Введение:
В российских условиях государство продолжает оставаться крупнейшим собственником недвижимости. Эволюция отечественных реформ в сфере иму-щественных отношений, начавшаяся с процессов массовой приватизации, к на-стоящему времени объективно выводит на первый план проблему эффективно-го управления имуществом. Эта проблема должна решаться во всей ее обшир-ной гамме системно увязанных вопросов от радикального повышения бюджет-ных доходов за счет интенсивного использования ресурсов недвижимости до сохранения и развития недвижимости как основы национального богатства.
Государственный комитет Удмуртской Республики по управлению иму-ществом является основным звеном системы управления государственной соб-ственностью в Удмуртской Республике. Вопросы аренды объектов нежилого фонда в общей концепции управления муниципальным имуществом занимают особое место. Аренда, представляя один из механизмов управления собствен-ностью и получения от нее экономического и социального эффекта, является при этом возобновляемым источником поступлений.
В настоящее время существует несколько методик расчета арендной пла-ты. Методика, применимая в Удмуртской Республике в настоящее время, имеет ряд значительных недостатков. Государство сдает имущество в аренду по став-кам значительно ниже рыночных, что приводит (особенно в условиях инфля-ции) к постоянному занижению стоимости имущества, недополучению плате-жей в бюджет.
Целью дипломной работы является выявление проблем и обобщение опыта организационно-управленческой деятельности Комитета по управлению имуществом.
Глава 3:
(в надземной встроенно-пристроенной части строения); 0,26 (в чердачном по-мещении (мансарде)); 0,22 (в полуподвальном помещении); 0,19 (в подвальном помещении);
К2 (степень технического обустройства помещения) равен 0,27 (при нали-чии водопровода, канализации, горячей воды, центрального отопления); 0,16 (при наличии водопровода, канализации, центрального отопления); 0,10 (при наличии водопровода, канализации);
К3 (использование прилегающих территорий) равен 0,27 (при наличии ого-роженной прилегающей территории); 0,16 (при наличии неогороженной приле-гающей территории); 0,01 (при отсутствии возможности использовать прилегаю-щую территорию);
К4 (высота потолков в помещении (средняя величина по арендуемым по-мещениям) равен 0,07 (при высоте потолков свыше 3,0 м); 0,04 (при высоте потол-ков от 2,6 до 3,0 м); 0,02 (при высоте потолков менее 2,6 м);
К5 (удобство использования) равен 0,54 (при расположении от центра г. Можги в радиусе 1000 м); 0,0 (при удаленности от центра более 1000 м);
К6 (при выходе на общегородские магистрали равен) 0,45 (при К5 = 0,0); 0,19 (при выходе на прочие транспортные магистрали, а также при К5 = 0,54).
Постановлением Администрации г. Можги определены и значения коэф-фициента вида деятельности (Кd), используемые при расчетах стоимости и разме-ра арендной платы за нежилые помещения (здания). Государственной собственно-стью в городе Можге управляет и распоряжается Комитет по управлению имуще-ством г. Можги. Комитет по управлению имуществом г. Можги обеспечивает инвентаризацию и оценку государственного имущества, проводит работы по разграничению государственной собственности, ведет реестр федерального, го-сударственного и муниципального имущества, находящегося на территории или в собственности г. Можги.
Комитет по управлению имуществом г. Можги также имеет право высту-пать арендодателем, оформлять договоры аренды, осуществлять передачу прав (по конкурсу или на аукционе) на аренду, в том числе долгосрочную. С целью повы-шения ответственности арендаторов за соблюдение взятых ими на себя обяза-тельств Администрация г. Можги обязала Комитет по управлению имуществом обеспечить включение в договоры аренды следующих положений :
- размер арендной платы в разовом порядке может быть увеличен (до пя-тикратного размера) в случае нарушения арендатором положений договора (пре-доставление субаренды без соответствующего оформления и т.д.). Решение по этому вопросу принимается арендодателем без согласия с арендатором;
- задержка поступлений по арендной плате и коммунальным услугам на срок более трех месяцев является основание для расторжения Комитетом по управлению имуществом договора аренды в одностороннем порядке.
Заключение:
Итак, важнейшим результатом реформ в России стали реальная децент¬рализация власти, собственности и управления, превращение ре¬гионов и терри-торий в реальных субъектов процесса присвоения. Начался процесс становле-ния принципиально новой формы собс¬твенности - муниципальной, аналогов которой не существовало в советский период развития страны.
В процессе практической деятельности органов по управлению имуще-ством возникает много проблем. Целью данной дипломной работы стала по-пытка обозначить эти проблемы и найти пути их решения.
Формирование и развитие механизма управления муниципальным обра-зованием предполагает четкое установление основных зависимостей, для чего требуется их изучение, включающее знание разновидностей зависимостей, умения распознать их, способность оценивать, учитывать и рационально ис-пользовать в совокупности или целесообразных комбинациях.
Основные формы и методы управления муниципальным имуществом, используемые Администрацией г. Можги через деятельность Управления иму-щественных отношений, служат стабилизации социально-экономической си-туации города и обеспечивают:
увеличение доходов в бюджет;
привлечение инвестиций;
развитие потребительского рынка, развитие социального комплекса.
Объектами муниципальной собственности в городах становят¬ся прежде всего системы их жизнеобеспечения: водопроводная и канализационная сети, газовое хозяйство, электроснабжение, транспорт, жилой фонд и т.д. Сосредото-чение указанных служб в ведении городских властей дает немало преимуществ как самим городам, так и населению. Прежде всего это экономическая вы¬года - объединенное городское хозяйство и предоставляемые им населению услуги оказываются, как правило, значительно дешев¬ле, нежели в случае рассредото-чения этих служб по отдельным частным собственникам (или как это нередко случалось в нашей стране - по ведомствам), благодаря упорядочению финансов со¬держание муниципальной собственности и городского хозяйства обходится дешевле государственному бюджету: муниципализация способствует уменьше-нию дотаций из последнего.