Дипломная по теме: Выбор стратегии развития предприятия на примере ООО

Название работы: Выбор стратегии развития предприятия на примере ООО

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

81 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1Теоретические аспекты выбора стратегии развития предприятия 6

1.1 Рост, развитие и стратегия предприятия. Понятие стратегии развития и этапы ее реализации 6

Стадии жизненного цикла 9

1.2 Сущность и виды стратегий развития предприятия. Алгоритм выбора стратегии развития 13

Глава 2Анализ стратегии развития на примере предприятия ООО "Интерлесбюро" 26

2.1 Краткая характеристика предприятия как объекта управления 26

2.2 Динамика основных показателей развития предприятия ООО "Интерлесбюро" 36

2.3 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 42

2.4 Разработка миссии и целей предприятия при выборе новой стратегии развития 53

2.5 Стратегия развития на современном этапе работы предприятия, ее недостатки 57

Глава 3Основные направления и рекомендации по выбору новой стратегии развития предприятия ООО "Интерлесбюро" 65

3.1 Направления в стратегии развития предприятия 65

3.2 Рекомендации по стратегическому развитию предприятия 67

3.3 Оценка экономической эффективности предложенных направлений по выбору стратегии развития предприятия 72

Заключение 75

Список используемой литературы 78

Приложения 81

Выдержка:

Введение:

Долгосрочная эффективная работа любого предприятия, его экономический рост и развитие определяются правильным выбором стратегических ориентиров, позволяющих наилучшим образом реализовать потенциальный человеческий капитал и другие ресурсы.

Актуальность выбора темы дипломной работы определяется тем, что на сегодняшний день стратегия – это основополагающий стержень в управлении предприятием, который должна обеспечивать устойчивый экономический рост и развитие предприятия, повышение конкурентоспособности производимой ими продукции и оказываемых услуг.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении.

В прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обращая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности.

Сейчас же, хотя и не снимается задача рационального использования потенциала в текущей деятельности, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса.

Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления.

Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Глава 3:

Из диаграммы 3.1. видно, что после замены станка СБ-8М на Ц8Д8 – 04 увеличилась прибыль на 2879,4 тыс. руб., увеличилась выручка от реализации производимой продукции станком на 2933,3 тыс. руб. Соответственно увеличилась производительность труда и объем выпускаемой продукции.

Удлинение сортировочной площадки на лесопильном заводе (рамный поток)

В лесопильном цехе п. Протвино на рамном потоке распиловки пиломатериалов сортплощадка имеет ограниченную длину и тем самым ведется ограниченная сортировка пиломатериалов по качеству и размерам (18 метров).

В результате предприятие вынуждено привозить такие пиломатериалы на ДОП в м. Човью и дорабатывать до необходимых требований согласно заключенных контрактов.

Затраты на доставку и доработку пиломатериалов составляют 1855,3 тыс.руб. в год.

Для увеличения длины сортплощадки необходимо выполнить пристройку помещения длиной около 25 метров, приобрести и установить сортировочный транспортер ТСП – 4, подготовить подстопные места для пиломатериалов.

Сведем данные показатели по мероприятию «Удлинение сортплощадки» в таблицу 3.2.

Заключение:

Практика показывает, что не существует стратегии устойчивого развития единой для всех предприятий, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Каждое предприятие уникально в своем роде и выработка стратегии для каждого из них имеет существенные особенности. Они зависят от позиции предприятия на рынке, динамики его развития, состояния производственного потенциала, среды функционирования и многих других факторов.

В дипломной работе рассматривается деятельность Открытого Общества с Ограниченной ответственностью предприятия "Интерлесбюро". ООО "Интерлесбюро" занимается консалтинговыми и консультационными услугами в области лесной промышленности, а также лесозаготовками, лесопилением, деревообработкой, производством погонажных и строганых изделий, розничной торговлей стройматериалами. Предприятие имеет свой товарный знак, подкрепленный качеством выпускаемой продукции.

ООО "Интерлесбюро" является крупным поставщиком пиломатериалов на экспорт до 12 тысяч кубометров в год и крупным производителем погонажных и строганых изделий из древесины в регионе до 3,5 тысячи кубометров в год.

Начиная, с конца 2003 года на предприятии ежегодно менялось руководство.

Пакеты акций переходили от одних учредителей к другим. И с каждым годом ухудшалось финансовое положение предприятия.

В середине 2003 года начались задержки в оплате труда, увеличивалась текучесть кадров. Одновременно с этим повысились затраты на содержание производства, упали объемы производства и снизилась производительность труда. Дополнительно в 2003 году произошло присоединение ООО «Локчимлеспром» в структуру ООО "Интерлесбюро". Это слияние произошло очень болезненно для финансов предприятия.

К середине 2004 года на предприятии существовала большая кредиторская задолженность, непокрытые убытки прошлых лет, рост займов, высокая себестоимость выпускаемой продукции и огромные накладные расходы, которые тянули предприятие к банкротству.

Похожие работы на данную тему