Введение:
Земля в России - бесценный капитал, дарованный природой, созданный трудом, предшествующих поколений людей, живших и живущих на Российской земле. Гражданское Общество заинтересовано в приумножении земельных угодий. Право собственности на недвижимое имущество регулируется различными отраслями права. В своей работе я опиралась на нормы конституционного гражданского, а также земельного права.
Выбор темы данной дипломной работы обусловлен ее особой актуальностью и значительностью. Проследив историю, можно сделать вывод, что земельный вопрос всегда в России отличался не только остротой, но как никакой другой институт гражданского права не находился под пристальным наблюдением всех слоев населения «сверху» и «донизу». Подтверждением слов служат годы «великого перелома» (1929 год), насильственной ограничение подсобного хозяйства в период «кукурузной хрущевской оттепели» (1959 год), да и горбачевский период (1986 год), когда рыцари нового мышления, борцы за социальную справедливость прошли с бульдозером по всей стране, сметая парники, теплицы, садовые домики, поскольку по - мнению Горбачева В.С. и его команды их владельцы за счет обработки земли получают нетрудовые доходы. Земельная проблема имеет не только правовую и экономическую стороны, с ней связаны и политические споры. Это понятно, так как земля занимает определяющее место среди материальных условий, необходимых для жизнедеятельности человека. По выражению великого английского экономиста Уильяма Питти «Труд – отец богатства, земля – его мать»1.
Глава 3:
Заканчивая этот раздел, хотелось бы отметить следующее. В административном порядке решаются жалобы, заявления о нарушенных правах, а в суде общей юрисдикции решаются земельные споры, но какие конкретно. В отличие от прежнего Земельного Кодекса РСФСР, новый не содержит перечня состава земельных правонарушений, влекущих административную ответственность. Естественно при применении права возникает вопрос: что считать за земельные правонарушения, где искать перечень? В ст. 50-54 Кодекса об административных правонарушений РФ предусматривается ответственность только должностных лиц, граждане, юридические лица остались вне ответственности. Земельный Кодекс в ст. 75 вторгся в сферу регулирования трудовых отношений, ограничивающих действие дисциплинарной ответственности за земельные правонарушения суженным кругом лиц, что противоречит ст. 192 Трудового Кодекса РФ. В Кодексе говорится, что граждане обязаны возместить вред, причиненный ими земельными правонарушениями.
А государство и муниципальные образования разве вне гражданско-правовой ответственности? Они тоже несут ответственность, но об этом сказано в ст. 16 Гражданского кодекса РФ.
В жизни встречается немало примеров, когда нарушения земельного законодательства допускают органы местного самоуправления и их должностные лица; необоснованно отказали в предоставлении земельного участка, либо изъяли без законных оснований земельный участок или его часть.
Заключение:
Принятый 25 октября 2001 года Земельный кодекс РФ, возможно, не оправдал ожиданий. Невооруженным глазом можно заметить огромное количество недочетов юридико-технического характера, которые неизбежно повлекут за собой проблемы не столько теоретического, сколько практического свойства. Тем не менее, достоинство Земельного кодекса состоит хотя бы в том, что он устранил многие пробелы федерального законодательства, препятствовавшие обороту земли.
Право аренды, наряду с правом собственности, стало одним из основных прав на землю. Указанная тенденция явилась результатом вытеснения из земельного законодательства права постоянного пользования и права пожизненного наследуемого владения. Так, существенно сужен круг лиц, которым земельные участки могут быть предоставлены на праве постоянного пользования. В настоящее время к их числу относятся только государственные и муниципальные учреждения, а также казенные предприятия.
Юридические лица, а также граждане с момента вступления в силу Земельного кодекса вправе приобретать земельные участки только в собственность или в аренду. Более того, в отношении юридических лиц, которым земельные участки принадлежали на праве постоянного пользования до вступления в силу Земельного кодекса, установлены специальные требования. Такие юридические лица должны переоформить право постоянного пользования на право собственности или аренды в срок до 1 января 2006 года. Правда, Земельный кодекс не устанавливает никаких санкций за неисполнение данного положения. В связи с этим его действенность можно поставить под сомнение.