Введение:
Формирование системы адаптации на предприятии является необходимой частью проведения кадровой политики в организациях. Это обусловлено тем, что в современном мире персонал является неотъемлемой частью любого предприятия, организации и других хозяйствующих субъектов.
Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране не достаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который только в последнее время стали перенимать отечественные кадровики.
Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Адаптация работника на производстве, эффективное управление этим процессом требуют большой организационной работы. Поэтому на многих предприятиях страны создаются специализированные службы адаптации кадров. Однако организационно это делается по-разному: в зависимости от численности персонала предприятия, структуры управления предприятием, наличия и организации системы управления персоналом, нацеленности администрации предприятия на решение социальных задач в сфере управления производством и других моментов.
Глава 5:
Статья посвящена принципу обязательности государственной экологической экспертизы. Она определяет, что государственная экологическая экспертиза должна предшествовать принятию хозяйственного решения, реализация которого может оказать вредное воздействие на окружающую природную среду.
Статья 37. Объекты государственной экологической экспертизы.
Государственной экологической экспертизе подлежат все предплановые, предпроекты и проектные материалы по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологические обоснования лицензий и сертификатов.
Статья 38. Ответственность за невыполнения требований государственной экологической экспертизы и ответственность экспертов.
1. Руководители предприятий учреждений, организаций, другие должностные лица и иные работники, а также граждане несут ответственность за невыполнение требований заключения государственной экологической экспертизы в соответствии с действующим законодательством.
2. Председатель и члены экспертных комиссий несут ответственность за правильность и обоснованность своих заключений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выводы экспертной комиссии могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.
Статья закрепляет гарантии эффективности государственной экологической экспертизы. Ее требования распространяются на две группы субъектов. Во-первых, на тех, кому адресовано экспертное заключение. Тем самым подкрепляется его обязательный, а не рекомендательный характер. Одновременно статься предусматривает ответственность тех, кто выносит экспертное заключение, обеспечивая, таким образом, законность выводов экспертизы.
Статья 39. Общественная экологическая экспертиза.
1. Общественная экологическая экспертиза, проводимая научными коллективами, общественными объединениями по их инициативе, становится юридически обязательной после утверждения ее результатов соответствующими органами государственной экологической экспертизы.
2. Председатель, члены общественных коллективов экспертов несут ответственность за правильность, обоснованность своих экспертных оценок в соответствии с законодательством Российской Федерации
Статья впервые на законодательном уровне закрепляет возможность поведения второго вида экологической экспертизы – общественной. Статья содержит основные отличия общественной экологической экспертизы от государственной.
Статья 40. Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений и иных объектов.
1. При размещении, технико-экономическом обосновании проекта, проектировании, строительства, реконструкции, вводе в эксплуатацию предприятий, сооружений в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, в энергетике, водном, коммунально-бытовом хозяйстве, при прокладке линий электропередачи, связи, трубопроводов, каналов, иных объектов, оказывающих прямое либо косвенное влияние на состояние окружающей природной среды, должны выполняться требования экологической безопасности и охраны здоровья населения, предусматриваться мероприятия по охране природы, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, оздоровлению окружающей природной среды.
Заключение:
Изучение системы адаптации, как структурного элемента в организациях, помогло понять, что представляет собой адаптация, какие этапы и стадии она включает в себя и в какой степени формирование системы адаптации приносит эффект организации.
Целью дипломного проекта являлась разработка обоснованных практических рекомендаций по совершенствованию и развитию системы адаптации в организации ОП «Энергосбыт» города Ульяновска для повышения эффективности деятельности предприятия после внедрения предложенных рекомендаций.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
1. Теоретически рассмотрены понятия адаптации, системы адаптации, программ адаптации.
2. Проведен анализ системы адаптации.
3. Характеристика организации ОП «Энергосбыт» города Ульяновска.
4. Проведен детальный разбор системы эффективного управления адаптацией на предприятии, обработаны полученные результаты, выявлены проблемы и возможности их решения, а тем самым повышение эффективности деятельности.
5. Разработаны рекомендации по совершенствованию системы адаптации на предприятии и разработаны мероприятия по их реализации.
6. Выполнено экономическое обоснование разработанных рекомендаций: проведен расчет ожидаемого годового экономического эффекта.
7. Выполнено правовое обоснование проекта и рекомендаций.
Большое внимание в дипломном проекте было уделено рассмотрению различных точек зрения и подходов к вышеперечисленным задачам, для чего были использованы учебные материалы и статьи по управлению персоналом.
Изучение процесса адаптации с точки зрения различных авторов помогло провести исследование в области адаптации на предприятии ОП «Энергосбыт».
Исследования показали, что на предприятии существует слабо выраженная система адаптации. Хотя можно выделить один положительный факт существующей системы адаптации – хорошо разработанная программа по профессиональной адаптации сотрудников: обучение, профессиональный рост, повышение квалификации, возможность обучения в специальных учебных заведениях.
Теоретически существует еще и социально-психологическая адаптация, по результатам же исследования на предприятии ОП "Энергосбыт" ее не существует вообще.
Результаты исследования позволяют сделать вывод о недостаточности мер по полноценной адаптации новых сотрудников. Не существует четкого представления о том, какое именно подразделение организации (или менеджер) должно быть задействовано в процессе адаптации. К тому же недостаточно разработаны критерии определения эффективности адаптации, как и сами ее этапы (содержание программ адаптации).