Введение:
Актуальность темы исследования. Для современного периода развития реаль-ного сектора экономики Российской Федерации характерны изменения внешней среды хозяйствования. Давление со стороны естественных монополий, государст-венных органов приводит к увеличению транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Сложившаяся ситуация требует от предприятий формирования адекватной налоговой политики, направленной на нивелирование рестрикционной составляющей налоговой системы.
Величина налоговой нагрузки, приходящаяся на промышленный сектор эко-номики по некоторым оценкам достигает 60% добавленной в продукт предприятием стоимости. Принимая во внимание этот факт и, учитывая, что добавочная стоимость, произведенная предприятием, складывается в основном из прожиточного минимума персонала предприятия, необходимого для восстановления его трудоспо-собности, и прибавочного продукта, распределяемого на иные цели (прибыль пред-принимателя, налоги, инвестиции, содержание социальной сферы и другие), можно сделать вывод о необходимости рациональной и эффективной организации учета и планирования налоговых издержек предприятия. Речь в данном случае идет о науч-но обоснованной и практически целесообразной системе организации налогового менеджмента, и, в частности, основной его составляющей – налоговом планирова-нии, способной в той или иной мере сгладить, а по возможности и вовсе элиминиро-вать институциональные риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйст-венной деятельности промышленных предприятий.
Эффективная система налогового планирования на российских промышлен-ных предприятиях способна выступить связующим звеном между различными ста-диями и комплексами общеэкономического планирования предприятия, как такти-ческого, так и стратегического. Налоговому планированию как никакому другому виду экономического планирования имманентно присущ комплексный характер.
Глава 3:
Анализируя полученные диаграммы можно сделать следующие выводы:
- как видно из приведенных диаграмм для анализируемой организации харак-терна большая доля заработной платы в структуре выручки. Так 2004 и 2005 г около 60 % полученной выручки затрачивалось на оплату труда персонала. Такая ситуация характерна для организаций, выпускающих продукцию с небольшой материалоем-костью но с большой потребностью в трудовых ресурсах;
- следствием изменения налогового режима явилось уменьшение выплат на социальные нужды в 2005 г по сравнению с 2004 г более чем в два раза. Данное уменьшение произошло в результате освобождения организации от обязанности уп-латы единого социального налога при сохранении обязанности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов;
- на диаграммах отчетливо видно существенное увеличение в 2005 г доли чистой прибыли в выручке (более чем в три раза). На это увеличение оказали влия-ние сразу несколько факторов, анализ влияния которых на изменение прибыли про-веден в следующем пункте настоящей работы;
- в следствии увеличения балансовой прибыли, которая являлась базой для исчисления налога на прибыль в 2004 г и для исчисления единого налога в 2005 г, произошло увеличение налога, уплачиваемого с прибыли, примерно в два раза;
- одним из характерным изменением в структуре выручки при переходе на УСНО является включение НДС в себестоимость продукции. Так сумма НДС, включенная в себестоимость в 2005 г составила 2,7 %. Также следует заметить, что освобождение от обязанности уплаты НДС при применении УСНО в некоторых случаях может уменьшить привлекательность организации для потребителей. Дан-ный фактор требует дополнительное исследование и рассматриваться в данной ра-боте не будет.
Заключение:
Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных за-конных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов страте-гического планирования финансово - хозяйственной деятельности предприятия.
В условиях жестокой фискальной политики молдавского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производст-ва налоговое планирование позволяет предприятию выжить.
В заключении хотелось сказать несколько о слов об участниках процесса на-логового планирования и конечно об особенностях роли юриста в данном процессе.
Процесс налогового планирования это:
Во - первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менедже-ра).
Во - вторых, - постоянный поиск оригинальных решений и схем работы вашей организации.
В - третьих, - постоянное изучение специальной литературы, изучение и ана-лиз опыта других организаций вашего профиля и смежных сфер бизнеса.
Роль каждого из участников процесса налогового планирования специфична:
Так Менеджер дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее ре-зультатам, которые планируется получить после ее завершения.
Бухгалтер проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отра-жение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового зако-нодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры схемы, требующие юридического обоснова-ния и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.