Введение:
В условиях перехода к системе рыночного хозяйствования в соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны, существенно меняется и политика в области оплаты труда, социальной поддержки защиты работников. Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям, которые самостоятельно устанавливают формы, системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов. Понятие «заработная плата» наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (а также различных премий, доплат, надбавок и социальных льгот), начисленных в денежных и натуральных формах (независимо от источников финансирования), включая денежные суммы, начисленные работникам в соответствии с законодательством за не проработанное время (ежегодный отпуск, праздничные дни и т. п.).
Переход к рыночным отношениям вызвал новые источники получения денежных доходов в виде сумм, начисленных к выплате по акциям и вкладам членам трудового коллектива в имущество предприятия (дивиденды, проценты). Таким образом, трудовые доходы каждого работника определяются по личным вкладам, с учётом конечных результатов работы предприятия, регулируются налогами и максимальными налогами не ограничиваются. Минимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм собственности устанавливается законодательством.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена и тем, что она связана с самым злободневным аспектом экономической жизни. Экономический и социально-политический кризис в России со всей остротой поставил вопрос о том, в какой мере причастна к нему экономическая политика.Целью исследования является изучение и обобщение опыта регулирования учёта оплаты труда и аудита с учётом возможности его использования в условиях российской экономики, поскольку учёт труда и заработной платы по праву занимает одно из первых мест во всей системе учёта.
Глава 3:
Контроль за оплатой труда и расходованием средств фонда оп¬латы труда осуществляется прежде всего на предприятии, где , используя данные первичного учета выработки и оплаты труда , нормировщики и бухгалтера проверяют правильность документов на выполненные работы, соответствие указанных в них сумм расценкам, окладам, сигнализируют о случаях незаконного использования средств , предназначенных на оплату труда , и добиваются устранения причин их перерасхода[25] .
Достаточный и внутренний контроль на Фабрике Художественного Ткачества за оплатой труда осуществляет само предприятие при расчете размера оплаты труда и составлении расчетно-платежных ведомостей. Предварительный и последующий контроль за рациональным использованием фонда оп¬латы труда в пределах заработных средств и за правильностью выдачи денежных средств с бюджетного счета предприятия для выплаты зара¬ботной платы осуществляет Федеральное казначейство по Карсунскому району . Они проверяют на основе доведенного лимита федеральных ас¬сигнований целевое использование средств на оплату труда .
Выдача средств на оплату труда учреждением банков производятся только в пределах заработных средств. Этот предел определяется исходя из планируемых затрат на оплату труда в рубле продукции ( работ, услуг) и фактически выполненного объема продукции ( работ, услуг) за отчетный квартал[28] .
При повышении фактически начисленных средств на потребле¬ние над заработными средствами дополнительные средства могут быть выданы за счет свободных остатков резервного фонда предприятия , не использованных средств фона накопления , а также за счет помощи из вне ( от вышестоящих органов , из бюджета и др.)
Не могут быть направлены на потребление такие средства , как арендная плата , выручка от продажи основных средств , амортизационные отчисления , средства целевых кредитов .
В качестве источника формирования средств Фабрика Художественного Ткачества использует прибыль текущего года , остающуюся в их распоряжении за вычетом про¬изведенных расходов на производственное и социальное развитие[9] .
Показатели по труду и оплате труда содержатся в статистических отчетах по формам № 1Т – « Отчет по труду ».
Заключение:
В условиях перехода России в систему рыночного хозяйст вования в соответствии с изменениями в экономическом и социльном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда , социальной поддержки и защиты работников .
Многие функции государства по реализации этой политики переданы непосредственно предприятиям , которые самостоятельно устанавливают формы , системы и размеры оплаты труда, материального стимулирования его результатов.
Понятие “ заработная плата ” наполнилось новым содержанием и охватывает все виды заработков (также различных премий , доплат , надбавок , социальных льгот) , начисленных в денежных и натуральных формах ( независимо от источников финансирования ) , включая денежные суммы , начисленные работникам в соответствии с законодательством за неотработанное время ( ежегодный отпуск , праздничные дни и т.д.)
Переход к рыночным отношениям в России вызвал в жизни новые источники получения денежных доходов в виде сумм , начисленных к выплате по акциям и вкладам членов трудового коллектива в имущество предприятия ( дивиденды , поценты )
Таким ообразом, трудовые доходы каждого работника пределяются по личным вкладам , с учетом кончных результатов работы предприятия , регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются .
Максимальный размер оплаты труда работников предприятий всех организационно-правовых форм определяется законодательством .
Перечисленные выше изменения в системе оплаты труда требуют серьезного изучения и использования множества фундаментальных положений . Несмотря на ряд сложностей , система учета оплаты труда , как и вся бухгалтерская система России , должна постепенно переходить на единые мировые стандарты в тем , чтобы сформировать единую систему бухгалтерского учета .
Рыночная система управления требует более оперативной и комплексной информации по оплате труда. Учет должен быть построен таким образом, чтобы из него можно было получить не только отчетные данные, но любую информацию , потребность в которой возникает. Поэтому на базе Карсунской фабрике необходимо проводить работу по совершенствованию учета оплаты труда, следует работать над тем, чтобы как можно быстрее и наиболее полно получать необходимую информацию по труду и заработной плате.