Курсовая теория по теме: Бюджетное планирование

Название работы: Бюджетное планирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5

1.1. РОЛЬ БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5

1.2. ПОНЯТИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ БЮДЖЕТА 8

1.3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 16

2. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 18

2.1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 18

2.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 25

3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТАХ 30

3.1. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ В БЮДЖЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 30

3.2. БЮДЖЕТ ГОРОДА ИЖЕВСКА 35

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Выдержка:

Введение:

Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.

Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.

Глава 3:

Ижевск - столица Удмуртской республики - является муниципальным об-разованием. Городской бюджет содержит около 36 тысяч бюджетников, рабо-тающих, в частности, в 107 школах и лицеях, 76 детских дошкольных учрежде-ниях.

Ижевск подразделен на пять районов, которые, не являются муниципаль-ными образованьями, не имеют свой депутатский корпус, а располагают лишь исполнительной небольшой структурой, руководствующейся в своей деятель-ности сметой доходов и расходов, утверждаемой городской властью. Бюджет города Ижевска расположен на одном счете, открытом в городском Расчетно-Кассовом Центре Национального Банка Удмуртской Республики. Кроме основ-ного счета, имеется еще, валютный счет, на который зачисляется недоимка с предприятий, имеющих валютную выручку. Также при получении мэрией ссуд и кредитов обычно открывается ссудный счет в банке- кредиторе.

Налоговая база города (общая сумма собираемых в соответствии с законо-дательством налогов и сборов во все уровни бюджетной системы) составила в 2005 году примерно 2,2 миллиарда рублей, из которых в бюджет города посту-пило около 1,08 миллиардов (48%). При этом расходы из бюджета города со-ставили около 1,53 миллиарда рублей (справочно: расходы Ижевска, рассчи-танные по нормативам, установленным для бюджетных организаций, превы-шают 5 миллиардов рублей). Дефицит бюджета составил , таким образом, при-мерно 450 миллионов рублей (29 % от расходной части бюджета), профинанси-рованных за счет коммерческих кредитов и бюджетных ссуд.

Общая сумма долга мэрии и бюджетных организаций составила на 01.01.2006 года 485 миллионов рублей, а задолженность перед бюджетом- 631 миллион рублей, из которых 202 миллиона- недоимка, а 429 миллионов- штрафные санкции.

Бюджет развития города составил 67 млн. рублей, что составило 4,3% бюджета. На взаимозачеты пришелся примерно 431 миллион рублей (28,3%). Еще примерно 143 миллиона рублей (9,3%)- это зачисление векселей опреде-ленных серий банков трастового и Евразия, Минфина УР. Расходы на заработ-ную плату бюджетников составило примерно 220 миллионов рублей (14,3%). Поступления от местных налогов составляют более 10%.

Имеется 7 целевых бюджетных фондов (социальной поддержки населения, правопорядок, благоустройства, развития транспорта, реконструкции и разви-тия города и санитарно- эпидемиологического благополучия населения, адми-нистрации города), которые финансируются не напрямую от налогоплательщи-ков, а через бюджет.

Поступления от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, в бюджете не учитываются так же, как и участие города в специальных про-граммах (например, в программе Всемирного банка «Здоровье города» на 100 тыс. долларов), и получение грантов, что впрочем, полностью соответствует общероссийской практике.

Вся бюджетная работа по городу Ижевску возложена на Управление фи-нансов которое является структурным подразделением администрации местно-го самоуправления.

Заключение:

В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета с анализом существующей законодатель-ной и нормативной базы по формированию бюджетов.

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.

Система местных налогов и сборов является стабильным и самостоятель-ным источником доходов местного бюджета. Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов терри-ториально-административных единиц. Главная ее задача - способствовать ус-тойчивому и эффективному экономическому развитию страны посредством оп-тимизации сбора налогов или рационального планирования государственных расходов.

Ныне существующая система межбюджетных отношений в РФ нуждается в дальнейшем реформировании. Анализ механизма межбюджетных отношений наглядно свидетельствует о наличии большого числа проблем в этой области.

Реального равенства субъектов Федерации во взаимоотношениях с цен-тром в бюджетной сфере не достигнуто. Стремление регионов к финансовой самостоятельности не стимулируется, растет число дотационных регионов. Вы-равнивания уровней развития территорий не происходит. Помимо финансовой помощи из федерального бюджета выделяются бюджетные ссуды с заведомо низкой вероятностью возврата.

Для изменения межбюджетных отношений в практическом плане могут быть применены, например, такие подходы. Первый – выстраивание системы межбюджетных отношений с каждым регионом в отдельности. В этом случае возможны различные механизмы регулирования взаимоотношений бюджетов, например, фиксированный в абсолютном выражении объем перечислений в фе-деральный бюджет для каждого региона. Предполагается, что фиксирование суммы налоговых перечислений в федеральный бюджет на достаточно дли-тельный период (3-5 лет с индексацией на изменение цен) будет стимулировать регионы наращивать налоговый потенциал, т.к. все дополнительно изысканные средства будут оставаться в регионе. В данном случае проблема состоит в оп-ределении объема средств, который регионы должны перечислять в федераль-ный бюджет.

Похожие работы на данную тему