Введение:
Этим и объясняется актуальность исследуемой темы.
Цель исследования: рассмотреть состояние учета денежных средств, проконтролировать правильность ведения учета кассовых операций и операций на расчетном счете, определить пути совершенствования работы предприятия по учету и контролю операций с денежными средствами.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств;
- проанализировать учет денежных средств на примере бюджетной организации: в кассе и на расчетном счете;
- провести контроль денежных средств организации;
-сделать выводы, разработать пути совершенствования учета денежных средств.
Объектом исследования выбрано муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1– одно из старейших образовательных учреждений города, основанное 22 сентября 1786 года, основной сферой деятельности которого является оказание бесплатных общеобразовательных услуг, осуществляемых в рамках государственной системы образования.
Гимназия является юридическим лицом, имеет свой Устав, самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Учредителями Гимназии являются Отдел образования мэрии г. Ульяновска и Комитет по управлению имуществом.
Общеобразовательная деятельность осуществляется в соответствии с Уставом, утвержденным Отделом образования мэрии г. Ульяновска, Комитетом по управлению имуществом и зарегистрированным в ИМНС по Ленинскому району г.Ульяновска и Лицензией, дающей право заниматься образовательной деятельностью по программам общего и дополнительного образования.
В соответствии со штатным расписанием численность работников гимназии составляет 177 человек, количество учащихся – 1315.
Финансово-хозяйственную деятельность гимназии осуществляет бухгалтерия, которую возглавляет главный бухгалтер. Он непосредственно подчиняется директору школы, а по вопросам организации, порядка и методов ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности – главному бухгалтеру ГорОНО.
Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях, утвержденная Приказом Минфина РФ от 30.12.99 № 107н, которой руководствуется в своей финансово-хозяйственной деятельности Гимназия № 1, устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, который включает в себя:
Глава 4:
Посредником при расчетах между предприятием и банком выступают соответствующие учреждения банков. Отношения предприятия с банком строятся на основе договоров банковского счета.
Перед началом ревизии операций по текущим счетам проверяющий должен установить, какие счета открыты в учреждении банков и провести проверку по всем открытым счетам. Для этого проверяющий должен получить справку за подписью директора и главного бухгалтера обо всех открытых счетах в банках с указанием уведомления об их открытии налоговой инспекции.
Кроме того, необходимо убедиться в полноте и подлинности банковских выписок, учтенных бухгалтерией. Полнота выписок банков проверяется постранично по нумерации выписок и переносу остатков. Если в выписках имеются подчистки или неоговоренные исправления суммы или шифра операций, а также отсутствуют выписки за отдельные периоды проверяющий должен в соответствующем отделении банка провести сверку записей в выписках банка организации с подлинными записями по этим счетам в учреждениях банка /22/.
Затем проверяется соответствие сумм по выпискам банка суммам, указанным в первичных документах.
По всем банковским счетам проверяется правильность и полнота зачисления денежных средств, сданных в банк наличными или полученных в банке. При проверке банковских операций следует уделить внимание правильности корреспонденции счетов и составлению мемориального ордера №2 «Расчетный счет».
Проведем контроль по учету движения денежных средств на примере Гимназии №1. Для этого составим таблицу вопросов (Таблица 4), ответы на которые помогут сделать вывод о состоянии учета операций на расчетном счете организации /26/:
Заключение:
В данной работе на примере муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 был рассмотрен учет и контроль денежных средств в кассе и на расчетном счете.
Для выполнения описанной работы были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы денежных средств;
- ознакомиться с безналичными формами расчетов;
- освоить правила ведения кассовых операций;
- учесть специфику учета в бюджетных организациях;
- выявить источники поступления денежных средств;
- разобрать учет кассовых операций на конкретных примерах;
- исследовать порядок учета операций с подотчетными лицами и на расчетном счете в конкретной ситуации;
- провести контроль за правильностью осуществления операций по учету денежных средств;
- сделать выводы и внести предложения по совершенствованию учета денежных средств в организации.
МОУ Гимназия № 1 является юридическим лицом, действует на основе Устава и лицензии, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет и гербовую печать.
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется бухгалтерией, которую возглавляет главный бухгалтер.
В своей работе бухгалтерия руководствуется порядком ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях, который включает в себя:
- стандартный план счетов;
- мемориально-ордерную форму ведения бухгалтерского учета;
- обязательные формы первичных учетных документов и их регистров;
- единые методы оценки активов и обязательств;
- единую корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям.
Источниками финансирования учреждения являются:
- бюджетные ассигнования;
- средства, полученные от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
- благотворительная помощь.
Рассмотрение выбранной темы основано на бухгалтерской документа-
ции и порядке учета денежных средств, применяемых в бухгалтерии Гимназии № 1.
При изучении учета денежных средств большое внимание было уделено теоретическим основам, правилам ведения кассовых операций, особенностям ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях.
Основная часть работы посвящена практическому изучению порядка учета денежных средств в рассматриваемой организации.