение социальных нагрузок на расходы бюджетов.
Малое предпринимательство есть вполне самостоятельная и наиболее ти-пичная форма организации экономической жизни общества со своими отличи-тельными особенностями, преимуществами и недостатками, закономерностями развития. Функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменение конъюнктуры этого рынка, непосредственная связь с потребителем, узкая специализация на определенном сегменте рынка труда и услуг, возмож-ность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом - все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, по-вышающими устойчивость на внутреннем рынке.
Малое предпринимательство за последние годы стало важнейшим секто-ром народного хозяйства, который оказывает значительное влияние на соци-ально-экономическую ситуацию в России. Именно в этом секторе экономики динамично создаются новые рабочие места.
Данный сектор образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым по-треблением товаров и услуг. В нем создается и циркулирует основная масса на-циональных продуктов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса.
Глава 3:
Особенно важно, чтобы имущественная ответственность была более полно отражена в законах РФ по налогообложению в связи с тем, что по имеющимся данным около 60 % с опозданием рассчитываются с полученными кредитами, с взаимными расчётами между партнёрами - 50 %. Как следствие, 80 % возвра-щали денежные средства при помощи правоохранительных органов, друзей, криминальных структур.
В состав программного обеспечения оптимизации налоговой системы и стимулирования развития предпринимательской деятельности должны входить меры органов государственного и территориального управления, реализуемые в определённой последовательности. По мнению автора, в числе этих мер могли бы быть предложены следующие:
обеспечить стабильность налогового законодательства, закрепить недопус-тимость любых изменений в налоговой системе в течение хозяйственного года, установить трёхлетний мораторий на внесение поправок, усиливаю-щих налоговое бремя;
существенно упростить налоговое законодательство;
устранить имеющуюся дискриминацию и дифференциацию налогопла-тельщиков в зависимости от форм собственности;
скорректировать действующее положение, разрешающее субъектам Феде-рации и органам местного самоуправления вводить свои налоги без огра-ничений, в сумме не превышающие 5% чистой прибыли;
усилить целенаправленность налоговой системы - в условиях спада произ-водства важно определить привилегированное положение предприятий ре-ально увеличивающих объёмы производства, оказываемых услуг;
обеспечить стимулирование малого бизнеса, при этом отказаться от льгот малым предприятиям, действующим в сферах торговли и посредничества, но предоставить равные льготы всем предприятиям малого бизнеса, кото-рые занимаются любыми видами производственной деятельности;
придать действенный и конкретный характер налоговым льготам - вновь созданным предприятиям необходимо предоставлять льготы с момента по-лучения первой прибыли, а не с момента регистрации;
отказаться от авансовых платежей, поскольку отвлекаются значитель-ные финансовые ресурсы из оборота;
освободить полностью от налогообложения вклады инвесторов и прибыль предприятий, направляемые на развитие производства, содержание объек-тов социальной сферы.
Известно, что для того, чтобы выработать эффективную стратегию необ-ходимо провести комплексную самооценку состояния объекта исследования и анализа. Тем самым предприниматели проводят самооценку степени своего понимания системы налогообложения вообще и, в частности, её влияния на развитие малого предпринимательства [6, с. 53].
Заключение:
Переход в России к новой экономической системе, основанной на рыноч-ных отношениях, вызвал объективную необходимость развития наряду с тра-диционными формами организации производственной деятельности и малых форм предпринимательства, которые динамично реагируют на конъюнктуру товарного рынка, активизируют структурную перестройку отраслей, создают новые рабочие места. Развитие малого предпринимательства способствует формированию среднего класса, расширяет социальную базу для осуществле-ния коренных преобразований в стране.
Важным аспектом формирования и развития предпринимательской дея-тельности на современном этапе является реформирование налоговой системы.
Противоречия и негативные явления в проведении экономических реформ учёные, специалисты, предприниматели связывают со слабой научно-методической базой налогообложения. Как следствие, предлагаются различные концепции повышения роли налогообложения в социально-экономическом раз-витии, когда налоги призваны обеспечивать не только фискальные, но и эконо-мические и социальные аспекты жизнедеятельности людей.
Необходимость реформирования сложившейся в настоящее время налого-вой системы России представляется очевидной. Однако, принимая во внимание, что основные налоги (НДС, налог на прибыль предприятий, ресурсные налоги), формирующие российскую налоговую систему, в большей степени выполняют свою основную функцию, что такие налоги апробированы как в развитых, так и развивающихся странах и различных экономических режимах, а также учи-тывая определённую адаптированность налогоплательщиков и налоговых ор-ганов к этим налогам, предлагается не кардинальное изменение действующей налоговой системы, а её эволюционное преобразование, устранение имеющих-ся недостатков, ликвидации перекосов внутри налоговой системы. Анализ по-казывает, что высокий удельный вес изымаемых средств не позволяет произво-дителю работать эффективнее, расширять выпуск продукции, наращивать до-ходы и вкладывать их в развитие производства, направлять на улучшение соци-альной инфраструктуры общества. Значительная часть налогов переносится на себестоимость, тем самым увеличивая цену товара, что затрудняет его сбыт и уменьшает прибыль предприятия, одновременно снижая возможность реализа-ции продукции в условиях конкуренции.