Дипломная по теме: Перестройка

Название работы: Перестройка

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

История

Страниц:

62 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

1. СОВЕТСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ПЕРИОД ПЕРЕСТРОЙКИ (1985-1991 ГГ.) 4

1.1. СМЫСЛ И ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ПЕРЕСТРОЙКИ 4

1.2. ПЕРЕСТРОЙКА ГЛАВНЫХ ИНСТИТУТОВ ГОСУДАРСТВА 7

1.3. ИЗМЕНЕНИЯ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ 10

1.4. ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ. ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ 13

1.5. ПЕРЕСТРОЙКА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ 15

2. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВА 17

2.1. РАЗРУШЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА. 17

2.2. ЛИКВИДАЦИЯ ПЛАНОВОЙ СИСТЕМЫ ХОЗЯЙСТВА 21

2.3. ИЗМЕНЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА 24

3. НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОСВЕЩЕНИЯ ИСТОРИИ ПЕРЕСТРОЙКИ 36

4. ИТОГИ ПЕРЕСТРОЙКИ 50

Список литературы

Выдержка:

Глава 1:

В 1987 г., когда программа переделки советского государства вступила в решающую стадию, М.С.Горбачев дал определение этой программы: «Пере-стройка - многозначное, чрезвычайно емкое сло¬во. Но если из многих его воз-можных синонимов выбрать клю¬чевой, ближе всего выражающий саму его суть, то можно сказать так: пе¬рестройка - это революция». Таким образом, высшее руководство КПСС видело задачу не в постепенном реформировании, а в изменении через слом, с разрывом непрерывности.

Академик-социолог Т.И.Заславская, близкий к М.С.Горбачеву специалист, развивает это положение: «Предстоящее преобразование общественных отно-шений действительно трудно назвать иначе, как относительно бескровной и мирной (хотя в Сумгаите кровь про¬ли¬лась) социальной революцией. Речь идет о разра¬ботке стратегии управления не обычным, пусть сложным, эволю¬ци¬онным процессом, а революцией, в корне меняющей основные общест¬венно-политические структуры, ведущей к резкому перерас¬пре¬делению власти, прав, обязанностей и свобод между классами, слоями и группами».

В России и за рубежом уже накоплен большой исследовательский матери-ал о перестройке, и хотя в нем есть много «белых пятен», некоторые общие вы-воды уже прояснились. С точки зрения истории государства они таковы.

Перестройка относится к категории «революций сверху». В них назреваю-щий кризис легитимности государства, грозящий перераспределением власти и богатства, разрешается действиями правящей прослойки через государствен-ный аппарат. В таких революциях крайним случаем является «самосвержение» правящего режима через организацию «народного восстания». Самым блестя-щим примером стало самосвержение режима Чаушеску в Румынии в 1989 г.

Перестройка завершилась глубокими изменениями политической системы

Глава 4:

Перестройка не сумела решить все поставленные в ее ходе проблемы, но это не значит, что она ничего не достигла. Почти семь лет обновления совет-ского общества дали много позитивного людям и истории. Перестройщики смело и во многом успешно «штурмовали небо». Они доказали, что социализм может иметь и демократическое, и человеческое лицо. Они же реализовали на практике фундаментальную идею социализма как «живого творчества масс», достаточно в этой связи вспомнить атмосферу проведения Всесоюзного съезда народных депутатов. Перестройка возродила и развила многие идеи НЭПа, свя-занные с использованием рыночных отношений, частной инициативы и т.д. На-конец, она положила конец «холодной войне», доказав, что если человечество хочет продолжать свое существование в ядерный век, мир между государства-ми не только возможен, но и жизненно необходим.

В этом смысле трудно переоценить значение перестройки для будущего. История не сразу делается. Модель демократического социализма, которую пы-тались реализовать перестройщики, постепенно пробивает себе дорогу в раз-личных странах и регионах планеты. Возьмите, в этой связи, «Пражскую вес-ну», выступление китайских студентов на площади Тяньаньмынь, демократиче-ские преобразования во Вьетнаме, на юге Индии – все эти факты доказывают, что ее идеи рано или поздно будут востребованы и реализованы человечеством.

Мы уже сейчас сталкиваемся с градом нападок на перестройку. Эта тен-денция, скорее всего, будет возрастать в связи с выходом на политическую и общественную арену нового поколения, которому перекрыта социальная мо-бильность. Немалое значение имеет и то, что в наших условиях социализация молодежи происходит через поколение. Молодежь, которая выходит сейчас на общественную арену, воспитывалась не родителями, а бабушками и дедушками и во многом приняла их ценности. Поэтому на ее позиции сказывается носталь-гия, свойственная самому старшему поколению. Это обстоятельство зафикси-ровано многими социологическими опросами.

Похожие работы на данную тему