Введение:
Статья 7 Конституции устанавливает, что Российская Федерация - соци-альное государство, политика которого направлена на создание условий, обес-печивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. От собираемо-сти единого социального налога напрямую зависит, сколько денег государство сможет потратить на социальную политику: выплату пенсий, оплату лечения граждан, выплату пособий по нетрудоспособности и т. д. Все эти расходы фи-нансируются за счет средств, поступающих в социальные внебюджетные фон-ды от единого социального налога.
Действующим в настоящее время законодательством по вопросам госу-дарственного социального страхования и обеспечения граждан Российской Фе-дерации предусмотрено их право на получение целого ряда пособий и компен-саций - по временной нетрудоспособности; беременности и родам; гражданам, имеющих детей; на погребение. Если работник заболел и не может выходить на работу, то после болезни он должен представить в бухгалтерию больничный - листок временной нетрудоспособности, выданный врачом. По этому листку предприятие оплатит то время, когда сотрудник был не в состоянии работать.
Правильность начисления пособий по листкам временной нетрудоспо-собности и различных выплат за счет Фонда социального страхования особенно важна, так как неправильно начисленные суммы пособий, выявленные при про-верке представителем Фонда социального страхования, из средств фонда не возмещаются. Кроме того, все документы для получения пособий должны быть в наличии и надлежащим образом оформлены.
Обязательные платежи в Пенсионный фонд РФ с 1 января 2001 года заме-нил единый социальный налог, однако персонифицированный учет не был от-менен. Эти данные плательщики единого социального налога по-прежнему представляют в Пенсионный фонд РФ. Персонифицированный учет необходим для справедливого назначения застрахованному лицу пенсии по результатам его труда, здесь собирается достоверная информация о стаже и заработке каж-дого работника. Организует этот учет Пенсионный фонд РФ, и такой учет нуж-дается в проверенных и своевременных данных, представленных налогопла-тельщиками.
Глава 3:
Исследуемому предприятию можно порекомендовать для учета расчетов с фондами обязательного медицинского страхования ввести субсчета второго порядка:
69-3/1 – «Расчеты с ФФОМС»
69-3/2 – «Расчеты с ТФОМС»
Использование данных субсчетов второго порядка позволит ЗАО «ИС-КРЭН» контролировать состояние расчетов с указанными фондами.
ЗАО «ИСКРЭН» можно порекомендовать с целью контроля за исчислением и уплатой Единого социального налога разработать формы учетных регистров. При этом необходимо соблюдать требования законодательства в части принятия к уче-ту первичных документов, которые должны иметь следующие обязательные рек-визиты (пункт 2 статьи 9 Закона «О бухгалтерском учете»):
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Для контроля за правильностью формирования налоговой базы и выплат, ос-вобождаемых от налогообложения, необходимо проконтролировать полноту уче-та выплат в пользу физических лиц. Для этого целесообразно сравнивать сумму выплат в пользу физических лиц, отраженную в налоговой декларации по единому социальному налогу как сумму строк 0100, 1000 и 1100 (приложение 7) с кредито-вым оборотом по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в Главной книге. Результаты проверки можно оформлять в виде справки (таблица 3.1).
Проверка полноты учета выплат в пользу физических лиц ЗАО
Заключение:
В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам изучения особенностей бухгалтерского учёта и отчётности по единому социальному налогу и отчислениям во внебюд-жетные фонды необходимо сделать ряд выводов и обобщений.
В теоретической части дипломной работы выяснилось, что Единый соци-альный налог (взнос) введен главой 24 Налогового кодекса РФ С 1 января 2001 г., заменяет взносы в социальные внебюджетные фонды и предназначен для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенси-онное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
Практическая часть данной работы была посвящена особенностям бух-галтерского учета расчетов с бюджетом по единому социальному налогу в ус-ловиях ЗАО «ИСКРЭН». Как показало исследование, расчет и уплата единого социального налога (взноса) на данном предприятии производится в соответ-ствии с требованиями главы 24 «Единый социальный налог (взнос)» Налогово-го кодекса Российской Федерации.
Особенность расчетов ЗАО «ИСКРЭН» с бюджетом по единому социаль-ному налогу в 2005 году была связана с применением данным предприятием льготы согласно п.1 ст.239 Налогового кодекса РФ, что обусловлено наличи-ем в штате работника – инвалида. По этой причине ЗАО «ИСКРЭН» рассчи-тывает сумму налогового вычета в федеральный бюджет за вычетом начислен-ных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование с заработка работника-инвалида.
В ходе работы был выявлен ряд недостатков в организации расчетов ЗАО «ИСКРЭН» с бюджетом по единому социальному налогу. В частности, можно отметить плохую организацию аналитического учета начисленных сумм нало-га, льгот, вычетов и налогооблагаемой базы, что свидетельствует об ослаблен-ном контроле на данном участке бухгалтерской работы. Кроме того, синтетиче-ский учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию ведется на субсчете 3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию», открыто-му к счету 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» без раз-деления на федеральный и территориальный фонды, что говорит об отсутствии контроля за состоянием расчетов с каждым из этих фондов.