Введение:
Транспорт является важнейшей производственной от-раслью, осуществляющей перевозки грузов и людей. Значи-тельная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением раз-личных транспортных средств.
В условиях проводимых в России рыночных реформ ав-томобильный транспорт общего пользования постоянно сни-жает объемы перевозок грузов. Ведомственный автотранс-порт устойчивых в финансовом плане производственных хо-зяйствующих субъектов, к которым, в частности, относит-ся РАО «Газпром», не ощущает столь остро на себе влия-ния происходящих в стране кризисных экономических про-цессов.
Целью дипломного проекта является разработка про-екта мероприятий по совершенствованию транспортной сис-темы Управления технологическим транспортом и спецтех-никой ОАО «Югтрансгаз».
Для достижения этой цели требуется решить следую-щие задачи:
рассмотреть действующую транспортную систему предприятия;
проанализировать эффективность транспортных ус-луг предприятия;
предложить мероприятия по совершенствованию ор-ганизации эксплуатации подвижного состава;
предложить мероприятия по совершенствованию ав-томобильных перевозок предприятия.
Глава 3:
Рассмотрим и сформулируем в математической форме условие транспортной задачи. Потребителям Б1, Б2, .…, Бj,…, Бn требуется груз в количествах b1, b2, …, bj, …, bn (т) единиц, который имеется или производится у по-ставщиков A1, A2, .…, Ai, …, Am в количествах a1, a2, …, ai, …, am (т) единиц соответственно. Обозначим через qij объём перевозок из i-ого пункта отправления в j-ый пункт назначения. Объём перевозок известен для всех пунктов. Расстояние между поставщиками и потребителями известно и составляет lij (км). В процессе выполнения перевозок в пунктах назначения Б1, Б2, …, Бj, …, Бn после разгрузки автомобилей будет образовываться порожняк в количествах b`1, b`2, …, b`j, …, b`n который надо напра-вить в пункты A1, A2, …, Ai, …, Am в количествах a`1,a`2,…a`j,…a`m.
С методической точки для решения задачи удобней пользоваться понятием “ездка”. Поэтому за единицу изме-рения будет приниматься ездка автомобиля с грузом и без него.
В задаче будет выполняться условие:
m n
b`j = bj = qij , где j=1,2,......,n и a`i = ai = qij , где i=1,2,..,m ,
Дополнительным условием задачи является требова-ние, чтобы за рабочую смену автомобиль направлялся не более, чем в четыре разных пункта отправления и в такое же количество пунктов назначения. Практически это оз-начает, что при сменном задании с большим числом ездок необходимо составить кольцевой маршрут так, чтобы по нему можно было сделать несколько оборотов. Необходим план перевозок который обеспечит выполнение заданных объёмов с наименьшим холостым пробегом автомобиля.
Обозначим через Xij количество порожняка (в автомо-биле - ездках) предназначенного к отправке из пункта разгрузки Бj в пункт погрузки Ai , тогда суммарный холо-стой пробег автомобиля из всех пунктов с наличием по-рожняка во все пункты его подачи будет иметь вид:
Заключение:
Анализ производственной и хозяйственной деятельно-сти Управления технологическим транспортом и спецтехни-кой ОАО «Югтрансгаз» не только позволил установить факт убыточности по транспортным услугам, но и вскрыть ее причины.
В последние годы заметен рост автомобильного парка предприятия, особенно легкового и автобусного. Это в определенной степени стимулирует потребление транспорт-ных услуг внутри ОАО «Югтрансгаз». В УТТиСТ транспорт-ные услуги стали убыточными с 1998 года. В настоящее время продолжается интенсивное нарастание убытков. Это-му также способствует тот факт, что стоимость транс-портных услуг УТТиСТ - затраты ОАО «Югтрансгаз». Отмет-чено наличие внутрифирменной политики, заключающейся в занижении величины внутренних транспортных тарифов (в тарифах отражены только затраты и не всегда в полном объеме), что также способствует росту потребления транспортных услуг, особенно по легковым автомобилям и автобусам.
В проектной части на основе результатов аналитиче-ской части дипломного проекта предложено устанавливать тарифы таким образом, чтобы они обеспечивали самооку-паемость УТТиСТ и получение прибыли, достаточной для материального и социального стимулирования работников на достигнутом уровне. Система лимитов, надбавок к та-рифам на объемы транспортных услуг сверх лимита (дого-вора), изменение показателей премирования работников УТТиСТ позволят оказать существенное воздействие на по-требление транспортных услуг обслуживаемыми подразделе-ниями, а также на затраты по эксплуатации транспорта.
Особое внимание в работе уделено применению логи-стического подхода при маршрутизации грузовых перево-зок. Это позволит значительно сократить непроизводи-тельные порожние пробеги подвижного состава, повысить качество обслуживания клиентуры и, в конечном счете, сократить транспортные издержки самого УТТиСТ. Осуще-ствение марштрутизации перевозок целесообразно осущест-влять при помощи ЭВМ. Для этого в дипломном проекте был разработан алгоритм решения транспортной задачи и про-изведены расчеты в программе MS Excel 7.0.