Введение:
В специальной социально-психологической литературе есть взгляд на об-щение как коммуникативную деятельность. Коммуникативная деятельность представляет собой сложную многоканальную систему взаимодействий людей. Основными составляющими процессами коммуникативной деятельности явля-ются:
коммуникативный, обеспечивающий обмен информацией;
интерактивный - регулирующий взаимодействие партнеров в общении;
перцептивный - организующий взаимовосприятие, взаимооценки и реф-лексии в общении.
Социальные психологи выделяют два типа коммуникативной деятельно-сти:
личностно-ориентированный,
социально-ориентированный.
Эти типы коммуникативной деятельности отличаются функциональной, социально-психологической и речевой структурой. Высказывания в социально-ориентированном общении адресуются многим людям и должны быть понятны каждому, поэтому к ним предъявляются требования полноты, точности и высо-кой культуры.
Целью настоящей работы является изучение этикета как средства социаль-ной коммуникации в деловом мире. В рамках поставленной цели, опираясь на анализ этикета как деятельности и обозначая его как "коммуникативную дея-тельность", в данной работе рассмотрены ее основные структурные компонен-ты: предмет общения - это другой человек, партнер по общению как субъект; потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью - к самопознанию, к самооценке; коммуникативные мотивы - это то, ради чего предпринимается общение; дейст-вия общения - это единицы коммуникативной деятельности, целостный акт, ад-ресованный другому человеку (две основные категории действий общения - инициативные и ответные); задачи общения - это та цель, на достижение кото-рой в конкретной коммуникативной ситуации направлены разнообразные дей-ствия, совершаемые в процессе общения; средства общения - это те операции, с помощью которых осуществляются действия общения; продукт общения - об-разования материального и духовного характера, создающиеся в итоге обще-ния.
Глава 3:
Прежде всего, в табл.5 приведем динамику численности работающих ОАО «Белкамнефть». Источниками информации для анализа служат план по труду, статистическая отчетность «Отчет по труду», данные табельного учета и отдела кадров. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется срав-нением фактического количества работников и по категориям и профессиям с плановой потребностью. Для оценки соответствия квалификации рабочих сложности выполняемых работ сравнивают средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанных по средневзвешенной арифметической:
ТР = ТРi х ЧРi : ЧРi , ТР = ТРi х VРi : VРi
где ТР – тарифный разряд; ЧР – численность рабочих; VРi – объем работ каждого вида.
Административно-управленческий персонал необходимо проверить на со-ответствие фактического уровня образования каждого работника занимаемой должности и изучить вопросы, связанные с подбором кадров, их подготовкой и повышением квалификации.
В процессе анализа изучают изменения в составе рабочих по возрасту, стажу работы, образованию, которые характеризуют движение рабочей силы.
В таблице 2 приведены данные, полученные в результате расчета соответ-ствия квалификации рабочих сложности работ по различным категориям.
Таблица 6
Соответствие квалификации рабочих сложности работ по различным
категориям (на 2002 год)
Заключение:
Итак, в заключение работы по результатам приведенного материала можем сделать некоторые выводы.
Природа человека сложна и противоречива. Вне зависимости от ситуации у человека всегда есть возможность воздействия на окружающих с целью побу-дить их к определенной деятельности, а так- же контроля собственных прояв-лений. Внимательное отношение к психологическим проблемам партнера явля-ется показателем силы личности и повышает эффективность делового общения.
Познание своей психологической природы является неотъемлемым эле-ментом культуры современного человека.
Добиться успеха можно, только постоянно работая над совершенствовани-ем своей личности. Эта работа заключается в самовыражении, т.е. свободном проявлении явных дарований, а также в усилиях по изменению нежелательных и формированию желательных качеств и способностей. Сознательно делать то, что сознание делает подсознательно.
Существует система качеств, которые гарантируют человеку успех в меж-личностном общении и благоприятствуют бизнесу.
В межличностном общении существуют психологические закономерности, знание которых облегчает коммуникацию и повышает ее эффективность.
Деловой человек, желающий преуспеть, не должен игнорировать эффект самопрезентации, и ему следует постоянно работать над своим имиджем. Одна-ко не стоит забывать о том, что имидж связан с выполнением определенных ро-лей и может быть очень обременителен для человека, если не соответствует его истинной сущности.
Независимо от своего желания во время межличностного общения человек сознательно или бессознательно влияет (воздействует) на партнеров. Задача за-ключается в контроле за этим процессом.