Дипломная по теме: Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Название работы: Анализ хозяйственной деятельности предприятия и разработка предложений по улучшению его работы

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

91 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 6

1.1. ПРАВОВОЙ СТАТУС, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ 6

СРЕДА 6

1.2. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 9

1.3.РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ 13

2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 31

2.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 31

2.2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 32

2.3. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 46

3. АНАЛИЗ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 49

3.1. SWOT-АНАЛИЗ, АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И КОНКУРЕНТОВ 49

3.2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ И ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРОВ 62

3.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 71

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 90

Выдержка:

Введение:

Информационное обеспечение финансово-хозяйственной деятельности имеет сложную структуру и определяется различными факторами: уровнем управления, целевым назначением информации, составом пользователей и др. На уровне предприятия основу информационного обеспечения составляют бух-галтерские данные.

Основной целью анализа хозяйственной деятельности предприятия являет-ся получение наиболее информативных параметров, дающих объективную и точную картину состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, расчетах с дебиторами и кредиторами.

При этом аналитика может интересовать как текущее состояние предпри-ятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры.

Цели анализа достигаются в результате решения определенного взаимо-связанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информацион-ных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основ-ным фактором в конечном счете является объем и качество исходной инфор-мации. При этом надо иметь в виду, что периодическая бухгалтерская или фи-нансовая отчетность предприятия – это лишь «сырая информация», подготов-ленная в ходе выполнения на предприятии учетных процедур.

Анализ является гибким инструментом в руках руководителя. Состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств пред-приятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основными факторами, определяющими состояние предприятия, являются, во-первых, вы-полнение плана и пополнение по мере возникновения потребности собственно-го оборота капитала за счет прибыли и, во вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразу-мевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, воз-вращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет.

Предметом настоящей дипломной работы является анализ деятельности ОАО «Воткинскмолоко», оценка существующих проблем в деятельности пред-приятия и выработка мероприятий по повышению эффективности его работы.

Настоящее исследование базируется на теоретических положениях, науч-ных принципах в области анализа экономических и финансовых процессов то-варного обращения, коммерции и технологии производственных процессов. Для решения задач, рассматриваемых в работе, использованы классификации, статистические группировки, логический, сравнительный анализ и другие ме-тоды.

Глава 3:

Для фирмы критическим фактором является способность сохранить и упо-рядочить финансовое положение фирмы. С этой целью она должна обратить внимание на следующие стратегии, предложенные методикой «SPACE»:

 аккумулирование дополнительных финансовых ресурсов для усиления ры-ночного потенциала;

 укрепление службы реализации;

 расширение ассортимента;

 сохранение издержек;

 мероприятия по защите и сохранению конкурентоспособности на рынке.

Из предложенных стратегий наиболее осуществима пятая – мероприятия по защите и сохранению конкурентоспособности на рынке. Для ее осуществле-ния предприятие должно провести маркетинговые исследования, рассмотреть комплекс маркетинговых мероприятий, изучить стратегию и тактику конкурен-тов.

Изучив характеристику ОАО «Воткинскмолоко», тенденции его развития, воздействие факторов внешнего и внутреннего окружения, можно сделать сле-дующие выводы.

ОАО «Воткинскмолоко» недостаточно хорошо развивается. Финансовое положение предприятия ухудшается: появлением задолженности перед по-ставщиками, снижением рентабельности. Основной причиной всему вышеска-занному является жесткая конкуренция со стороны производителей молочной продукции.

Проанализировав положение ОАО «Воткинскмолоко» и условия его функ-ционирования по методике SPACE, выяснили, что предприятие занимает кон-курентную позицию, которая, как следствие, оказывается стратегически неус-тойчивой и часто приводит к краху.

Во избежание этого необходимо разработать и реализовать стратегию по защите и сохранению конкурентоспособности фирмы на рынке, с помощью со-вершенствования системы сбыта.

Для визуально-логической проверки полноты множества факторов, обу-словивших проблемную ситуацию, построим «дерево факторов». «Дерево» представляет собой иерархию элементов, называемых узлами. На самом верх-нем уровне иерархии – вершина дерева. В качестве вершины используем ре-зультирующий показатель, определенный в предыдущем разделе – невысокая прибыль предприятия и низкая рентабельность.

Заключение:

Таким образом, в ходе выполнения дипломной работы были рассмотрены во-просы выбора наиболее оптимального канала сбыта, метода ценообразования, что при эффективном использовании несомненно увеличит прибыль ОАО “Воткинск-молоко”.

Рассматривая структурную схему службы сбыта, приведенную на рис. 1, можно отметить, что в отделе сбыта нет одного очень важного в современных условиях подразделения – бюро стимулирования сбыта. В связи с этим предла-гается реорганизовать отдел сбыта ОАО “Воткинскмолоко”.

ОАО “Воткинскмолоко” должно периодически оценивать работу дилеров по таким показателям, как выполнение нормы сбыта, поддержание среднего уровня товарных запасов, оперативность доставки товара потребителям, отно-шение к поврежденным и пропавшим товарам, сотрудничество с фирмой в осуществлении программ стимулирования сбыта и учебных программ, а также набор услуг, которые посредник должен предоставлять потребителям.

Реформирование системы сбыта является одним из главных элементов процесса переориентации всей деятельности ОАО “Воткинскмолоко” на мак-симальное удовлетворение рыночного спроса и адаптации механизмов управ-ления в соответствии с принципами работы всей компании, принятыми кон-цепцией реформирования.

Планирование цен на различные виды товары в ОАО “Воткинскмолоко” должен основываться на сопоставлении валовых и предельных издержек на их осуществление. В процессе планирования оптимальных рыночных цен на реа-лизуемые товары экономисты-менеджеры должны всегда исходить из требова-ния максимизации доходов фирмы. В условиях действующего производства при известных рыночных ценах на продукцию это требование предполагает, как было выше показано, обоснование оптимального объема товаров. При ор-ганизации новых фирм или выпуска новых продуктов можно с помощью мето-дов сопоставления валовых и предельных показателей рассчитать оптимальные значения объема закупки и цены реализации продукции, обеспечивающих наи-больший доход.

Кривые изменения валовых издержек и валовой выручки наглядно под-тверждают, что при реализации молока в объеме 600 тыс. л. может быть полу-чен наибольший доход в сумме 2357 тыс. руб.

Таким образом, оптимальная цена реализации молока для АО “Воткинск-молоко”, полученная на основе аналитического и графического сравнения ва-ловых показателей, составляет 9 руб. на 1 л и позволяет фирме иметь макси-мальный доход при реализации 600 тыс. л. продукции. Аналогичные значения планируемых рыночных цен могут быть получены и с помощью метода сопос-тавления предельных показателей.

Похожие работы на данную тему