Введение:
В наше время ни одна отрасль, ни одно даже самое маленькое предпри-ятие не могут работать успешно, не считаясь с экономическими законами, не учитывая конъюктуры рынка, потребительского спроса. Особенно остро все эти вопросы стоят перед коллективами отраслей и предприятий, которые непосред-ственно не производят товар, а работают на рынке предоставления услуг.
Экономический кризис, в котором находится сегодня Российская Феде-рация, обусловлен многими причинами. Это и дефицит бюджета, рост цен, па-дение производства, кризис платежей и так далее, что заставляет производителя учитывать интересы и запросы потребителя и производить ту продукцию, кото-рая им требуется. Предприятия вступают между собой в конкурентные отно-шения в борьбе за потребителя, а проигравшие в борьбе обычно становятся банкротами, т.е. неспособными удовлетворить требования кредиторов по опла-те товаров (работ или услуг), обеспечить обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды в связи с превышением обязательств должника над его имуществом.
Чтобы не стать банкротом, предприятия должны постоянно следить за хо-зяйственной ситуацией на рынке и обеспечивать себе высокую конкурентоспо-собность. Одним из инструментов исследования рынка и обеспечения конку-рентоспособности является анализ и оценка финансовой устойчивости пред-приятия. Почта является неотъемлемой частью экономики страны, из чего сле-дует, что основные показатели работы почтовой связи напрямую зависят от экономики и развития социальной сферы. В то же время почтовая связь, как важнейшая отрасль народного хозяйства, должна способствовать развитию всей экономики, социальной и культурной сферы государства.
Важнейшим событием для почты России стало утверждение правительст-вом России программы развития почтовой связи Российской Федерации на 1994-2005г.г.
Основной целью программы является осуществление приоритетных мер по стабилизации показателей деятельности почтовой связи и созданию условий развития данной отрасли связи.
К этим мерам относятся:
• снижение темпов падения c объемов традиционных услуг почты и их подъ-ем на более высокий уровень;
• реорганизация в сфере управления почтовой связи;
• внедрение и развитие новых, нетрадиционных услуг, предоставляемых на-селению;
Глава 3:
Получение прибыли – одна из главных целей предприятия. Прибыль от реализации услуг УФПС образуется как разница между выручкой от реализа-ции, себестоимостью услуг, коммерческих и управленческих расходов.
Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов: объема реализации услуг, их структуры, себестоимости и уровня среднереализационных цен.
Объем реализации может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема рентабельных услуг приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же определенные услуги яв-ляются убыточными, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.
Структура услуг может оказывать как положительное, так и отрицатель-ное влияние на сумму прибыли, если увеличится доля более рентабельных ви-дов услуг в общем, объеме их реализации, то сумма прибыли возрастет и, на-оборот, при увеличении удельного веса низкорентабельных или убыточных ус-луг общая сумма прибыли уменьшится.
Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорцио-нальной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.
Изменение уровня среднереализационных цен и величин прибыли нахо-дятся, в прямо пропорциональной зависимости при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.
Информация, содержащаяся в отчетной форме №2, позволяет проанали-зировать финансовые результаты, полученные от всех видов деятельности, ус-тановить структуру прибыли.
Проведем анализ отчета о прибылях и убытках предприятия (таблица 16).
Заключение:
Таким образом, в дипломной работе проанализированы проблемы адап-тации УФПС УР в условиях рынка, дана характеристика, структура и виды ока-зываемых услуг, представлен полный экономический анализ хозяйственной деятельности Управления Федеральной почтовой связи УР, который включает в себя анализ финансовой устойчивости предприятия, анализ ликвидности ба-ланса, анализ эффективности использования ресурсов, анализ деловой активно-сти.
Как показал анализ финансовой деятельности, УФПС УР испытывает те же трудности, что и многие предприятия страны. Снизилась потребность в поч-товых услугах, растут цены - все это развертывается на фоне снижения плате-жеспособности населения. И поэтому УФПС ведет поиск новых видов услуг, используя имеющийся производственный потенциал, что привело к необходи-мости создания: коммерческой службы, рекламного агентства, электронной почты, отдела по приему отправлений по системе EMS-Гарантпост (на Почтам-те), нетрадиционных видов услуг, а также развитию торговли на почте и откры-тию магазинов, что позволит увеличить прибыльность и сохранить рабочие места.
В целом Управление находится в зависимости от кредиторской задолженно-сти и имеет большие трудности с погашением обязательств.
Практически аналогичная ситуация отслеживается и по остальным пока-зателям. В Управлении на протяжении всего рассматриваемого периода была и остается невысокая маневренность капитала. Коэффициент автономии снижа-ется к 2005 году (0,164) и свидетельствует о финансовой зависимости УФПС, повышении риска финансовых затруднений будущих периодов.
Судя по результатам коэффициентов деловой активности, в УФПС на-блюдается уменьшение оборачиваемости активов.
Можно отметить, что, несмотря на усилия, предпринимаемые УФПС УР, и весьма ограниченную поддержку из федерального бюджета, общее финансо-вое состояние Управления Федеральной почтовой связи УР является неустой-чивым.
Выжить в таких условиях тяжело. На строгий учет взята каждая штатная единица. Объединяются рабочие места, работники переводятся на почасовую оплату труда. И не случайно перед УФПС УР со всей остротой встала проблема снижения затрат и изыскания дополнительных доходов за счет развития нетра-диционных услуг, улучшения качества обслуживания населения.
В качестве мер по обеспечению прибыльности предприятия можно пред-ложить совершенствование тарифной политики на услуги почтовой связи, ак-тивизацию работы по развитию таких нетрадиционных услуг, как: прием пла-ты за электроэнергию и коммунальные услуги, перевозка грузов, реализация товаров народного потребления, развитие рекламной деятельности, а также расширение форм и методов распространения печати и сокращение основных непроизводственных расходов.