Введение:
Радикальная экономическая реформа, проводимая в настоящее время основы-вается на естественном механизме рыночной конкуренции. Рынок рассматривается как регулятор и движущая сила общественного производства. Соответственно этому происходит ломка системы принудительного распределения производственной про-дукции и доходов, замена ее нормальными рыночными торговыми сведениями. Лю-бое предприятие в том случае стоит перед выбором методов и форм сбыта рыночной продукции, ее транспортировки и поставки.
В подобных условиях существенно возрастает роль сбытовой деятельности. До настоящего времени у предприятий-изготовителей практически не было проблем со сбытом своей продукции. Однако либерализация экономики рано или поздно, но неизбежно поставит производителей товаров и торговлю перед необходимостью выгодно торговать, обеспечивая себе максимальную прибыль и укрепляя позиции предприятия на рынке. С расширением свободной торговли продукции возникает проблема взаимных партнеров и заказов, которая может быть решена только путем повышения статуса службы сбыта и применении эффективных методов маркетинга.
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что в условиях кон-курентной среды необходимо выбрать наиболее эффективные варианты сбыта про-дукции, обеспечить максимальный объем выпускаемой продукции.
Объектом исследования является Открытое Акционерное Общество Пивова-ренная компания «Витязь», занимающаяся производством и реализацией пивова-ренной продукции, минеральных вод, ячменного солода, кваса.
Предметом исследования в данном дипломном проекте является сбыт продук-ции в условиях конкурентной среды.
Глава 5:
В предыдущих четырех главах данной дипломной работы были рассмотрены теорети-ческие основы сбытовой политики ОАО Пивоваренной компании «Витязь», изучены совре-менные подходы к совершенствованию сбытовой политике, предоставлен план мероприя-тий по повышению эффективности сбыта продукции. В условиях быстроизменяющейся со-циальной, политической и экономической обстановке в государстве вышеуказанные иссле-дования были произведены в соответствии с действующим законодательством.
Хотелось бы отметить, что логически некорректно и юридически неприемлемо гово-рить о предприятии, которое бы не существовало, если бы оно не прошло экологическую экспертизу. В настоящее время, когда существует глобальная нагрузка на природу, введены законы, которые регулируют и контролируют защиту окружающей среды.
Право – это совокупность правил поведения, выгодных государству и одоб-ренных им посредством принятия законодательства. Государство не может обходит-ся без права, которое служит своему государству, обеспечивает его интересы. Сущ-ность права раскрывается в его принципах, закрепленных в конституции.
Основным законом государства является Конституция Российской Федерации, утверждена высшим органом государственной власти и имеет высшую юридиче-скую силу. Конституция определяет границы возможного вмешательства государст-ва в жизнь человека, а также его обязанность охранять индивида от посягательств других субъектов. Конституция Российской Федерации принята референдумом 12 декабря 1993г.
Источниками права Российской Федерации являются: права и свободы челове-ка и гражданина, общепризнанные принципы и нормы международного права, нор-мативно-правовые акты и договоры, правовой обычай26, с. 15.
Экологическое право как отрасль российского права призвано регулировать от-ношения в сфере взаимодействия общества и природы , возникающие при осущест-влении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природ-ную среду в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безо-пасности9, с. 44. Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей природной среды составляют: Конституция Российской Федерации , международные договоры Российской Федерации ,Федеральный закон от 10 января 2002г. «Об охране окружающей среды», другие федеральные законы и принимае-мые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федера-ции и субъектов Российской Федерации.
Заключение:
На нынешнем этапе развития эффективное управление сбытом становится за-коном успешного решения главной проблемы товарного производства – это реали-зация произведенного продукта, а с точки зрения хозяйственного механизма – важ-ным звеном в системе связей между товаропроизводителем и потребителем, то есть рынком.
Обеспечение коммерческого успеха самым непосредственным образом зави-сит от глубокого и всестороннего изучения рынка и рыночных возможностей произ-веденного продукта. Анализ рыночных условий хозяйствования, разработке путей и методов внедрения товара на рынок и расширения объемов его реализации состав-ляют особое направление в деятельности предприятия, называемое маркетингом.
Конкретным результатом следований маркетинга являются разработки, кото-рые используются при выборе и реализации стратегии и тактики маркетинговой деятельности предприятия.
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографи-ческих, экологических, законодательных и других факторов. Исследуются также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, со-стояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски. Основны-ми результатами исследования рынка являются прогнозы его развития, оценка конъюнктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха. Определяются наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики на рынке и воз-можности выхода на новые рынки. Осуществляется сегментация рынков, то есть выбор целевых рынков и рыночных ниш.
Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь ком-плекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выбо-ре товаров (доходы, социальное положение, половозрастная структура, образова-ние). Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сег-ментов рынка.
Основная задача исследования конкурентов заключается в том, чтобы полу-чить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами.
Исследование товара позволяет получить сведения относительно того, что хо-чет иметь потребитель, какие потребительские параметры изделий (дизайн, надеж-ность, цену, эргономику, сервис, функциональность) он более всего ценит. Наряду с этим можно получить данные для формирования наиболее удачных аргументов рек-ламной кампании, выбора подходящих торговых посредников.