Дипломная по теме: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Название работы: Управление конкурентоспособностью предприятия и пути ее повышения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

83 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

Введение.4

Глава 1 Теоретические основы управлением конкурентоспособностью

предприятия и пути её повышения.7

1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия .7

1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия .10

1.3 Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия .17

Глава 2 Управление конкурентоспособностью Сбытовой сети «Пятероч-ка».26

2.1 Оценка конкурентоспособности сети «Пятерочка» на рынке

сетевого ритейла.26

2.2 Общая характеристика предприятия Сбытовая сеть «Пятерочка».30

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия на основе анализа

финансово-хозяйственной деятельности .35

2.4 Управление конкурентоспособностью сети магазинов «Пятерочка».48

Глава 3 Разработка рекомендаций по управлению конкурентоспособностью Сбыто-вой сети «Пятерочка» и выработка мероприятий по ее повышению.56

Глава 4 Экономическое обоснование проекта. Предложения по повышению конку-рентоспособности предприятия.63

4.1 Модификации каналов распределения продукции в Ульяновске. Внутригород-ские перевозки.63

4.2 Совершенствование кредитной политики Компании «Пятерочка».67

4.3 Повышение качества реализуемой продукции.69

Глава 5 Экологическая и правовая часть.72

Заключение .76

Список использованных источников.78

Приложения.81

Введение

Выдержка:

Введение:

Рыночная экономика в Российской Федерации набирает всё большую силу. Вместе с ней набирает силу и конкуренция, как основной механизм регулирования хозяйственного процесса.

В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственно-го субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данной дипломной работы очевидна: для того, чтобы обеспечи-вать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персо-налу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.

Конкурентоспособность предприятия или фирмы – это способность успешно оперировать на конкретном рынке в данный период времени путем выпуска и реа-лизации конкурентоспособных товаров и услуг.

Еще несколько десятилетий назад научная теория конкурентоспособности практически отсутствовала. Перелом внесли работы современного американского экономиста Майкла Портера и, прежде всего его концепция ценности товара для по-требителя.

Актуальность темы. В течение многих десятков лет в нашей стране, в усло-виях высокой монополизации производителей, регулятором производства продук-ции являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потреб-ности и выпуск показателей.

В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции, у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции, которая подлежала реализации на внешнем рыке.

С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране, естественно, резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного по-иска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потреб-ляемых товаров. В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого пред-приятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его пози-ций на рынке в целях получения максимальной прибыли.

Поэтому важное значение имеет такое направление маркетинговой деятельно-сти предприятия как изучение конкурентов. Контроль за конкурентами позволит удовлетворить специфические запросы покупателя и потребителя раньше и лучше других фирм. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их по-тенциал и цели, настоящую и бедующую стратегии. Это позволит фирме стратеги-чески точно сконцентрировать свое внимание на том направлении, где конкурент слабее. Таким образом, можно расширить свои собственные преимущества в конку-рентной борьбе.

Глава 5:

Конституцию справедливо называют главным, основным законом государст-ва. Если представить себе многочисленные правовые акты, действующие в стране, в виде определенного организованного и взаимосвязанного целого, некоей системы, то конституция - это основание, стержень и одновременно источник развития всего права. На базе конституции происходит становление различных отраслей права, как традиционных, так и новых, создаваемых с учетом перемен в экономике, экологии [1,c.54]. Экологический паспорт предприятия - это комплексный документ, содер-жащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой. Эко-логический паспорт содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, писание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и аэровыбросов, их характеристики после очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения, а наличии в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших удельных показателей по охране природы. Вторая часть паспорта содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на сниже-ние нагрузки на окружающую среду, с указанием сроков, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого ме-роприятия. Экологический паспорт отражает несколько принципиальных моментов: - переход от изучения следствий к детальному дифференцированному анализу при-чин; - переход от рассмотрения общего объема выбросов к удельным показателям, отнесенным к единице производимой продукции и сопоставляемым с наилучшими показателями, достигнутыми в мире[4,с.59]. Экологическая характеристика пред-приятия предполагает оценку прогрессивности технологии, полноту использования сырья и топлива, применяемые схемы очистки сточных вод и аэровыбросов, харак-теристику потоков отходящих потоков воды и газа, отчуждаемой территории, об-щую экономическую оценку ущерба, наносимого предприятием окружающей среде и детализацию этой оценки по видам продукции и технологическим переделам. Программа мероприятий по снижению нагрузки на окружающую среду должна пре-дусматривать перспективную стратегию и ближайший план с указанием сроков реа-лизации, объемов необходимых затрат, достигаемых снижений выбросов и их кон-центрации, снижения ущерба окружающей среде. Во многих случаях необходимые технологические решения известные и реализованы в мировой практике, на передо-вых отечественных предприятиях. Проблема их внедрения уже не научная, а орга-низационная и экономическая.

Показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды:

1) экологичность выпускаемой продукции;

2) влияние на водные ресурсы;

3) влияние на воздушные ресурсы;

4) влияние на материальные ресурсы и отходы производства;

5) влияние на земельные ресурсы.

В качестве показателей организационно-технического уровня природоохран-ной деятельности предприятия можно выделить:

1) оснащенность источников загрязнения очистными сооружениями;

2) пропускная способность имеющихся очистных сооружений;

3) прогрессивность применяемого очистного оборудования;

4) контроль за функционированием очистного оборудования;

Заключение:

В дипломной работе рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся одной из важнейших категорий экономики – конкурентоспособности предприятия, а также указаны пути ее повышения.

В условиях рыночной экономики значение конкурентоспособности предпри-ятия огромно. Стремление к ее повышению ориентирует на увеличение объема производства и сбыта продукции, нужной потребителю, снижение затрат на транс-портировку. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпри-нимательства, но и удовлетворение общественных потребностей.

Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в на-правлении средств, организации производства и сбыта продукции.

Главной целью управления конкурентоспособностью предприятия является стремление к монополизации рынка, что соответственно приведет к обеспечению максимизации благосостояния собственников предприятия в текущем и перспек-тивном периоде. Эта главная цель призвана обеспечивать одновременно гармониза-цию интересов собственников с интересами государства и персонала предприятия и должна, в идеале, подорвать экономическую состоятельность потенциальных кон-курентов.

Процесс управления конкурентоспособностью предполагает проведение ана-лиза, который характеризуется многообразием своих форм. На выбор формы анали-за влияет множество факторов: отрасль, в которой осуществляет свою деятельность организация, специализация и вид деятельности предприятия объем товарооборота и его скорость и другие. Поэтому менеджерам организации необходимо грамотно оценить сложившуюся ситуацию на предприятии и выбрать именно ту форму ана-лиза, которая даст наиболее исчерпывающую информацию для разработки мер по управлению конкурентоспособностью с целью ее повышения. В современной науч-ной литературе выделяют множество методов повышения конкурентоспособности .

Проведя анализ предприятия ООО «Пятерочка» можно предложить следую-щие меры по повышению конкурентоспособности ООО «Пятерочка», которые воз-можно осуществить следующими способами:

- увеличение выручки от реализации предприятия;

- уменьшить расходы предприятия;

- улучшение качества продукции: введение в эксплуатацию линии, по герметичной упаковке хлебобулочных изделий;

- реструктуризация дебиторской задолженности.

При этом прибыль предприятия складывается из произведения оборота про-дукции и торговой наценки за вычетом всех произведенных расходов. А оборот, в свою очередь равен проходимости умноженной на среднюю покупку. Влияние на вышеперечисленные факторы способствует росту прибыли.

Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, пла-каты на улицах и другое).

Лояльность – это процент покупок, произведенных в отдельном магазине от-носительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за счет этого фактора возможно при введении дисконтных карт.

Анализируя строку расходов Компании «Пятерочка» нельзя не заметить, что приблизительно 90% всех затрат приходится на 3 статьи:

- аренда торговых площадей;

Похожие работы на данную тему