Дипломная по теме: Особенности адаптации студентов-первокурсников с разным уровнем агрессии

Название работы: Особенности адаптации студентов-первокурсников с разным уровнем агрессии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

56 стр.

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ АДАПТА-ЦИИ СТУДЕНТОВ И УРОВНЯ АГРЕССИИ.

1.1 . Понятие адаптации в психологии и особенности адапта-ции студентов к обучению.

1.2. Понятие агрессии в отечественной и зарубежной психологии.

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СООТ-ВЕТСТВИЯ УРОВНЯ АДАПТАЦИИ И ФОРМ АГРЕССИИ.

2.1. Описание методов исследования.

2.2. Анализ особенностей адаптации студентов с разным

уровнем агрессии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Выдержка:

Введение:

Старший школьный возраст от 15-16 до 18-19 лет, отно-сится к ранней юности. Именно для этого возраста характерны такие черты, как самосознание, самоопределение. Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной дея-тельности, но и определяет ее (Л. И. Божович.) В этот период происходит процесс развития человека, как личности, происхо-дит переход от зависимого детства к самостоятельной, ответ-ственной деятельности взрослого.

В окружающей нас действительности существует много раз-нообразных ситуаций, в которых человеку приходится приспо-сабливаться в той или иной степени, например, новая среда ок-ружения, новый климат, новая социальная ситуация развития и так далее. Каждый из нас ежедневно сталкивается с разнообразны-ми проявлениями социально- нежелательного поведения - агресси-ей, вредными привычками, противозаконными действиями.

Старшие школьники приобретают статус студента, в связи, с чем ему приходится адаптироваться к новым условиям жиз-ни. Ф.Н. Гоболин утверждает, что адаптация студента - это про-цесс, при котором личность студента перестраивается, меняется и способна к более интенсивной и дальнейшей глубокой социали-зации. Высокие адаптационные возможности способствуют уче-бе, непосредственно содействуя нормализации отношений между индивидом и группой, созданию в ней правильного психологи-ческого климата.

Глава 2:

Задачей нашего экспериментального исследования является оп-ределить особенности адаптации студентов к обучению в вузе с раз-личным уровнем агрессии. В ходе экспериментального исследования принимали участие 50 студентов первого курса факультета коррекци-онной педагогики и психологии Шадринского Государственного пе-дагогического института. Эксперимент проводился на базе

Экспериментальное исследование проходило в три этапа:

1. изучались особенности проявления агрессии у студентов пер-вого курса.

2. выявлялся уровень адаптации у студентов первого курса.

3. Выявление особенностей адаптации студентов с разным уров-нем проявления агрессии.

1. С целью выявления уровня агрессии мы использовали сле-дующие методики: проективную методику исследования личности «Hand-тест» Т.Н. Курбатова, О.М. Муляр. С помощью данной мето-дики мы определяли склонность испытуемых к агрессивному поведе-нию.

Анализ результатов позволил установить, что 17% испытуемых склонны к агрессивному поведению, то есть они могут нанести вред другому лицу или самим себе, они, как правило импульсивны, раз-дражительны, вспыльчивы, что затрудняет их общение с окружающи-ми. У оставшихся 83% испытуемых не наблюдается склонность к аг-рессивному поведению. Результаты методики отражены в диаграмме

Заключение:

В ходе экспериментального исследования получен и систематизиро-ван большой объем фактических данных, характеризующих особенно-сти адаптации студентов – первокурсников с разным уровнем агрес-сии.

Результаты выполненного нами теоретико прикладного исследо-вания особенности адаптации студентов – первокурсников с разным уровнем агрессии подтвердили нашу гипотезу о существовании осо-бенностей проявления адаптации у студентов с разным уровнем аг-рессии и позволили сформулировать следующие выводы:

1. Старшие школьники приобретают статус студента, в связи, с чем ему приходится адаптироваться к новым условиям жизни. Адаптация студента – это процесс, при котором личность студента перестраива-ется, меняется и способна к более интенсивной и дальнейшей глубо-кой социализации. У студентов преобладает высокий уровень адапта-ции.

2. Высокие адаптационные возможности, способствуют учебе, непо-средственно содействуя социализации.

3. Агрессия - это индивидуальное или коллективное поведение или действия, направленные на нанесение физического или психического вреда либо даже на уничтожение другого человека или группы. Для испытуемых характерен невысокий уровень проявления агрессии.

Похожие работы на данную тему