Введение:
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориен-тиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются чле-нам организации через символические средства духовного и материального окружения организации. В основе корпоративной культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами орга-низации.
Культурно-развлекательные мероприятия – это мощное средство воз-действия на эмоциональный аспект организационной культуры компании. Основной его принцип – это позитивное эмоциональное общение, своего ро-да, эмоциональный наркотик, так необходимый каждому человеку.
Под корпоративным культурно-развлекательным мероприятием пони-мают специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компа-нией, организованное для персонала, партнеров, клиентов или иной целевой аудитории, посвященное знаменательному событию в жизни компании либо общества, и являющееся средством поддержания организационной культуры или достижения коммерческих целей организации.
Внутренний корпоративный праздник – специальное мероприятие, инициированное и финансируемое компанией, организованное для персона-ла (с возможным привлечением членов их семей), посвященное знамена-тельному событию в жизни компании, и являющееся средством поддержания организационной культуры.
Таким образом, культурно- развлекательные корпоративные меро-приятия необходимы, прежде всего, для создания в коллективе дружеского, человеческого контакта и ощущения «сопричастности» общей цели, идее. Все это обуславливает актуальность дипломной работы и ее социальную значимость.
Выбор темы диплома «Влияние культурно-развлекательных мероприя-тий на формирование корпоративной культуры компании» неслучаен. Он основывается на объективной необходимости определения места и роли корпоративных культурно-развлекательных мероприятий в формировании организационной культуры. Однако рассказать о влиянии культурно-развлекательных мероприятий на формирование всех элементов корпора-тивной культуры компании - это слишком широкое поле деятельности для такой небольшой работы, как данная. При выборе направления исследования мы остановились на одном из аспектов - влиянии культурно-развлекательных мероприятий на формирование отношения к конфликту, как одному из элементов организационной культуры.
Глава 2:
Приступая к организации корпоративного культурно-развлекательного мероприятия, Бибарцева Т. С. предлагает ответить на три основных во-проса:
1) Что я буду ставить?
Ответ на этот вопрос включает идейно-тематическую основу меро-приятия.
2) Как я буду ставить?
Этот вопрос раскрывает постановочное режиссерское решение представления в целом и отдельных эпизодов, художественное и музы-кальное оформление.
3) С кем я ставить?
Третий вопрос касается участников культурно-развлекательного меро-приятия (количество, состав, возраст).
Таким образом, ответы на эти вопросы в основном и определяют ко-нечный результат творческого процесса.
Тематика культурно-развлекательного мероприятия, как правило, тес-но связана с календарными событиями, жизнью фирмы, города, региона, их прошлым и настоящим, важными событиями, юбилейными датами, фестива-лями.
Этапами подготовки корпоративного культурно-развлекательного ме-роприятия можно назвать следующие:
1. Постановка целей
Начать следует с четкого определения цели события, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. «Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разнопла-новости действий и достичь принципиальной скоординированности уси-лий».
Цели у корпоративного культурно-развлекательного мероприятия мо-гут быть рациональными и иррациональными .
К рациональным целям относятся:
• знакомство;
• формирование желаемого будущего;
• инициирование — запуск процесса;
• отстранение от прошлого, забот;
• следование традиции с утерянным первоначальным смыслом;
• времяпрепровождение.
Иррациональные цели праздника могут быть следующие:
• адаптация, когда организации нужно, чтобы люди к чему-либо при-выкли;
• интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;
Заключение:
Организационная (корпоративная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации, и полу-чающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства духовно-го и материального окружения организации. В основе корпоративной культуры лежат те идеи, взгляды, основополагающие ценности, которые разделяются членами организации.
Корпоративная культура, как составляющая часть культуры в це-лом, отражает уровень развития предприятия, творческих сил и способ-ностей занятых на нем сотрудников.
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, корпоративное поведение, социология, психоло-гия, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предпри-ятием.
В данной работе была предпринята попытка дать краткий аналити-ческий обзор понятия «корпоративная культура» и определить роль кор-поративных культурно-развлекательных мероприятий в формировании отношения к конфликту, как одному из элементов организационной культуры.