Введение:
Последнее десятилетие в нашей стране отмечается устойчивое экономическое развитие. Особое место в экономике России на всех этапах ее развития: как на этапе рыночного преобразования и реформ, так и на этапе стабилизации экономических отношений, принадлежит малому и среднему предпринимательству. Благодаря развитию и поддержке именно небольших компаний происходит экономический подъем страны. В процессе формирования и развития рыночных отношений по примеру зарубежных стран Россия делает упор на создание различных организационно правовых форм юридических лиц и развитие определенных секторов экономики, так как развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное существование организаций различных форм предпринимательской деятельности.
Формы юридических лиц во многом отличаются друг от друга. В современном имущественном обороте наблюдается наибольшее распространение и преобладание такой формы как хозяйственное общество. Данная форма является наиболее универсальной для осуществления хозяйственной деятельности.
Общество с ограниченной ответственностью по сравнению с другими формами является более простой формой предпринимательства, удобной для функционирования малого и среднего капитала.
В связи с развитием в нашей стране малого и среднего бизнеса в последнее время отмечается увеличение количества юридических лиц, создаваемых в форме общества с ограниченной ответственностью. Эта форма представляет интерес и является привлекательной для многих организаций, решивших зарегистрироваться в качестве юридического лица по следующем основаниям:
1. Очень удобная форма для организации небольшой или средней компании с относительно небольшим начальным уставным капиталом;
2. Отличительная особенность общества с ограниченной ответственностью является то, что она рассчитана на сравнительно небольшое количество участников, кроме того оно может быть создано одним участником;
3. Основной чертой определяющей привлекательность данной организационно-правовой формы является то, что она основана на объединении капиталов, а не на объединение лиц. Кроме того участники общества не обязаны лично участвовать в делах общества, и возможные убытки, которые они могут понести в связи с деятельностью общества, ограничиваются стоимостью вклада в уставный капитал общества.
Глава 3:
Результаты проверки могут быть самыми разными. Если окажется, что долги перед бюджетом возникли в результате уклонения от уплаты налогов, или будет установлен факт грубого нарушения правил ведения налогового учета, отвечать за содеянное придется руководителям (директору и бухгалтеру) реорганизуемого предприятия. Если сумма неуплаты налогов менее 500 МРОТ, ответственность будет административной, и наказанием будет штраф. Но если сумма неуплаты налога превысит 500 МРОТ (50 000 руб. на начало 2003 года), то это уже уголовное преступление, и действия руководителей предприятия квалифицируются по ст. 199 УК РФ. Расследование в этом случае ведет Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП). Другой вариант развития событий возникает, если руководителей реорганизованного предприятия найти не удается. То есть теоретически найти их можно, но они не являются в ИМНС, не предъявляют документы для проверки. Объявить их в федеральный розыск, как уголовных преступников нельзя, нет доказательств преступной деятельности. Сам факт участия в реорганизации не является преступлением. Но сотрудники УБЭПа, куда, несомненно, передадут дело, люди неглупые, и прекрасно понимают, что происходит. Они обратятся к прежним руководителям за разъяснениями. Тут уже помогут только ваша выдержка и хороший адвокат. В принципе, хороший адвокат сможет развалить это дело. Даже если вас будут активно «раскручивать», режим работы нашей судебной системы таков, что это займет 2,5-3 года, после чего дело могут просто сдать в архив. Здесь активно работает человеческий фактор. Ни один налоговый чиновник, заинтересованный в продвижении по службе и, соответственно, в количественных показателях эффективности своего труда, не возьмется за такую неблагодарную работу. Но вы должны быть готовы к такому развитию событий, к допросам и волнениям. Третий, самый неприятный вариант развития событий возможен, если «компетентный органя» находит руководителя и (или) директора «подставной» фирмы, а они на допросе признаются, что участвовали в сделке как статисты, первичных бухгалтерских документов от вас не получали, а документы подписали, потому, что деньги им, бедным, очень нужны были. Тогда у милиции появляется шанс довести дело до суда и признать сделку ничтожной. Против участников сделки также может быть возбуждено дело о мошенничестве. По таким делам в России большая судебная практика, где-то около 10-15 дел в год. Но неприятности, которые принесет вам эта история, лучше обойти стороной. Для этого нужно очень внимательно подойти к выбору исполнителей роли руководителя «подставной» фирмы и юристов, ведущих дело. Как правило, все упирается в деньги, точнее, в их количество. Хороший юрист стоит дорого, плохой дорого обходится. К сожалению, не все клиенты это понимают. Такой же плачевный исход (признание сделки ничтожной) может наступить, если при реорганизации использовались документы умерших граждан или утерянные паспорта. Милиция быстро установит этот факт, а он однозначно свидетельствует о фиктивности сделки и мошенничестве. В качестве общей рекомендации можно посоветовать организовывать слияние или присоединение в другом регионе. Для этого «подставная» фирма должна быть зарегистрирована в том регионе, куда вы хотите «отправить» свое предприятие. Огромные пространства нашей страны и бюрократические проволочки играют на руку клиенту и помогут избежать ответственности за проведенную ликвидацию. Еще один совет. После окончания реорганизации полезно какое – то время сдавать балансы в ИМНС. Тогда шанс, что сделку признают недействительной, сильно снижается. Действительно, налоговые органы не имеют физической возможности оперативно проверять все подозрительные фирмы, поэтому фиктивную фирму попросту могут не трогать какое-то время. И все-таки гарантировать 100% успеха при наличии долгов перед бюджетом нельзя. Самое правильнее сначала рассчитаться с бюджетом, а затем проводить реорганизацию с целью ликвидации предприятия. И только в тех случаях, когда это вообще физически невозможно, и когда клиент осознает все подстерегающие его на этом пути опасности, юрист может взяться за реорганизацию. Те же рассуждения, что и для должников бюджета, можно привести и для всех остальных должников. Их подстерегают те же опасности. А может быть и большие, так как кредитор в данном случае не обезличенное государство, а гражданин или группа граждан. Они потеряли то, что им принадлежит, и будут искать все возможные пути для возврата своего имущества. Вывод очевиден – ликвидация путем реорганизации неплохой выход, когда нет долгов, и есть необходимость исключения предприятия из реестра юридических лиц.
Заключение:
Итак, мы видим, что общество с ограниченной ответственностью приобретает права и несет обязанность с момента государственной регистрации и соблюдением всех норм и правил. Непосредственно опираясь на Федеральный закон от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» нельзя предоставить те или иные полномочия обществу. Лишь в целом, опираясь на законодательную базу можно выстроить логическую цепочку по предоставлению ему всех законных полномочий.
Проигнорировав ту или иную процедуру в регистрации или ликвидации общества можно приобрести ненужный фактор ответственности, который поведет за собой необратимые явления, за которые закон налагает те или иные санкции.
Нужно учесть, что большинство людей никогда не станут предпринимателями. Реальным социальным содержанием должны наполнится институты, гарантирующие жизненный уровень населения, его трудовые отношения.
Создавая юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью следует помнить, что, вкладывая имущественные или денежные средства в уставный капитал участники приобретают права на конечный результат в деятельности общества – «ПРИБЫЛЬ», ради которой оно создается. И только грамотное ее вложение или использование поможет приобрести финансовое благополучие не только участникам общества, но и ее сотрудникам.
Сложность взаимодействия экономической и правовой сфер состоит в том, что экономика сама в известной мере детерминирована объемом и характером прав её субъектов, в том числе потребителей. В этом плане экономическая стратегия представляет собой своеобразный раздел прав человека. Экономические закономерности опосредованы многообразной гаммой культурных, правовых, национальных факторов, которые «переплавляют» её законы в конкретное человеческое поведение. Наиболее глубокий массив кризисных явлений в экономике и социальной сфере залегает в структурах человеческих отношений. Важнейшие из них - отношения собственности.
Включение личности в отношения собственности пошло в основном по «частному» пути, в рамках которого возрождение экономического статуса человека стали напрямую связывать с его ролью собственника средств производства, участием в приватизации предприятии и т.д. Существуют, однако, иные пути осуществления этого статуса. Один из них - укрепление правового статуса потребителя, совершенствование соответствующего юридического института.