ВВЕДЕНИЕ
В хозяйственной деятельности любой организации основными вопросами являются снабжение, производство и сбыт (реализация) готовой продукции; последняя подразумевает законченные производством на данном предприятии изделия, работы и услуги, которые могут быть предложены рынку как товары.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. Сбыт продукции должен рассматриваться под принципиально иным углом зрения - через призму рыночного спроса и предложения. Для выживания в рыночных условиях отечественные товаропроизводители должны производить то, что продается, а не продавать то, что они производят.
Сознавая исключительную важность правильной организации сбыта и системы управления им, необходимо отметить актуальность выбранного направления исследования.
Теоретическая проработанность данного вопроса в экономической литературе остается на высоком уровне – проблемам организации и управления сбытом посвящены многие тематические учебники; многие учебники по маркетингу также содержат данные разделы.
…………………
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Понятие и сущность сбыта продукции
Под сбытом следует понимать комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок (формирование спроса, получение и обработка заказов, комплектация и подготовка продукции к отправке покупателям, отгрузка продукции на транспортное средство и транспортировка к месту продажи или назначения) и организацию расчетов за нее (установление условий и осуществление процедур расчетов с покупателями за отгруженную продукцию) [5]. Главная цель сбыта — реализация экономического интереса производителя (получение предпринимательской прибыли) на основе удовлетворения платежеспособного спроса потребителей.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно-денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка, реализующими свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыта является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.
…………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Акулич М.В. Анализ структуры сбыта предприятий в контексте проблемы финансового планирования// Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - № 7. - с. 22-27.
- Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: Экономика, 1999. - 190 с.
- Браун К. Практическое пособие по стимулированию сбыта: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 382 с.
- Бурова А. Построение эффективной системы продаж// Маркетинговые коммуникации. - 2002. - № 2. - С .46-51.
- Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы. – М., 2001.
- Верхоглазенко В. Н., Звезденков А. А. Проблемы системы сбыта производственного комбината и организация ее деятельности// Маркетолог. - 2005. - № 4. - С. 20-24.