Дипломная по теме: Совершенствование организационной структуры предприятия

Название работы: Совершенствование организационной структуры предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

85 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение . 3

Глава 1 Организационная структура управления на предприятии .8

1.1 Сущность организационной структуры предприятия.8

1.2 Виды организационных структур. 12

1.3 Принципы построения организационных структур. 36

1.4 Влияние организационной структуры на эффективность деятельности предприятия .40

Глава 2 Анализ организационной структуры ИП Юриков А.А.44

2.1 Характеристика предприятия .44

2.2 Специфика создания и развития предпринимательства, его организационные структуры. 46

2.3 Анализ организационной структуры ИП Юриков. 55

Глава 3 Рекомендации по совершенствованию организационной структуры ИП Юриков А. А.61

Глава 4 Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий .68

Глава 5 Правовое обеспечение деятельности ИП Юриков А.А. 74

Заключение.80

Список использованных источников .83

Выдержка:

Введение:

Структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Структура управления характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями. Число звеньев в структуре определяет ее уровни. Структуры могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. В зависимости от их характера связи, они подразделяются на линейно-функциональные, дивизиональные и матричные. Более подробно эти характеристики и структуры будут рассмотрены дальше. Каждое структурное подразделение характеризуется количественными и качественными параметрами.

Процесс реформирования Российской экономики поставил перед предприятиями ряд неотложных задач, важнейшей из которых является формирование и развитие системы менеджмента как новой концепции

В соответствии с Законом о собственности в нашей стране существуют такие ее формы, как государственная, кооперативная, акционерная, арендная, частная и личная. Отличаются они между собой степенью разделения пользования, распоряжения и владения средствами производства, то есть степенью реального владения ими. Совокупность отношений собственности образует систему экономических отношений, как в обществе, так и на предприятии [2, с. 14].

В условиях рыночной системы хозяйствования в отличии от плановой предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой стороны – от его производительности в целом, научно-технического прогресса, уровня организации производства и труда, степени конкуренции в отрасли. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последним связано присвоение результатов производства, то есть возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению.

Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы [15, с 125].

Глава 5:

ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:

1. «Об охране окружающей среды» от 10.01.02г. № 7-ФЗ;

2. «О недрах» от 21.02.92. № 2395-1;

3. «О плате за землю» от 11.10.91;

4. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.99;

5. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.98г;

6. Закон Ульяновской области «Об обращении с отходами производства и потребления в Ульяновской области» от 26 ноября 1998г.

ПОСТАНОВЛЕНИЯ:

1. Правительства РФ от 16.06.2000г. 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;

2. Правительства РФ от 01.08.92. №545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов»;

3. Правительства РФ от 28.08.92. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды воздействия»;

4. Государственные и отраслевые стандарты;

5. ГОСТ 12.1.00-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»;

6. ГОСТ 1993-73. «Лом и отходы цветных металлов. Правила сбора, первичной обработки, хранения и транспортировки»;

7. ГОСТ 25916-83. «Ресурсы материальные, вторичные. Термины и определения»;

8. ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;

9. ГОСТ 2.2235-76. «Правила перевозки грузов»;

10. ГОСТ 17.4.3.04. «Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения».

Основным источником финансового предпринимательского права является Конституция РФ. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ [1, с. 2].

Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы. Кроме того, в основном законе закреплены конституционные гарантии деятельности предприятий, конституционные ограничения.

Помимо Гражданского кодекса РФ, ведущую роль в системе источников финансового права играют федеральные законы, которые можно классифицировать по сфере деятельности следующим образом:

- законы, регулирующие общее состояние определенного вида рынка, например закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;

- законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах» и т.д.;

- законы, регулирующие отдельные виды деятельности предприятий, например Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности», Федеральные законы «О рекламе», «О связи» и др.;

- законы, совмещающие в себе регулирование второй и третьей группы, то есть устанавливающие правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом деятельности, например Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» и др.;

- законы, устанавливающие требования к деятельности предприятий, например Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законы РФ «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» и т.д.

Заключение:

В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.

Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:

1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;

2) уменьшение числа уровней управления;

3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;

4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;

5) создание условий для гибкой комплектации продукции;

6) минимизация запасов;

7) быстрая реакция на изменения;

8) гибко переналаживаемое оборудование;

9) высокая производительность и низкие затраты;

10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.

Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.

При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной дипломной работе были изложены теоретические основы систем построения организационных структур, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.

На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов:

1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры;

2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных организационных структур с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.

3. Для средних и малых предприятий более эффективно применение линейных и функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.

4. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.

5. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.

Похожие работы на данную тему