повседневной платежеспособности организации.
Этим и объясняется актуальность исследуемой темы.
Цель исследования: рассмотреть состояние учета денежных средств, проконтролировать правильность ведения учета кассовых операций и операций на расчетном счете, определить пути совершенствования работы предприятия по учету и контролю операций с денежными средствами.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические основы учета денежных средств;
- проанализировать учет денежных средств на примере бюджетной организации: в кассе и на расчетном счете;
- провести контроль денежных средств организации;
-сделать выводы, разработать пути совершенствования учета денежных средств.
Объектом исследования выбрано муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия № 1.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №1– одно из старейших образовательных учреждений города, основанное 22 сентября 1786 года, основной сферой деятельности которого является оказание бесплатных общеобразовательных услуг, осуществляемых в рамках государственной системы образования.
Гимназия является юридическим лицом, имеет свой Устав, самостоятельный баланс, расчетный счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.
Учредителями Гимназии являются Отдел образования мэрии г. Ульяновска и Комитет по управлению имуществом.
Общеобразовательная деятельность осуществляется в соответствии с Уставом, утвержденным Отделом образования мэрии г. Ульяновска, Комитетом по управлению имуществом и зарегистрированным в ИМНС по Ленинскому району г.Ульяновска и Лицензией, дающей право заниматься образовательной деятельностью по программам общего и дополнительного образования.
120-1 «Касса (бюджетные средства)»;
120-2 «Касса (предпринимательская деятельность)»;
120-3 «Касса (целевые средства)».
Субсчет с определенным отличительным признаком всегда должен корреспондировать в учете с субсчетом с тем же признаком во избежании несоответствия между активом и пассивом баланса по внебюджетным средствам, формируемого в рамках единого баланса бюджетного учреждения.
В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 18.06.93. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», денежные расчеты при оказании платных услуг населению должны производиться только с применением контрольно-кассовых машин. Однако, согласно пункта 1 Перечня отдельных категорий организаций Закона РФ от 18.06.93. №5215-1 «О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» в ряде случаев образовательные учреждения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения ККМ – в силу специфики своей деятельности – при условии выдачи документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам. Поэтому вместо применения ККМ образовательные учреждения часто используют бланки строгой отчетности, утвержденные письмом Минфина РФ № 16-00-30-35 от 20.04.95. Кроме того, используется в качестве бланков строгой отчетности форма № 10 «Квитанция» - код по ОКУД 0504510, приведенная в Инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях (приказ Минфина РФ от 30.12.99. № 107-н).
Эта форма согласована с ГМЭК и является бланком строгой отчетности и предназначена для оформления приема наличных денег от физических лиц в кассу бюджетного образовательного учреждения /11/.
Квитанция заполняется в трех экземплярах:
- 1-й передается в бухгалтерию и является основанием для оприходывания выручки в кассу организации;
- 2-й является отчетным документом материально-ответственного лица. В случае оплаты непосредственно в кассу организации, без участия в расчетах 19. Богатая И.Н. Бухгалтерский учет.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 410с.
20. Вифлиемский А.Б., Чиркина О.В. Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях.- Нижний Новгород: Педагогические технологии, 2002. -220с.
21. Каморджанова Н.А., Карташова И.В. Бухгалтерский учет в схемах и рисунках: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2002. - 185с.
22. Камышанов П.И. Практическое пособие по бухгалтерскому учету. - М.: Финансы и статистика, 2000. - 458с.
23. Киселев Д.Н. Контроль и ревизия в учреждениях народного образования: Практическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 175с.
24. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 352с.
25. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 315с.
26. Кузина Е.Л. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебно-практическое пособие. - М.: Книго-сервис, 2003. - 128с.
27. Ларионов А.Д. Практикум по аудиту. - М.: Проспект, 2004. - 504с.
28. Нефедов В.П. Практическое пособие по бухгалтерскому учету в бюджетных организациях. - М.: АО ЦИТП, 1998. - 296с.