Дипломная по теме: Налоговое планирование на предприятии

Название работы: Налоговое планирование на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Налоги

Страниц:

71 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1.Налоговая политика и налоговое планирование. 8

1.1.Развитие налоговой системы и налогового планирования в современных условиях.

8

1.2.Место налогового планирования в общем планировании деятельности предприятия.

18

1.3.Содержание налогового планирования. 23

Глава 2. Налоговое планирование: основные его методы. 28

2.1.Виды налогового планирования. 28

2.2.Условия выбора метода исчисления налогов. 36

2.3.Методы исчисления налогов. 42

Глава 3. Анализ налогового планирования на примере ООО СМУ «Ульяновскпроект».

58

3.1.Общие данные. 58

3.2. Структура доходов и расходов в 2004 г и 2005 г. 59

3.3. Анализ структуры выручки 2004 и 2005 г. 61

3.4. Анализ изменения балансовой прибыли. 62

Заключение 68

Список использованных источников 70

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы исследования. Для современного периода развития реаль-ного сектора экономики Российской Федерации характерны изменения внешней среды хозяйствования. Давление со стороны естественных монополий, государст-венных органов приводит к увеличению транзакционных издержек ведения бизнеса, основная доля которых приходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам платежей. Сложившаяся ситуация требует от предприятий формирования адекватной налоговой политики, направленной на нивелирование рестрикционной составляющей налоговой системы.

Величина налоговой нагрузки, приходящаяся на промышленный сектор эко-номики по некоторым оценкам достигает 60% добавленной в продукт предприятием стоимости. Принимая во внимание этот факт и, учитывая, что добавочная стоимость, произведенная предприятием, складывается в основном из прожиточного минимума персонала предприятия, необходимого для восстановления его трудоспо-собности, и прибавочного продукта, распределяемого на иные цели (прибыль пред-принимателя, налоги, инвестиции, содержание социальной сферы и другие), можно сделать вывод о необходимости рациональной и эффективной организации учета и планирования налоговых издержек предприятия. Речь в данном случае идет о науч-но обоснованной и практически целесообразной системе организации налогового менеджмента, и, в частности, основной его составляющей – налоговом планирова-нии, способной в той или иной мере сгладить, а по возможности и вовсе элиминиро-вать институциональные риски, возникающие в связи с налогообложением хозяйст-венной деятельности промышленных предприятий.

Эффективная система налогового планирования на российских промышлен-ных предприятиях способна выступить связующим звеном между различными ста-диями и комплексами общеэкономического планирования предприятия, как такти-ческого, так и стратегического. Налоговому планированию как никакому другому виду экономического планирования имманентно присущ комплексный характер.

Глава 3:

Анализируя полученные диаграммы можно сделать следующие выводы:

- как видно из приведенных диаграмм для анализируемой организации харак-терна большая доля заработной платы в структуре выручки. Так 2004 и 2005 г около 60 % полученной выручки затрачивалось на оплату труда персонала. Такая ситуация характерна для организаций, выпускающих продукцию с небольшой материалоем-костью но с большой потребностью в трудовых ресурсах;

- следствием изменения налогового режима явилось уменьшение выплат на социальные нужды в 2005 г по сравнению с 2004 г более чем в два раза. Данное уменьшение произошло в результате освобождения организации от обязанности уп-латы единого социального налога при сохранении обязанности уплаты страховых взносов в пенсионный фонд и оплаты больничных листов;

- на диаграммах отчетливо видно существенное увеличение в 2005 г доли чистой прибыли в выручке (более чем в три раза). На это увеличение оказали влия-ние сразу несколько факторов, анализ влияния которых на изменение прибыли про-веден в следующем пункте настоящей работы;

- в следствии увеличения балансовой прибыли, которая являлась базой для исчисления налога на прибыль в 2004 г и для исчисления единого налога в 2005 г, произошло увеличение налога, уплачиваемого с прибыли, примерно в два раза;

- одним из характерным изменением в структуре выручки при переходе на УСНО является включение НДС в себестоимость продукции. Так сумма НДС, включенная в себестоимость в 2005 г составила 2,7 %. Также следует заметить, что освобождение от обязанности уплаты НДС при применении УСНО в некоторых случаях может уменьшить привлекательность организации для потребителей. Дан-ный фактор требует дополнительное исследование и рассматриваться в данной ра-боте не будет.

Заключение:

Налоговое планирование заключается в разработке и внедрении различных за-конных схем снижения налоговых отчислений, за счет применения методов страте-гического планирования финансово - хозяйственной деятельности предприятия.

В условиях жестокой фискальной политики молдавского государства на фоне продолжающего экономического кризиса и сокращения материального производст-ва налоговое планирование позволяет предприятию выжить.

В заключении хотелось сказать несколько о слов об участниках процесса на-логового планирования и конечно об особенностях роли юриста в данном процессе.

Процесс налогового планирования это:

Во - первых, совместная работа бухгалтера, юриста и руководителя (менедже-ра).

Во - вторых, - постоянный поиск оригинальных решений и схем работы вашей организации.

В - третьих, - постоянное изучение специальной литературы, изучение и ана-лиз опыта других организаций вашего профиля и смежных сфер бизнеса.

Роль каждого из участников процесса налогового планирования специфична:

Так Менеджер дает информацию по фактическим условиям сделки и по ее ре-зультатам, которые планируется получить после ее завершения.

Бухгалтер проводит расчеты вариантов финансовой структуры сделки и отра-жение ее в бухгалтерском учете, используя нормы действующего налогового зако-нодательства, нормы и правила бухгалтерского и финансового учета. Формулирует возможные с точки зрения процедуры схемы, требующие юридического обоснова-ния и согласования с контрагентом. Производит расчет сумм, причитающихся к платежам в бюджет с учетом прямых и косвенных налогов.

Похожие работы на данную тему