Введение:
С января 2002 года Центральный Банк Российской Федерации является плательщиком установленных законодательством налогов и сборов.
В соответствии со статьёй 26 Федерального закона «О Центральном Банке Российской Федерации» №86-ФЗ налоги и сборы уплачиваются Банком России и его органами в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации.
Банк России в соответствии с Налоговым Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативно-правовыми актами муниципальных образований о налогах и сборах является плательщиком следующих налогов, сборов и других обязательных платежей:
1.Налога на прибыль организаций,
2.Налога на добавленную стоимость,
3.Единого социального налога,
4.Налога на доходы физических лиц (в качестве налогового агента),
5.Государственной пошлины,
6.Налога на добычу полезных ископаемых,
7.Налога на имущество организаций,
8.Транспортного налога,
9.Земельного налога,
10.Единого налога на вменённый доход (для отдельных видов деятельности (в случае признания плательщиком налога по отдельным видам деятельности),
11.Водного налога,
12.Сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биоресурсов.
Глава 3:
В соответствии со ст.146 главы 21 Налогового Кодекса Российской Федерации «Объект налогообложения налогом на добавленную стоимость» объектом налогообложения НДС признаются:
1.Реализация товаров, работ, услуг на территории РФ независимо от формы и источников оплаты (финансирования), порядка расчётов между покупателями и продавцами, форм собственности и ведомственной принадлежности производителей товаров, работ, услуг и их потребителей;
2.Стоимость строительно-монтажных работ. К таким объектам относятся строительно-монтажные работы, выполненные хозяйственным способом непосредственно структурными подразделениями Центрального Банка Российской Федерации для собственных нужд.
Учитывая, что Банк России не имеет лицензии на строительно-монтажные работы, за исключению работ по текущему ремонту зданий и оборудования, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту выполняется Банком России только подрядным способом;
3.Объектом налогообложения НДС признаётся также ввоз товаров на таможенную территорию РФ.
В ряде случаев отсутствует объект обложения налогом на добавленную стоимость. При оказании услуг по передаче имущества одними структурными подразделениями другим не происходит передача права собственности, так как указанные действия производятся в рамках одного юридического лица, и следовательно, в соответствии со ст. 39 НК РФ отсутствует реализация товаров, работ, услуг. Таким образом, не является объектом налогообложения НДС передача товаров, работ, услуг из одного структурного подразделения другому структурному подразделению Банка России в рамках одного юридического лица.
Статья 4 Федерального закона «О Центральном Банке РФ» устанавливает, что Банк России монопольно осуществляет функцию по эмиссии наличных денег, организует их обращение. При этом в целях организации наличного денежного обращения на территории РФ на Банк России, согласно ст.34 Федерального закона «О Центральном Банке РФ», возложены функции по созданию резервных фондов банкнот и монет.
Для поддержания в резервных фондах учреждений Банка России необходимого объёма денежной наличности согласно приказу Банка России производится технологическое перемещение (перевозка) ценностей резервных фондов между его структурными подразделениями. Осуществление вышеуказанной специфической банковской операции производится Российским объединением инкассации Центрального Банка РФ
Заключение:
В начале прохождения преддипломной практики в Главном управлении Центрального Банка Российской Федерации по Томской области мною были изучены законодательные акты, регламентирующие деятельность Банка России. В дальнейшем, при участии специалистов Отдела налогового учёта и исполнения Госбюджета, я изучила нормативные документы, которыми руководствуются в своей деятельности специалисты отдела.
Кроме того, мною был изучен порядок исполнения Центральным Банком Российской Федерации обязанности по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль на примере Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по Томской области, начиная от налогового планирования и заканчивая составлением налоговых деклараций и уплатой налогов.
Полагаясь на изученные факты, в заключение работы можно сделать выводы об особенностях налогообложения Центрального Банка Российской Федерации.
Банк России определяет налоговую базу по налогу на прибыль организаций и налогу на добавленную стоимость в централизованном порядке.
По налогу на прибыль доходы и расходы определяются Банком России по методу начисления. Налоговая база по прибыли, полученной от осуществления основной деятельности, связанной с выполнением Банком России функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)», и облагаемой по налоговой ставке 0% определяется отдельно от налоговой базы по прибыли, полученной от ведения неосновной деятельности и облагаемой по ставке 24 %
По итогам каждого отчётного или налогового периода Финансовый департамент исчисляет сумму авансового платежа и суммы налога в целом по Банку России с распределением по совокупности обособленных структурных подразделений, расположенных на территории каждого субъекта РФ, исходя из ставки налога и суммы налогооблагаемой базы, рассчитанный нарастающим итогом и начала налогового периода до окончания отчётного или налогового периода.