Введение:
Структура организации – это те фиксированные взаимосвязи, которые существуют между подразделениями и работниками организации. Ее можно понимать как установленную схему взаимодействия и координации технологических и человеческих элементов. Структура управления характеризуется составом и информационными взаимосвязями самостоятельных подразделений или отдельных исполнителей, расположенных в последовательной соподчиненности и наделенных определенными правами и обязанностями. Число звеньев в структуре определяет ее уровни. Структуры могут быть одноуровневыми и многоуровневыми. В зависимости от их характера связи, они подразделяются на линейно-функциональные, дивизиональные и матричные. Более подробно эти характеристики и структуры будут рассмотрены дальше. Каждое структурное подразделение характеризуется количественными и качественными параметрами.
Процесс реформирования Российской экономики поставил перед предприятиями ряд неотложных задач, важнейшей из которых является формирование и развитие системы менеджмента как новой концепции
В соответствии с Законом о собственности в нашей стране существуют такие ее формы, как государственная, кооперативная, акционерная, арендная, частная и личная. Отличаются они между собой степенью разделения пользования, распоряжения и владения средствами производства, то есть степенью реального владения ими. Совокупность отношений собственности образует систему экономических отношений, как в обществе, так и на предприятии [2, с. 14].
В условиях рыночной системы хозяйствования в отличии от плановой предприятие стремится производить те товары и оказывать те услуги, которые приносят ему наибольшую прибыль. Последнее зависит, с одной стороны, от правильности установления спроса на те товары, которые может производить предприятие, а с другой стороны – от его производительности в целом, научно-технического прогресса, уровня организации производства и труда, степени конкуренции в отрасли. На практике это означает, что каждое предприятие в силу объективных и субъективных причин должно искать свой путь развития, свою организацию и свои формы хозяйствования. А это во многом зависит от организационных сторон владения и распоряжения производственными факторами. Ведь именно с последним связано присвоение результатов производства, то есть возможностью распоряжаться ими по собственному усмотрению.
Основными экономическими целями предприятия в рыночных условиях являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков и удовлетворение потребностей коллектива. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества свободного ценообразования, возможности самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Одновременно с этим с государства снимается всякая ответственность за обеспечение предприятия сырьем и материалами, за сбыт его продукции, за уровень его заработной платы [15, с 125].
Глава 5:
ЗАКОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
1. «Об охране окружающей среды» от 10.01.02г. № 7-ФЗ;
2. «О недрах» от 21.02.92. № 2395-1;
3. «О плате за землю» от 11.10.91;
4. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52 от 30.03.99;
5. Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.98г;
6. Закон Ульяновской области «Об обращении с отходами производства и потребления в Ульяновской области» от 26 ноября 1998г.
ПОСТАНОВЛЕНИЯ:
1. Правительства РФ от 16.06.2000г. 461 «О правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»;
2. Правительства РФ от 01.08.92. №545 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов использования природных ресурсов, размещения отходов»;
3. Правительства РФ от 28.08.92. №632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещение отходов, другие виды воздействия»;
4. Государственные и отраслевые стандарты;
5. ГОСТ 12.1.00-76 «Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности»;
6. ГОСТ 1993-73. «Лом и отходы цветных металлов. Правила сбора, первичной обработки, хранения и транспортировки»;
7. ГОСТ 25916-83. «Ресурсы материальные, вторичные. Термины и определения»;
8. ГОСТ 19433-88. «Грузы опасные. Классификация и маркировка»;
9. ГОСТ 2.2235-76. «Правила перевозки грузов»;
10. ГОСТ 17.4.3.04. «Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения».
Основным источником финансового предпринимательского права является Конституция РФ. Она имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ [1, с. 2].
Для предпринимательского права особое значение имеют те конституционные нормы, которые содержат отраслевые принципы. Кроме того, в основном законе закреплены конституционные гарантии деятельности предприятий, конституционные ограничения.
Помимо Гражданского кодекса РФ, ведущую роль в системе источников финансового права играют федеральные законы, которые можно классифицировать по сфере деятельности следующим образом:
- законы, регулирующие общее состояние определенного вида рынка, например закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», Федеральный закон «О рынке ценных бумаг»;
- законы, устанавливающие правовое положение субъектов, действующих на рынке, например Федеральные законы «Об акционерных обществах», «О производственных кооперативах» и т.д.;
- законы, регулирующие отдельные виды деятельности предприятий, например Закон РСФСР «Об инвестиционной деятельности», Федеральные законы «О рекламе», «О связи» и др.;
- законы, совмещающие в себе регулирование второй и третьей группы, то есть устанавливающие правовое положение субъектов, занимающихся каким-либо видом деятельности, например Федеральные законы «О банках и банковской деятельности», Закон РФ «О товарных биржах и биржевой торговле» и др.;
- законы, устанавливающие требования к деятельности предприятий, например Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности», Законы РФ «О стандартизации», «О сертификации продукции и услуг» и т.д.
Заключение:
В заключении важно подчеркнуть, что экспериментирование с разработкой и введением новых структур управления стало характерной чертой последнего десятилетия XX в. В ходе этих экспериментов нередко используются самые разнообразные комбинации известных видов и типов структур, приспосабливаемых организациями к конкретным условиям их функционирования.
Но все же главная тенденция состоит в том, что каждая последующая структура становится более простой и гибкой по сравнению с ранее действовавшими. При этом называются следующие десять требований и характеристик формирования эффективных структур управления:
1) сокращение размеров подразделений и укомплектование их более квалифицированным персоналом;
2) уменьшение числа уровней управления;
3) групповая организация труда как основа новой структуры управления;
4) ориентация текущей работы, в том числе графиков и процедур, на запросы потребителей;
5) создание условий для гибкой комплектации продукции;
6) минимизация запасов;
7) быстрая реакция на изменения;
8) гибко переналаживаемое оборудование;
9) высокая производительность и низкие затраты;
10) безупречное качество продукции и ориентация на прочные связи с потребителем.
Можно не сомневаться в том, что в ближайшем будущем мы столкнемся с большим разнообразием структур, каждая из которых будет отвечать потребностям конкретной организации.
При всём многообразии подходов к решению этой проблемы невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной дипломной работе были изложены теоретические основы систем построения организационных структур, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.
На основе проведённого в работе исследования можно сделать ряд общих выводов:
1. При создании предприятий, решающее значение для их успешного функционирования имеет построение оптимальной организационной структуры управления, основанной на системе оценок эффективности деятельности оргструктуры;
2. Для крупных предприятий и фирм целесообразно применение комбинированных организационных структур с делегированием функций, прав, ответственности нижестоящим звеньям, которые наделяются определёнными полномочиями и самостоятельностью при принятии решений.
3. Для средних и малых предприятий более эффективно применение линейных и функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.
4. Системы управления должны быть гибкими и легко приспосабливаться к изменяющимся рыночным условиям. Это в свою очередь требует проведение исследовательских работ в области маркетинга и менеджмента персонала, которые должны быть органически включены в службу управления.
5. Проведение работ по разработке и построению организационных систем и структур управления предприятием должны предшествовать исследования их производственно-коммерческой деятельности с использованием обширной технико-экономической информации.