Дипломная по теме: Разработка системы управления качеством на ОАО «УАЗ»

Название работы: Разработка системы управления качеством на ОАО «УАЗ»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

76 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение .3

Глава 1 Сущность и тенденции развития систем управления

качеством продукции.7

1.1 Эволюция систем управления качеством.7

1.2 Анализ отечественного опыта внедрения систем управления качеством.13

1.3 Основы развития систем управления качеством в современных условиях.19

Глава 2 Разработка СУК на ОАО «УАЗ» (на примере службы

главного инженера). 26

2.1 Этапы внедрения СУК на ОАО «УАЗ».26

2.2 Исследование СУК ОАО «УАЗ».32

2.3 Изучение СУК на примере службы главного инженера. 38

Глава 3 Разработка рекомендаций по совершенствованию

системы управления качеством на ОАО «УАЗ».44

3.1 Совершенствование организационной структуры системы

управления качеством на ОАО «УАЗ».44

3.2 Пути совершенствования СУК на базе интеграции с

системой менеджмента охраны труда и промышленной

безопасности в соответствии с OHSAS-18001.55

Глава 4 Экономический анализ рекомендаций по улучшению

СУК (на примере ремонтно-сервисного центра службы

главного инженера).61

Глава 5 Правовое и экологическое обоснование рекомендаций.65

Заключение.72

Список использованных источников.73

Выдержка:

Введение:

На современном этапе рыночной экономики происходит активное развитие принципов и методов управления качеством, обеспечивающих совершенствование управления предприятия в целом. В последнее время предприятия по мере продвижения своей продукции на рынки сбыта все чаще и чаще сталкиваются с жесткими требованиями к качеству. Будущее, в котором нечего делать без качества, уже наступило.

В рыночных условиях никакие инвестиции не спасут предприятие, если оно не сможет обеспечить конкурентоспособность своей продукции или услуг. Основой конкурентоспособности является качество. И хотя кроме качества в конкурентоспособность входит цена, сроки поставки, производительность, гарантии, сервисное обслуживание и ряд других слагаемых, по результатам опросов качество занимает 70% «весомости» всех показателей конкурентоспособности. В конечном счете, именно качеству отдают предпочтение покупатели и заказчики при выборе продукции.

Высокий уровень научно-технических достижений и эффективные формы организации и управления производством в отдельных развитых странах позволили сформировать принципиально новый источник богатства – высокое качество продукции и услуг. Население получило новое средство увеличения национального богатства общества и улучшения условий жизни.

Для достижения подобных результатов в России необходимо проводить активную и разумную государственную политику в области качества. Законодательные нормативы по обеспечению качества продукции в современных рыночных условиях требуют от предприятий более продуманного и глубокого подхода к вопросам управления качеством, учитывающего вовлечение в этот процесс материальных и человеческих ресурсов. Управление качеством становится приоритетным инструментом достижения главных целей предприятия. Поэтому работодатель должен быть максимально заинтересован в повышении качества своей продукции и всемерно совершенствовать действующие структуры управления производственными процессами с учетом уровня развития системы управления качеством.

Проведение российскими предприятиями политики в области качества требует изучения и использования опыта ведущих компаний передовых стран мира, что облегчается за счет роста объема информации по различным вопросам управления качеством. Однако слепое копирование отечественными предприятиями методов и механизмов управления качеством может привести к серьезному осложнению экономического положения предприятий.

Глава 5:

Результаты аттестации, переаттестации документируются, информация хранится в базе данных отдела кадров и у руководителей подразделений. Они являются косвенной оценкой результативности предпринимаемых мер по повышению компетентности персонала.

Корректировка Программ профессиональной подготовки персонала с целью адекватного отражения изменяющихся рыночных отношений должна производится на индивидуальных курсах, которые в наибольшей степени применяются для конкретных сотрудников, назначаемых на новую должность. В программы включаются блоки информации о несоответствиях, допущенных по вине персонала.

Система мотивации качества труда должна действовать для реализации Политики в области качества на ОАО «УАЗ». Система мотивации качества труда нацелена на создание условий, при которых у работника появляется потребность трудиться с максимальной отдачей, результатом которой является качественно выполненная работа.

Мотивация качества труда реализуется путем организации труда, организации системы оплаты труда, организации систем материального и нематериального стимулирования.

Оценка уровня удовлетворенности персонала и оценка результатов работы персонала производится путем анализа результативности системы мотивации и качества труда.

На основе анализа результативности системы мотивации качества труда производятся изменения в области мотивации.

Инструментом оценки хода выполнения, внедрения и соблюдения документированных правил и процедур являются внутренние аудиты.

С помощью внутренних аудитов устанавливается, что система менеджмента качества:

а) соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001;

б) соответствует требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией и изложенным в документах СМК;

в) результативна и поддерживается в рабочем состоянии.

Аудиты проводятся также с целью определения возможности постоянного улучшения и деятельности по улучшению.

Аудиты проводятся по плану на полугодие, составляемому Управлением анализа эффективности СМК. Объектом аудита могут быть процессы СМК, продукция, подразделения, выполнение планов качества. На основании плана разрабатывается программа конкретного аудита, в которой отражаются: объект аудита, проверяемые подразделения, планируемые сроки проведения аудита и состав аудиторов.

Планирование аудитов производится с учетом состояния и важности процесса, состояния дел с качеством продукции, выполнением требований ГОСТ Р ИСО 9001. При этом должны использоваться результаты предыдущих аудитов и иных проверок, в том числе внешних.

На Представителя руководства в СМК возлагается ответственность за организацию планирования и проведения внутренних аудитов, своевременное документирование результатов и доведения до сведения руководства организации выявленных проблем.

Представитель руководства в СМК контролирует обеспечение условий для проведения внутренних аудитов, координирует установление сроков устранения обнаруженных несоответствий и определения причин, вызвавших их. Ответственность за реализацию рекомендаций по устранению выявленных несоответствий несут руководители служб и подразделений.

Заключение:

Совершенствование системы управления качеством предприятия является актуальной и значимой проблемой отечественных промышленных предприятий.

В настоящей дипломной работе исследован процесс развития системы управления качеством на примере службы главного инженера, определены условия его эффективного организационного обеспечения в системе управления предприятием. Описана система менеджмента охраны труда и промышленной безопасности, даны направления внедрения системы на предприятии, пути ее совершенствования, определена значимость системы в условиях современного развития менеджмента. Предложен принципиально новый подход в управлении рисками на предприятии и его увязка с экономической целесообразностью. Вопросам организации работы по снижению производственного травматизма и исключению аварий на опасных производственных объектах дан новый вектор развития. Процессный подход, используемый при внедрении СМОТиПБ, даст возможность безболезненного интегрирования данной системы в существующую СУК.

В данной работе сформулированы предложения по построению модели многоуровневой системы управления качеством с учётом системного подхода и принципа самоорганизации. Дана экономическая оценка эффективности СУК на примере ремонтно-сервисного центра, выявлены резервы ремонтообеспечения производственного оборудования. Предложен алгоритм определения выбора направлений совершенствования системы управления качеством, включающий процедуры самооценки, прогнозирования возможностей и результатов, выработки стереотипов поведения.

Предложен комплекс направлений по созданию условий развития системы качества, состоящий в управлении самоорганизованными элементами качества, обеспечивающими пропорциональность и упорядоченность в организационных структурах деятельности промышленного предприятия.

Похожие работы на данную тему