Дипломная по теме: Совершенствование сбытовой политики коммерческой организации

Название работы: Совершенствование сбытовой политики коммерческой организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Коммерческое дело, торговля

Страниц:

75 стр.

Год сдачи:

2007 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

5

1.1. Понятие и сущность сбыта продукции 5

1.2. Факторы, влияющие на сбыт продукции 12

1.3. Способы организации и стимулирования сбыта 22

2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КРАСНОДАРСКОГО ФИЛИАЛА ООО «РЕГИОН ТОРГ»

31

2.1. Общая характеристика ООО «Регион Торг» 31

2.2. Методы организации сбытовой деятельности ООО «Регион Торг» (Общая схема построения)

33

2.3. Динамика реализации товаров ООО «Регион Торг» 40

2.4. Анализ методов стимулирования сбыта ООО «Регион Торг» 47

2.5. Эффективность сбыта ООО «Регион Торг» 51

3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «РЕГИОН ТОРГ»

57

3.1. Выбор наиболее привлекательного сегмента рынка для ООО «Регион Торг»

57

3.2. Привлечение потребителей ООО «Регион Торг» 59

3.3. Предложения по разработке товарной политики 62

3.4. Предложения по разработке ценовой политики 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73

Приложение. Организационная структура ООО «Регион Торг» 75

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В хозяйственной деятельности любой организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.

Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.

Сознавая исключительную важность правильной организации сбыта и системы управления им, необходимо отметить актуальность выбранного направления исследования.

Теоретическая проработанность данного вопроса в экономической литературе остается на высоком уровне – проблемам организации и управления сбытом посвящены многие тематические учебники; многие учебники по маркетингу также содержат данные разделы.

…………………

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие и сущность сбыта продукции

Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [5]. Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.

Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.

…………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

- Акулич М.В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 7. - с. 22-27.

- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1999. - 190 с.

- Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 382 с.

- Бурова А. Построение эффективной системы продаж// Маркетинговые коммуникации. - 2002. - № 2. - С .46-51.

- Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М., 2001.

- Верхоглазенко В. Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта производственного комбината и организация ее деятельности// Маркетолог. - 2005. - № 4. - С. 20-24.

Похожие работы на данную тему