Введение:
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасов организации установлено Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов».
В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.
Материалы – один из важнейших элементов производственного цикла любой организации; они представляют собой предметы труда, которые используются для изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг. Их особенность состоит в том, что, участвуя в процессе производства, материалы полностью потребляются в каждом его цикле и полностью переносят свою стоимость на вновь созданную продукцию (работы, услуги) [6, c.5].
Готовая продукция – часть материально-производственных запасов, предназначенная для продажи, являющаяся конечным результатом производственного процесса, законченная обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которой соответствуют условиям договора или требованиям документов в случаях, установленных законодательством.
Товары – это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
Учет реализации товаров в организациях торговли и определение финансового результата от их реализации. В организациях оптовой торговли учетной стоимостью товара является его покупная стоимость, а в организациях розничной торговли учетной стоимостью товара является его продажная стоимость, увеличенная на сумму торговой надбавки. Сумму торговых надбавок, относящихся к реализованным товарам, называют валовым доходом от реализации товаров. Валовой доход за вычетом издержек обращения составит прибыль (убыток) торговой организации [24, с.13].
Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросов связанных с организацией системы учета, внутрихозяйственного контроля и ревизии материальных ценностей.
Задачи дипломной работы следующие:
1) рассмотреть сущность, классификацию и оценку материальных ценностей;
2) изучить порядок проведения внутреннего контроля и учета движения материалов;
3) достоверно отразить данные синтетического и аналитического учета поступления и выбытия товарно-материальных ценностей на конкретном объекте исследования;
4) рассмотреть и проанализировать подготовку, проведение и направления ревизии
5) предложить пути усовершенствования учета и контроля движения товарно-материальных ценностей на исследуемом предприятии [10, с.36].
В качестве основного объекта исследования было выбрано предприятие Общество с ограниченной ответственности «Содружество» в дальнейшем именуемое ООО «Содружество».
Глава 3:
Хранение первичной информации. Автоматизированная форма учета предполагает определенный порядок хранения первичных документов в соответствии с действующими положениями о документах и записях в бухгалтерском учете предприятий и организаций. Дискеты и диски с информацией о записях, используемые при разработке квартальной и годовой отчетности, хранятся на протяжении времени, необходимого для составления этой отчетности. Контрольные и справочные ведомости хранятся в течение года, а сводные регистры и различные разработочные ведомости - 5 лет.
Наряду с обоснованием принципов ведения учета по автоматизированной форме учета целесообразно разработать также Положение по бухгалтерскому учету "Общие принципы использования вычислительной техники для автоматизации бухгалтерского учета" (или методические указания).
В отдельных случаях оприходование и списание материалов производится с нарушением установленных требований. Так, не оформляется должным образом на соответствующих унифицированных бланках материальный учет прихода и расхода (списания) материальных ценностей или же заполняются не все необходимые реквизиты этих форм.
Рекомендуется разработать в организации Положение по учету товарно-материальных ценностей, отражающее специфику производства организации и соответствующее указанным Методическим указаниям. В таком Положении целесообразно установить порядок установления норм расхода товарного запаса, порядок списания отходов, должностных лиц, ответственных за хранение и наценку на товар.
При формировании расходов учитываемых при налогообложении, следует учитывать требования Налогового кодекса по документальному оформлению и экономической целесообразности произведенных расходов.
Во многих случаях, в нарушение требований руководящих документов, инвентаризации в организациях проводятся не в полном объеме (в частности, часто не проводится инвентаризация финансовых обязательств организации) и не оформляются соответствующим образом ее результаты. При проведении инвентаризации рекомендуется руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 N 49.
Как известно, инвентаризация должна охватывать не только проверку материально-производственных ценностей, но и всех активов, обязательств и др., то есть при инвентаризации должно быть осуществлено установление реальных данных по всем счетам бухгалтерского учета (статьям баланса) на соответствующую дату. Таким образом, если результаты (данные), полученные как при инвентаризации на начало периода, так и при инвентаризации на конец отчетного периода совпадают с данными соответствующих счетов бухгалтерского учета (статей бухгалтерского баланса), то имеется определенная уверенность в том, что и в течение рассматриваемого периода ведение бухгалтерского учета охватывало деятельность организации в полном объеме.
В случае же расхождения каких-либо показателей, проверку работникам бухгалтерии следует начать с данных бухгалтерии, и только после установления правильности бухгалтерских данных предъявлять претензии к другим подразделениям организации.
При этом также целесообразно проверять выполнение организацией требований, предъявляемых Положением о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке, утвержденного совместным приказом от 10.03.1999 Минфина РФ N 20н и МНС РФ N ГБ-3-04/39. Результаты инвентаризации должны оформляться на унифицированных формах, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (в редакции постановления от 03.05.2000 N 36) [26].
Заключение:
Методологические основы формирования в бухгалтерском учете информации о материально-производственных запасов организации установлено Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов».
В состав материально-производственных запасов включаются: материалы, готовая продукция, товары.
Классификацию материалов удобно использовать для построения синтетического и аналитического учета, составления синтетических отчетов, информации о поступлении и расходе материалов в производственно-хозяйственной деятельности организации, для определения остатков.
Товары – это та часть материально-производственных запасов организации, которая приобретена или получена от других юридических и физических лиц и предназначена для продажи или перепродажи без дополнительной обработки.
Обществом с ограниченной ответственностью «Содружество», является хозяйственное общество, учрежденное двумя лицами, уставный капитал которого разделен на доли, что зафиксировано в учредительных документах участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества в приделах стоимости внесенных ими вкладов. Данное предприятие находится по адресу: р.п. Ишеевка, ул. Ленина, д. 34.
Организации, осуществляющей розничную торговлю, разрешается производить оценку приобретенных товаров по продажным ценам. В этом случае разница между продажными и покупными ценами учитывается на счете «Торговая наценка».
Оценка товарно-материальных запасов, приобретенных за плату, в бухгалтерском учете осуществляется по фактической себестоимости, складывающейся из: суммы, уплачиваемой в соответствии с договором поставщику (без учета налога на добавленную стоимость). Стоимость ценностей, переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливается из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей.
Аналитический учет материалов ведется по местам хранения и отдельным их наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.) в карточках количественно – суммового учета или в оборотных ведомостях аналитического учета в зависимости от того, какое количество наименований материалов имеется в организации.
Рассматривая вопрос о выборе варианта оценки товаров при отпуске их в продажу, обратимся к положению по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов», в соответствии с которым при отпуске товаров в продажу и ином выбытии их оценка производится торговой организацией одним из следующих методов:
а) По себестоимости каждой единицы;
б) По средней себестоимости;
в) По себестоимости первых по времени приобретения товара (метод ФИФО);
д) По себестоимости последних по времени приобретения товара (метод ЛИФО).
В отечественной учетной практике еще не нашли широкого применения методы оценки ФИФО и ЛИФО. Вполне возможно, что их внедрение будет необходимо в ближайшее время. В зарубежной учетной практике наиболее широко используются как раз методы ЛИФО и ФИФО.