Введение:
Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в пер-вую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отноше-ний не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную.
Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достиже-нию соответствующего возраста обеспечена Конституцией РФ, в которой отмече-но, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавлива-ется гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается госу-дарственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и по-жилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются госу-дарственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты [2, с.39].
Пенсионная система России является составной частью государственного со-циального страхования. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональ-ном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязатель-ных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения.
На мой взгляд, основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо корен-ных изменений, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жиз-ненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек ни жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями га-рантирует себе определенный прожиточный уровень в будущем.
Пенсионный фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить свое проживание, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам и на многие другие социальные цели. Таким образом определяется его важное социальное значение.
Для рядового гражданина страны процедура макроэкономического планиро-вания и формирования сбалансированного бюджета кажется весьма далекой от его повседневных нужд и забот. А между тем вся текущая жизнь любого сколь-нибудь серьезного финансового учреждения, а тем более столь сложного и социально зна-чимого, как Пенсионный фонд РФ, непосредственно зависит от того, насколько экономически обосновано и правильно были определены соответствующие бюд-жетный параметры [14, с.34].
Глава 3:
Уточненные результаты переписи населения 2002 г. по численности и струк-туре населения свидетельствуют о значительных структурных изменениях его ос-новных демографических параметров, которые, в свою очередь, требуют соответ-ствующих корректировок макроэкономических параметров социально-экономического развития страны на средне - (2010—2012 годы) и долгосрочную (2020 год) перспективу, на основе которых формируются плановые показатели проекта бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
Изменения демографической структуры касаются прогноза общей численно-сти населения страны, которое по состоянию на 2004 г. увеличилось на 1,2%, а численность получателей трудовых пенсий, напротив, сократилась на 0,4%, в том числе новые назначения — более чем на 1,6% против аналогичных проектировок, принятых при формировании бюджетных параметров на краткосрочную перспек-тиву (2005—2007 годы).
Прогнозные параметры развития системы ПФР на средне- и долгосрочную перспективу рассчитываются с использованием Актуарной модели ПФР на основе базы данных системы индивидуального (персонифицированного) учета (БДСПУ) застрахованных лиц.
Актуарные расчеты осуществляются на основе макроэкономических показа-телей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2007 года Министерства экономического развития и торговли Российской Федера-ции.
Разработка указанных макроэкономических показателей на период 2008—2020 годы и далее (до 2050—2070 гг.) осуществляется на основе многофакторного анализа перспективных тенденций развития экономики страны и изменения демо-графической ситуации с использованием соответствующих демографической и макроэкономической моделей.
Расчеты долгосрочных государственных пенсионных обязательств произве-дены раздельно по государственному пенсионному обеспечению и обязательному пенсионному страхованию (с выделением базовой, страховой и накопительной частей трудовой пенсии).
Формирование прогноза бюджета ПФР осуществлялось на основе следующих сценарных условий:
Заключение:
Особое значение имеет законодательное обеспечение пенсионной системы. Должна действовать четкая система защиты интересов пенсионеров. Не менее важно сформировать общественное мнение, разъяснять предпринимаемые шаги.
Необходимая составляющая политики экономического роста – усиление соци-альной ориентации системы государственного регулирования экономического раз-вития, сопряжение социальных гарантий и финансовых возможностей. В политике доходов предстоит путем усиления государственного воздействия на распредели-тельные процессы установить оптимальное соотношение в распределении вновь созданной стоимости по факторам производства.
Преобразования, происходящие в системе пенсионного государственного обеспечения, - это попытка сделать страну с определенным политическим и эко-номическим будущим. Если человек не готов принимать свои личные ответствен-ные решения по поводу своих сбережений, государство само примет на себя обя-зательство по их сохранению. В России выплачиваются разные виды пенсий: госу-дарственные, пенсии за выслугу лет и трудовые. Трудовая пенсия состоит из базо-вой, страховой и накопительной части.
Пенсионный фонд и его денежные средства находятся в государственной соб-ственности Российской Федерации. Денежные средства фонда не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсионный фонд имеет огромное влияние на экономику страны, так как главной целью его является – обеспечить заработанный человеком уровень жиз-ненных благ путем перераспределения средств во времени и в пространстве – где бы человек не жил, он своим трудом и прошлыми социальными отчислениями га-рантирует себе определенный точный уровень в будущем.