Введение:
В настоящее время в России актуальной является проблема становления гражданского общества. Институтами гражданского общества считают органы местного самоуправления, средства массовой информации, политические партии и общественные объединения. Гражданское общество - система независимых от государства общественных институтов и отношений, которые призваны обеспечить условия для самореализации отдельных индивидов и коллективов, реализации частных интересов и потребностей. Гражданское общество включает различные группы и сообщества: семью, церковь (там, где она отделена от государства), политические партии, профсоюзы, ассоциации по интересам (бизнес - центры, клубы и др.), школы (частные) и т.д. Гражданское общество не есть лишь нечто отличное от государства, но и тесно связано с ним. Именно поэтому гражданское общество и образует естественный фундамент политической демократии, без которого последняя просто невозможна или неэффек¬тивна. Можно вспомнить известную мысль И.Канта о том, что о правовом порядке и правовом государстве можно говорить лишь там, где общество - независимо от государства - располагает средствами и санкциями для того, чтобы заставить соблюдать своих членов определенные нравственные и поведенческие нормы. А из моральных норм соответственно вырастают правовые [28, С.65].
Правовое государство можно определить как правовую форму организации и деятельности политической власти и ее взаимоотношений с индивидами как субъектами права. Оно обладает такими основными признаками, как гарантированность свободы личности, ее основных прав и интересов, взаимная ответственность государства и личности, господство права во всех сферах общественной жизни и верховенство закона, выражающего правовые принципы общества, подчинение закону самого государства, всех его орга¬нов должностных лиц, др.
Сочетание трех признаков - независимость, добровольность и неприбыльный характер деятельности - образует то своеобразие, которое позволяет отличить негосударственные некоммерческие организации от некоторых похожих организаций, принадлежащих государственным и коммерческим институтам.
Некоммерческий сектор выступает важным элементом демократического устройства общества, базирующегося на принципах рыночной экономики. Особенности социально-экономических процессов в нашей стране предопределяют проблемы формирования негосударственных некоммерческих организаций, которые характерны только для России.
Глава 3:
Если разгосударствление в сфере материального производства -переход в частные руки предприятий и организаций промышленности, строительства, транспорта, агропромышленного комплекса, связи, торговли, бытового и коммунального обслуживания населения достаточно понятны и воспринимаемы большинством населения, то отказ государства от выполнения обязательств по социальной поддержке и обслуживанию этого населения мог привести к резкому возрастанию социально-политического напряжения в стране.
Именно поэтому обществом были отвергнуты многочисленные попытки реформирования различных секторов социальной сферы посредством их коммерциализации - проще говоря, широкой приватизацией этой сферы общественной жизни. Пример этому введение платной медицинской помощи, народного образования, социальной защиты населения, среднего и высшего специального образования, культуры и спорта и т.п. Но как показала жизнь, наиболее оптимальной формой организации и управления отраслями сферы социального обслуживания является законодательно определенное соотношение участия в этом государства и рынка, что означает следующее государство оставляет за собой некие минимальные обязательства перед населением по его социальному обслуживанию; все же то, что выходит за пределы этого минимального уровня, должно решаться населением на основе рыночных отношений с субъектами этого рынка, на платной основе.
В полной мере приведенная оценка касалась и пенсионной системы страны, которая стояла перед следующим альтернативным выбором, постепенное, эволюционное совершенствование сложившихся к этому времени форм, методов и системы пенсионных отношений, стратегическая замена системы государственного пенсионного обеспечения однозначно рыночными отношениями в этой сфере и обеспечение некоего сбалансированного соотношения государственного и частного (негосударственного) начал.
Исходя из вышеизложенного основной задачей Подольского пенсионного фонда является гарантирование дополнительного (к государственному) материального обеспечения нетрудоспособных граждан. В данном случае имеется в виду обеспечение их содержания на уровне, возможно близком к доходам в период их трудовой деятельности. Указанная задача определяет и конкретный состав выполняемых функций, начиная от аккумулирования взносов для накопления пенсионных средств и кончая выплатами гражданам негосударственных пенсий.
Главный принцип организации это – ее добровольный характер. Это означает, что названная система позволяет участвующим в ней за счет добровольных пенсионных взносов сформировать будущую дополнительную пенсию, никем не ограничиваемую по своей величине.
Заключение:
Организации, обладающие правами юридического лица, но не имеющие извлечения прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются некоммерческими организациями. Они обычно не занимаются предпринимательской деятельностью. Однако им предоставлено право осуществлять такую деятельность, если это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим целям. Поскольку некоммерческие организации являются юридическими лицами, значит, они могут иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечать по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
В собственности общественного объединения могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств данной некоммерческой организации в соответствии с её уставными целями.
Федеральным законом могут устанавливаться виды имущества, которые по соображениям государственной и общественной безопасности либо в соответствии с международными договорами Российской Федерации не могут находиться в собственности некоммерческой организации.
Собственность некоммерческой организации охраняется законом.
Основное отличие некоммерческих организаций от коммерческих заключается в том, что первые не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, на их предпринимательскую деятельность накладываются дополнительные ограничения, они не распределяют полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ. Некоммерческие организации могут осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствующую этим целям. Подчеркнем, что второе из этих требований накладывает определенные содержательные ограничения на характер продукции (работ, услуг), которую может производить та или иная некоммерческая организация в рамках предпринимательской деятельности.