ВВЕДЕНИЕ
Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.
В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.
К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.
2. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
2.1. Основы составления проектов бюджетов
Содержание раздела VI Бюджетного кодекса РФ подчеркивает комплекс-ный характер бюджета, который формируется на основе целой системы взаи-мосвязанных важнейших экономических и финансовых документов страны:
перспективного финансового плана (статья 174 БК РФ);
баланса финансовых ресурсов (статья 175 БК РФ);
плана развития государственного и муниципального сектора экономики (статья 178 БК РФ);
долгосрочных целевых программ (статья 179 БК РФ) и др.
Составлению проектов бюджетов предшествует длительная работа по раз-работке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы ис-полнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.
К условиям составления проектов бюджетов относятся:
достижение минимальных государственных социальных стандартов;
соответствие нормативам финансовых затрат на предоставление государ-ственных или муниципальных услуг;
соответствие другим нормам (нормативам), установленным законодатель-ством Российской Федерации, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.
Под минимальными государственными социальными стандартами в Ко-дексе понимаются государственные услуги, предоставление которых гражда-нам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюд-жетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на опре-деленном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Фе-дерации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Принят ГД РФ и одобрен СФ РФ 17.07.98.
1. Федеральный закон от 25 сентября 1997 г. N 126-ФЗ "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 9 июля 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.)
2. Федеральный закон от 23 декабря 2005 г. N 186-ФЗ "О федеральном бюдже-те на 2006 год"
3. Закон УР от 29 декабря 2005 г. N 65-РЗ "О бюджете Удмуртской Республики на 2006 год"
4. Закон УР «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Удмуртской Республике» от 26.12.93 № 1366-XII
5. Концепция среднесрочной программы Правительства Российской Федера-ции на 2000-2005 г.г. // Вопросы экономики, 2000, № 1.
6. Правительство Российской Федерации. Программа стабилизации экономики и финансов. // Вопросы экономики, 2005, № 7.
7. Об итогах исполнения федерального бюджета за 2005 г. и задачах органов финансовой системы Российской Федерации на 2006 г. (решение расширен-ной коллегии МФ РФ от 20.02.2006 г.) // Финансы, 2006, № 3.
8. Беляев Ю.А. Финансы местного самоуправления // Финансы, 2004, № 11
9. Илларионов А. Эффективность бюджетной политики России в 1995-2005 гг. // Вопросы экономики, 2006, № 2.
10. Лексин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ. // Вопросы экономики, 2005, № 3.
11. Курс экономической теории: Учебник / Под общей ред. проф. М.Н. Чепури-на, проф. Е.А. Киселевой. - Киров.: Издательство «АСА», 2005.
12. Лушин С.И. Государственные финансы в новых условиях // Финансы, 2003, № 5.
13. Максимова Н.С. О реформировании межбюджетных отношений в Россий-ской Федерации // Финансы, 2003, № 6.
14. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы, 2003, № 11.
15. О единстве бюджетной системы. // Финансы, 2003, № 5.
16. Петров В.А. Бюджет-2006: приоритеты и финансовые механизмы экономи-ческого роста // Финансы, 2005, № 11.
17. Петров В.А. Основные направления бюджетной политики до 2005 года // Финансы, 2002, № 5.
18. Пыхова И.А. К решению проблем межбюджетных отношений на территории // Финансы, 2003, № 6.
19. Улюкаев А. Государственные финансы и региональное развитие // Вопросы экономики, 2005, № 3.
20. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2005.
21. Финансы: Учебное пособие / А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. - М.: Финансы и стати-стика, 2005.
22. Хурсевич С.Н. Перспективы денежного и неденежного исполнения бюдже-тов в России // Финансы, 2003, №№ 5,6.
23. Экономическое обозрение: Финансовые рынки. – 2003, № 7, - М., Диалог-Банк.
24. Экономическое обозрение: Макроэкономика. – 2003. № 9 - М., ДиалогБанк.
25. Экономическое развитие России в 2003 году // Вопросы экономики, 2004, № 3.