Дипломная по теме: Учет и организация внебюджетного Пенсионного Фонда

Название работы: Учет и организация внебюджетного Пенсионного Фонда

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава 1 История развития пенсионного обеспечения в России . 6

1.1 Развитие пенсионного обеспечения в России . 6

1.2 Оценка современного состояния пенсионной системы в РФ . 9

1.3 Основные направления реформы пенсионной системы в РФ . 14

Глава 2 Организация бухгалтерского учета ГУ –УПФ РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска.

21

2.1 Бухгалтерский учет по исполнению бюджета ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

21

2.2 Рабочий план счетов бухгалтерского учета по исполнению бюджета. 31

2.3 Бухгалтерская отчетность. 40

2.4 Проверка финансирования пенсионного обеспечения прохождения средств ПФР.

42

Глава 3 Организация пенсионного обеспечения ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

47

3.1 Характеристика органов Пенсионной службы в ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе.

47

3.2 Анализ структуры пенсионного обеспечения ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

51

3.3 Создание накопительной составляющей пенсионной системы. . . . . 57

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66

Список использованных источников. 71

Выдержка:

Введение:

Государственное Учреждение –Управление Пенсионного Фонда РФ в Засвияжском районе г.Ульяновска ( далее – Управление ) образовано для осуществления государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Засвияжском районе г.Ульяновска.

Управление является самостоятельным юридическим лицом осуществляющим свою деятельность в соответствиии с законодательством Российской Федерации и Положением о Пенсионном Фонде Российской Федерации, утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27. Декабря 1991 г. 2122-1.В своей деятельности Управление подчиняется Отделению Пенсионного Фонда РФ по Ульяновской области.

Управление и его денежные средства находятся в федеральной собственности Российской Федерации. Денежные средства Управления не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.

Управление обеспечивает целевой сбор страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий и пособий, на финансовое и материально-техническое обеспечение текущей деятельности Управления, на другие мероприятия ,связанные с деятельностью Управления.

Бюджет Управления на текущий год утверждается Правлением Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Коренные социально-экономические преобразования в нашей стране, в первую очередь изменение экономической ситуации, становление рыночных отношений не могли не затронуть все сферы жизнедеятельности российского общества, в том числе и социальную. Гарантия прав российских граждан на пенсионное обеспечение по достижению возраста обеспечена Конституцией РФ, которая гласит, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты[1, с.39].

Пенсионное обеспечение является одной из основных функций государства, задача которого в этой сфере - обеспечение возможности каждого трудоспособного гражданина влиять на размер своей будущей пенсии; обеспечение соответствия ее размера трудовому вкладу конкретного работника. Такой подход к пенсионному обеспечению приводит к тому, что необходимость задумываться о будущей пенсии возникает перед каждым гражданином уже в молодом возрасте, а не только при достижении им пенсионного возраста.

К сожалению, ситуация, сложившаяся в сфере пенсионного обеспечения, свидетельствует об отсутствии у государства в данный момент возможности выплаты пенсии в размерах, соответствующих размерам хотя бы прожиточному минимуму.

Глава 3:

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного пенсионного страхования строится на принципах:

-единства и федерального характера государственного пенсионного страхования в Российской Федерации;

-синхронизация представления отчета плательщика по уплате страховых взносов и сведений персонифицированного учета. Работодатель-страховщик обязан до 31 марта 2005 года предоставить все сведения о суммах начисленных и уплаченных страховых взносов за работающих в 2004 году граждан. По оперативным данным, почти 14 директоров выполнили закон (это 88 % от общего числа). Не представили сведения 1772 работодателя. Им грозит штраф в размере 10 % от суммы годового платежа. Пострадают и простые люди, у них выпадет год их работы. Соответственно, не будет пополнен лицевой пенсионный счет конкретного человека;

-доступности для каждого застрахованного лица сведений о нем, которыми располагают органы ПФР, осуществляющие индивидуальный (персонифицированный) учет;

-использования сведений о застрахованных лицах, которыми располагают органы ПФР, исключительно для целей пенсионного обеспечения;

-соответствия сведений о суммах страховых взносов, представляемых каждым плательщиком для индивидуального (персонифицированного) учета, сведениям о фактически перечисленных этим плательщиком суммах страховых взносов в органы ПФР;

-введение специальной части индивидуального лицевого счета для учета размера денежных средств, направляемых на финансирование накопительной части пенсий. Всего по Росси в 2003 году Пенсионный фонд РФ изготовил и направил извещения о состояние специальной части индивидуальных лицевых счетов около 41 млн. застрахованных лиц. Вместе с извещениями в состав почтового отправления входит также бланк заявления о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании). При этом около 500 тыс. застрахованных лиц получили извещения о том, что в специальной части индивидуальных лицевых счетов у них отсутствуют сведения о поступивших страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии. Это позволяет застрахованному лицу, получившему подобное извещение обратиться к работодателю-страхователю с выяснением причин неуплаты страховых взносов. Пенсионный фонд РФ направил в 2003 году еще около 20 млн. извещений тем работавшим в 2002 году застрахованным лицам, за которых работодателя полагается уплачивать страховые взносы только на страховую часть трудовой пенсии. При этом в извещении будет указана сумма начисленных и поступивших страховых взносов за застрахованное лицо по каждому месту работы. А в Ульяновской области 882184 человек занятых в экономике, из них только 770 тыс. застрахованным лицам было направлено извещение о состояние специальной части индивидуальных лицевых счетов и около 407 тыс. застрахованным, которым будут начислять и получать пенсию в распределительной системе. До 10 апреля сотрудники отделения ПФР должны разнести сведения по индивидуальным лицевым счетам. Затем данные должны доставить в Москву, где их распечатают. Согласно Закону от 09.05.2005г. № 48-ФЗ « О внесении изменений в федеральные законы « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», «О негосударственных пенсионных фондах» ПФР обязан направить застрахованным лицам информацию о состоянии специальной части индивидуального лицевого счета до 1 сентября[28,с.16]. Негосударственные пенсионные фонды также должны до 1 сентября направить застрахованным лицам, осуществляющим формирование накопительной части трудовой пенсии через НПФ, информацию о состоянии пенсионного счета.

Заключение:

Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных обязательств.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», бюджетным законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и действующими инструкциями.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 70н от 26 августа 2004 года с 1 января 2005 года действует новый план счетов. Номер счета Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1-17 разряд – код классификации доходов, ведомственный, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов;

18 разряд – код вида деятельности: при отсутствии возможности отнесения к определенному виду деятельности – 0; бюджетная деятельность – 1, предпринимательская и иная деятельность, приносящая доход – 2, деятельность за счет целевых средств и безвозмездных поступлений – 3;

19 – 21 разряд – код синтетического счета Плана счетов бюджетного учета;

22 – 23 разряд – код аналитического счета Плана счетов бюджетного учета;

24 – 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления. Разряды 18 – 23 образуют Код счета бюджетного учета.

Переход к применению Инструкции по бюджетному учету осуществляется до 1 октября 2004 года по мере организационно-технической готовности органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.

В настоящее время в ГУ-УПФ РФ в Засвияжском районе осуществлена автоматизация бюджетного учета, основываясь на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработке первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.

В условиях комплексной автоматизации бюджетного учета в учреждениях операции формируются в базах данных используемого программного комплекса. При выведении регистров бюджетного учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа (машинограммы) от утвержденной формы документа, при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа (машинограмме) содержат соответствующие реквизиты и показатели регистров бюджетного учета, предусмотренные Инструкцией № 70н от 26.08.2004г. и утверждающим документом соответствующего органа, организующего исполнение бюджета.

В ближайшее время ожидается подписание изменения в Закон от 09.05.2005года № 48-ФЗ « Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии Российской Федерации» предусматривающем принятие Правительством Российской Федерации порядка обращения правоприемников умерших застрахованных лиц за выплатами, а также порядка, сроков и периодичности осуществления выплат; порядка расчета сумм выплат правоприемникам умерших застрахованных лиц. Ввиду этого в настоящее время в Управлениях Пенсионного фонда организована работа по приему заявлений от правоприемников на наследование пенсионных накоплений умер-ших застрахованных лиц.

Похожие работы на данную тему